Calmato 40 Sport. переделка шасси
ну менять то пока точно ниче не буду - оно не отклоняется вообще ))))))))
в принципе согласен что пользы от него немного. у меня есть пенолет - сзади костыль. рулится на земле отлично.
Почитал. Он не писал почему ось должна совпадать.
Ну… я в затруднении, что Вам ответить 😦 !?
Я прочитал - понял все, что хотел сказать В.Старухин (хотя и до этого я достаточно хорошо представлял себе кинематику связи РН с хвостовым колесом)…
В “преподаватели” я не гожусь… особенно, когда надо объяснять вещи очевидные…
Поищите ответ самостоятельно.
Успехов! 😉
ну менять то пока точно ниче не буду - оно не отклоняется вообще ))))))))
в принципе согласен что пользы от него немного. у меня есть пенолет - сзади костыль. рулится на земле отлично.
Вы не забывайте что костыль скользит одинаково в любом направлении, колесо же катится значительно охотней вперед.
Буду переделывать на Tiger Trainer mk3, за одно может ЦТ придёт в норму, а то летал с гайкой на 12+шайба+саморез под килем.
о результатах:
за траву цепляется гораздо лучше чем штатное шасси)))) в итоге снял шасси совсем (95% всех полетов приходится когда высота травы от 10 см и выше, т.е. полное отсутствие взлетки). на зиму поставлю обратно для лыж. кальмата летать стала намного шустрее без шасси ))))
Да уж, куда катится русский народ? куда делась выдумка и фантазия?
И тем более простое понимание соосности валов, короче вот вам фотка, самолет тигер тайгер тренер спорт - копия кольмато спорт. Все отлично рулится и ничего ни чему не мешает, в руле высоты просто сделан небольшой пропил.
думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль.
думал о таком креплении, но в данном случае, оно передает нагрузку на руль.
Ответ неверный!
Посмотрите еще раз внимательно фото, конструкция проверена уже двумя самолетами, там есть опорная шайба на валу, а сам крепеж имеет площадку опирания, которая передает нагрузки на фезюляж. А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
А без шасси летать по меньшей мере глупо, или у вас много винтов, чтоб каждый раз тормозить ими об землю? =)
не вижу ничего глупого. винт поставлен так, что останавливается горизонтально.
пока летал в субботу - ни одного винта не сломал приземляясь без шасси.
Пускай будет так, я рад что у вас винты не ломаются, просто я не представляю себе посадку без шасси, по тому как мотор я глушу уже на земле, чтоб перед заходом на посадку была возможность зайти на второй круг! Удачных полетов!
ну я же написал что полосы нет. трава от 10 см минимум. была бы полоса - летал бы с шасси. двигатель глушу, но уже практически перед касанием.
была бы полоса - летал бы с шасси
У тебя нет способа построить полосу просто выкосив траву?! Потрать один день в году и летай как белый человек - с колес.
Да уж, куда катится русский народ? куда делась выдумка и фантазия?
И тем более простое понимание соосности валов, короче вот вам фотка, самолет тигер тайгер тренер спорт - копия кольмато спорт. Все отлично рулится и ничего ни чему не мешает, в руле высоты просто сделан небольшой пропил.
Таким макаром не прокатит, у моего тигера тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.
…тяга РВ выходит из фюза в окурат посередине под килем.
И что, никак нельзя перенести кабанчик РВ на сантиметр в сторону, дабы тяга РВ и ось колеса разминулись?! 😉
И что, никак нельзя перенести кабанчик РВ на сантиметр в сторону, дабы тяга РВ и ось колеса разминулись?! 😉
Там если только проложить тягу специально для колеса и выводить в хвосте сбоку, а на стойку колеса- рулевую сошку пришпандоривать. Будет время- повожусь.
Опишу свой опыт ремонта шасси Calmato 40 Sports. Возможно, кому-нибудь будет полезным.
В целом Calmato классный самолёт для начинающих, но вот конструкция стоек шасси на крыльях совсем сопливая. Я начинающий пилот, летаю пока только с опытным инструктором, поэтому самолёт пока не имел ни одной грубой посадки, но уже буквально через 5 полётов стойки на крыльях разболтались и завалились назад, колёса стали тереть о крыло, самолёт не разгоняется, и еле-еле взлетает после 30-метрового разбега. В общем я решил вскрыть крыло, посмотреть, в чём дело и усилить конструкцию крепления шасси либо вообще её переделать.
Я попытался усилить разбитые отверстия крепления стоек, вырезав треснувшие участки, вклеив бобышки и рассверлив заново отверстия, но этого хватило на один полёт с мягкой посадкой.
Вскрыв крыло, видим следующее:
Ударная и скручивающая нагрузки через шасси приходилась на эту хлипкую пластинку 20х6 мм., которая была треснута. Ремонтировать и усиливать тут уже было нечего, поэтому было решено полностью удалить эту конструкцию и всё сделать заново с хорошим запасом прочности. Лично я так и не понял, почему конструкторы этого изначально хорошего самолёта для опоры шасси сделали пластинку 20х6 мм., ослабленную продольным пазом глубиной 4 мм., и при этом держащуюся только на 3 нервюрах. Почему бы не прикрепить эту площадку заодно ещё и к лонжерону? Но об этом позже.
Итак, дефектная деталь удалена “с мясом”.
По рекомендации опытных людей было решено вместо пластинки 20х6 мм. вклеить брусок 20х25 мм, и прикрепить его к лонжерону. Брусок нужно было сделать из твёрдого дерева, потому что сосна волокнистая и может расколоться. Нашлась берёзовая дощечка в 15 мм., лень было искать нужный размер 25 мм., и поэтому был сделан “бутерброд” - снизу подклеена 10 мм. сосновая планка.
