Calmato Alpha 40 Sport. ДВС или электро?

fazan

Здравствуйте!
Собираю ARF и не могу определиться с мотором. Есть в наличии ASP S52A и электромотор EMP N4260/04 KV600. Оба чуть мощнее рекомендуемых производителем, но тратить деньги на новый мотор не хотелось бы. За каждый мотор “за” и “против” очевидные: электро проще в эксплуатации и не воняет в квартире, а ДВС - “интереснее”.
Прошу помочь владельцев модели сделать выбор. Может еще какие нюансы упустил…

Губанов_Игорь

ИМХО мощность лишней не бывает, а от тренера требуется научить летать пилота. Электромотор проще в эксплуатации. Хотя варианты практически равноценные, ибо 52 двухтактник идеально подходит для этого самолета (в мануалах пишут минимальные моторы, ставить надо сразу мощнее) , вот вы и на перепутье.

Alx1m1k
fazan:

а ДВС - “интереснее”.

это ТОЧНО!

MANS
fazan:

электро проще в эксплуатации и не воняет в квартире,
Может еще какие нюансы упустил…

Нитродвигатель и не пахнет совсем, если обтереть после пусков. Не бензиновый же. Ну, может тончайший аромат масла иногда слышится. Да и то только на балконе, а не в квартире. Я на балконе храню…

fazan

Балкона, к сожалению, нет, модели хранятся в жилой комнате. Да и нежелательны перепады температуры/влажности для моделей и их начинки. Под “воняет” я имел ввиду не столько сам запах, сколько в принципе испарения от метанола и масла. Все-таки электромоторы экологичнее в этом плане.
Сейчас больше склоняюсь к варианту с установкой сначала электро, а потом переделаю в ДВС при желании, если конечно модель доживет:).
Возник вопрос: в комплекте идет моторама для установки мотора корпусом “вперед” (фото 1), а у моего EMP N4260/04 KV600 исполнение корпусом “назад” (фото 2). (Как правильно называются эти исполнения?) Переставить мотор вместе с рамой не получится, т. к. не совпадают отверстия и провода получаются внатяг.
Можно ли на этом моторе развернуть вал? Не нашел для него мануала и даже сайта производителя. Или это операция сложная и лучше купить новый мотор?
Фото1
Фото2

Юра_Мотор
MANS:

Нитродвигатель и не пахнет совсем, если обтереть после пусков. Не бензиновый же. Ну, может тончайший аромат масла иногда слышится.

Именно-тончайший аромат:)😃😃
Только ДВС. Никаких электро!!!

Ясон

Уже год на стенке висит ангел 50Е и к нему 6 батареек. После перехода на двс желания летать на электричке не возникает 😃
Раньше смущало что модель надо мыть после полетов, и руки в топливе, передатчик маслом пачкается. а когда стал летать на 4Т моторе, да дифлектор чуть подлиннее, да кое какие правила при обращении с топливом соблюдаю, так и особой разницы с электро нет. на брюхе разве что чуть масла, которое убирается тряпочкой со спиртом. Заглушка на глушитель, карб закрыть как при глушении и все в норме. Ни потеков ни запаха.

Alx1m1k
Ясон:

на брюхе разве что чуть масла, которое убирается тряпочкой со спиртом.

я вожу бумажные салфетки(или рулончик туал.бумаги)-впитывает и протирает лучьше тряпок.советую.

Ясон

тоже пробовал салфетками, не очень понравилось. протирает, но маслица слегонца оставляет. ХБ тряпка лучше.

8 days later
Timour

Как перешел на бензин, всем советую. Модель чистая, даже протирать не надо. Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке 😎

Ясон
Timour:

Но в квартире не повесишь. Запашок как на заправке

Вот вот! Эта одна из причин по которой к бензину душа никак не лежит. Вторая чисто субъективная, звук выхлопа ну никак не вяжется с самолетом, все время оглядываешься кто приехал на мопеде? 😃
Куда приятнее звук 4 тактной калилки. Ну и много нареканий по стабильности работы особенно китайских моторов. Сам не единожды был свидетелем остановки мотора в воздухе хоть то РЦГ хоть ОС33 хоть ДА. К сравнению за примерно такое же время налета имел остановившуюся калилку 1 раз, тупо по причине того что закончилось топливо. Да и размерность бензиновых моторов предполагает модели от 1.8м. Мелкие бензы (до 30 кубов) не рассматриваем из за низкой удельной мощности по сравнению с калилками и повышеной капризности в работе. С экономической стороны дела бензин естественно выгоднее, но по мимо экономики есть еще и удовольствие от пилотирования и работы с мотором, а это одна из составляющих нашего хобби.

Timour

Про капризность работы двигателей, не соглашусь. Особенно по трем производителям, ОС, ДА и Сайто. Как бензиновых, так и калилок. Все остальное, обсуждается на просторах инета и форумов, но это сугубо личное дело каждого на чем летать. А по бензину, ни единого отказа и еще что не мало важно, не капризен к перемене погоды. Но если дальше, то это уже в другую тему.

Ясон
Timour:

Про капризность работы двигателей, не соглашусь. Особенно по трем производителям, ОС, ДА и Сайто.

Я не говорю что они плохи, просто по сравнению с калилками проблем у них больше. А уж про OS33 сколько копий сломано. Когда он от того что бензин чуток постоял, в воздухе врубает реверс. Это уже конкретный косяк. Хотя в остальном мотор неплохой. По поводу регулировок. На 100 сайте иглу не трогал с лета. Летал и в +20 и вчера в -6. Разницы в работе не заметил. У 2Т там да, подстройка требуется, но не криминально. Все занимает максимум минуту. В общем не будем расхваливать каждый свое болото 😃 Каждый летает на том что ему нравится. Я только высказал свою точку зрения основываясь на своих наблюдениях за бензо и калильными моторами.

Alx1m1k
Timour:

А по бензину, ни единого отказа и еще что не мало важно, не капризен к перемене погоды.

Тимур,вам гениально повезло с двигателем и его электронно-искровыми комплектующими а ,так-же с хорошей горючкой.только удачи.

Губанов_Игорь
Ясон:

А уж про OS33 сколько копий сломано. Когда он от того что бензин чуток постоял, в воздухе врубает реверс. Это уже конкретный косяк.

А у нас в полях на этих ослах летают люди и радуются. Все работает, никакого гемора.

Ясон
Губанов_Игорь:

А у нас в полях на этих ослах летают люди и радуются.

У нас тоже летали, но уж больно требовательный к качеству бензина моторчик. Если смесь постояла дней 5, из 10 попыток завести, 9 в обратку, а иногда и в воздухе включается реверс. На свежем бензине вроде все в норме. Собственно по причине реверса в воздухе моторчик и ушел в разряд “под восстановление”. А судя по форуму проблема таки имеет место быть не только у нас. Механика неплохая (правда с оговорками на хилое крепление) а вот с зажиганием по моему пониманию производитель перемудрил. Впрочем к теме этой ветки бензин не относится…

Timour
Alx1m1k:

повезло с двигателем и его электронно-искровыми комплектующими а ,так-же с хорошей горючкой.только удачи.

Зажигание стандарт от производителя
Бензин 95 (но Израильский)
Масло Klotz, согласно рекомендации производителя
И спасибо за удачу 😃

Alx1m1k
Timour:

Бензин 95 (но Израильский)

а отечественного бензина нет или он плохенький?а Израильский откуда?присылают с “исторической Родины” или у Татарстана бартер с Израилем?