Немного нехитрых манипуляций с рубанком и шлифшкуркой - и получаем 2 бруска:
Вырезаем куски нервюр, котовим место под вклейку бруска. Брусок должен стать заподлицо с обшивкой.
Вклеиваем брусок к лонжерону, предварительно прорезав ножом паз для стойки. Кстати, резать ножом берёзу совсем не является занятием, приносящим удовольствие, поэтому лучше воспользоваться мини-стамеской, если она есть.
В то место, где раньше стоял старый силовой брусок, вклеиваем для усиления конструкции предварительно отструганную по размеру 5х17 мм сосновую планку:
Точно такие же действия проводим и со 2-м крылом:
Оставляем клей высыхать на ночь. На следующий день зашиваем отверстия бальзой 2 мм. и вышкуриваем всё заподлицо:
В рекламной фирме за бутылку пива были взяты обрезки самоклеящейся плёнки и наложены заплатки…
…и установлены стойки. Заодно наклеил контрастные чёрные полосы для лучшей видимости низа модели в воздухе.
В общем, 2 дождливых вечера, непригодных для полётов - и проблема решена. Если уж и ЭТО вырвет, то тогда я полностью разочаруюсь в 3-стоечном шасси и буду делать носовые стойки.
Куда-то пропали некоторые фотки - прикрепляю.
Немного нехитрых манипуляций с рубанком и шлифшкуркой - и получаем 2 бруска:
Вырезаем куски нервюр, котовим место под вклейку бруска. Брусок должен стать заподлицо с обшивкой.
Вклеиваем брусок к лонжерону, предварительно прорезав ножом паз для стойки. Кстати, резать ножом берёзу совсем не является занятием, приносящим удовольствие, поэтому лучше воспользоваться мини-стамеской, если она есть.
В то место, где раньше стоял старый силовой брусок, вклеиваем для усиления конструкции предварительно отструганную по размеру 5х17 мм сосновую планку:
Точно такие же действия проводим и со 2-м крылом:
Оставляем клей высыхать на ночь.
На следующий день зашиваем отверстия бальзой 2 мм. и вышкуриваем всё заподлицо:
В рекламной фирме за бутылку пива были взяты обрезки самоклеящейся плёнки и наложены заплатки…
…и установлены стойки. Заодно наклеил контрастные чёрные полосы для лучшей видимости низа модели в воздухе.
В общем, 2 дождливых вечера, непригодных для полётов - и проблема решена. Если уж и ЭТО вырвет, то тогда я полностью разочаруюсь в 3-стоечном шасси и буду делать носовые стойки.
солидная работа.
Так это как брякнуться то надо, что бы это вырвало.
Будем надеяться что на сей раз все прочно.
Удачи Вам Андрей.
Полетаем - посмотрим! Налёт пока только 4 литра горючки, но посадки получались все аккуратные!
на эту хлипкую пластинку 20х6 мм., которая была треснута. Ремонтировать и усиливать тут уже было нечего,
Лично я так и не понял, почему конструкторы этого изначально хорошего самолёта для опоры шасси сделали пластинку 20х6 мм., ослабленную продольным пазом глубиной 4 мм., и при этом держащуюся только на 3 нервюрах. Почему бы не прикрепить эту площадку заодно ещё и к лонжерону?
Вообще-то конструкторы сделали правильно - при неудачной посадке ломается только эта хлипкая пластинка, крыло остается без повреждений… Вчера как раз садился на перегруженном разными штуками Calmato, посадка была жесткая - передняя стойка в минус, на крыле разбилось одно отверстие под стойку шасси, крыло осталось целым. Вывод: не стоит летать с перегрузом в 300 гр 😃
Подниму темку 😃
Про плюсы/минусы разных видов шасси подробно написано в этой темке
По опыту - был Calmato Sport 40 и сечас Rambler 45 (похож на Як-3). Calmato с передней стойкой рулится по траве превосходно, не зарывается, если в ямку заехал - то скорее всего выедет, добавь только газу. Единственное - сажать нужно правильно, перед касанием выравнивание на две точки - чтобы на задние колеса касание приходилось, либо хотя бы на три точки. С небольшим пикированием - гнет или ломает носовую стойку.
Я ее сломал в первую же посадку - подвел на большой скорости, отскок от земли и с небольшим наклоном в колею 😃 Сломалась та пластмассовая штучка - ось для передней стойки. Ничего, склеил на эпоксидке+сделал хомут из дюрали. Больше не ломалась.
На Ramblere хвостовая схема шасси. Минусы заметил стразу.
- Взлет с хорошо утоптанной тропинки по снегу. Колеса при разбеге зарылись в снег, чем здорово тормозили разбег. Разбег был буквально хвостом вверх. Ручку полностью на себя. Не знаю каким чудом вырвал в небо 😃
- По траве - любая кочка на пути - и клюет носом, бывает переворачивает и хвостом об землю -“боть” - очень неприятно 😃
С передней стойкой ну максимум носом клюнет. - При взлете по неровной поверхности приходится изначально прижимать хвост - средние обороты для обдува хвостового оперения и руль высоты вверх. По мере набора скорости руль плавно опускать до горизонтали.
- С задней стойкой практически невозможно рулить по асфальту при более-менее сильном ветре - разворачивает носом к ветру, т.к. нагрузка на заднее колесо меньше чем на переднее. А это осложняет взлет-посадку при боковом ветре. Модель начинает разворачивать против ветра, что бывает очень неудобно в условиях узкой полосы.
По моему - лучше с передней стойкой 😃
В малой авиации задняя стойка оправдана лишь для уменьшения веса-носовая более сложная по конструкции и вес добавляет заметно.