ДВС: Sky Baby 25L
Ну, вот он у меня и дома. Сделали наши Нижегородские мастера. Внешне мне нравится. Из моих трудов - это только советы и пожелания мастеру по форме киля,гаргрота и козырьку кабины. Материалы: бальза , фанерка, пленка. Размах 1200, длина около метра, вес около 1300 без топлива. Двигатель 0.28 ASP.
В полете пока не был, думаю первый облет доверить опытному пилоту.
Двигатель обкатал. После обкатки (три бака по 170 мл.) Свеча и головка поршня чистейшие.
Теперь жду удачный день.
Симпатичный! Мне нравится. Летать будет классно. Удачных полетов и мягких посадок Вам!
Спасибо Владимир за добрые слова!
Да, забыл указать, что профиль крыла плоско-выпуклый, САХ 200 мм.
Схему обкатки (по совету того, кто мне сделал это самик) использовал следующую: Прямо на модели.Температура воздуха 0, минус 2 градуса - в прошлое воскресенье. Запуск был в помещении, затем модель с работающим двиглом выносилась на улицу.
- Первый бак (170мл)- запуск, плавно заслонку на 100%, иглу на обогащение, чтобы только не глох без подкала, и та весь бак (около 9 минут).
- Второй бак - запуск, плавно заслонку опять на 100%, после минуты работы начал обеднение смеси на пару щелчков, еще минуту и опять чуть закрутил… к концу бака секунд 10 уже работал на полную “катушку”.
- Третий бак- игла в положение полной мощи, но такой, что если открыть иглу еще на 20 градусов, то уже слышу падение оборотов. Итак, в полной мощи, но не слишком обедненная. Начинаю работать тягой от 30% газа до 100%. Держу на сотке секунд 10 и опять плавно до 30. Держу на 30% 10 секунд и опять плавно до ста. Т.е работал уже не иглой, а дроселем. И так до конца бака.
После, уже дома. Промыл мед.спиртом, прокачав около 5 кубиков из шприца под давлением при 100 открытом дроселе через штуцер карба. Прополоскал спиртом внутри потряхивая и переворачивая фюз с двигателем. Слил “грязь” через глушак и залил в двигло через карб минеральное масло. Заткнул все “дыры” , накрыл полиэтиленом дигло и убрал фюз. на шкаф 😃
Это была моя первая самостоятельная работа с двигателем по его обкатке и настройке. “Гуру” рядом не было. Напротив, рядом был еще больший чайник чем я со свомм Кальмато 😃
Сергей Алексеевич. А это мой аппарат. Крыло тоже 1200, а вот вес побольше 1440 (взлетный). Пришлось в хвост свинец закладывать. Центровка была передняя. На бардак прошу не обращать внимания. Ремонт.
Здравствуйте. А не поделитесь чертежами этого самолетика ?
Почту сообщите пожалуйста.
Моя почта: serjrv68@rambler.ru , заранее благодарен.
Владимир! Можно просто по имени 😃
Ваш мне понравился.
Наши самики почти как близнецы… Только мой то не мной сделан 😦 Я слишком поздно вернулся в это хобби. Так, что мне легче попросить и оплатить работу, нежели ее сделать.
А какой у Вас тут движек стоит? А если бы еще ссыдочку на видео полета с ним и посадочкой!
Про вес. Так, и у меня с топливом выдйет поболее вес.
И еще, я наконец-то сам разобрался с настройками всяких там миксов и экспонент. Но пока буду пробовать только микс- 25% процентов руля направления при работе элеронов. Потом, когда освоюсь, может сделаю приоритет Газа перед рулем высоты, чтобы при даче полного газа автоматически парировать кабрирование модели.
У вашего самика вроде как под козырьком угадывается даткик заряда акума?
Я планирую для этой цели прикупить отдельный пробник напряжения. Хотя еще не решил, может тоже датчик приспособить.
Сергей, дело конечно Ваше, но я бы начал облет самолета без миксов. Полетов пяток сделайте, привыкните. Потом уже можно и экспериментировать. Движок у меня ASP-25. Под козырьком не индикатор, а выключатель питания. От индикатора я отказался. Бортового питания с лихвой хватает на 3 полета, а больше мне и не надо. С ним только проводов больше. Валяется без дела. С видео немного проблемно. Попробую, если оператора найду, но попозже у меня сейчас проблема с аэродромом(вода на лед вышла). Кстати я поставил самолет на лыжи, но пока не пробовал. А вообще я сделал на нем 6 полетов, самолет получился достаточно строгий(V у него нет, да и расходы пришлось убавлять). Опытному пилоту возможно он бы и понравился, но мне, особенно вначале, пришлось понервничать.
Владимир спасибо большое за чертежи.
Мне будет легче.Поднимать, облетывать и триммеровать будет опытный. У меня чуство ручек (стиков) нормальное. Я помимо авиамодельного симулятора уже лет так пять по сети в ИЛ2 воюю (без внешних видов). Вот, мой первый клубный самик “бойцовка”, на которой в прошлом мае я и поднялся в небо.
Забыл еще спросить-какой объем бака и на сколько хватает если не все в ремя “тапку в пол”, но с элементами классического пилотажа- без висения на ноже 😃
У моего теперешнего V крыла 5 градусов.
Бак 120 кубиков. В начале эксплуатации мотора хватало на 6,5 минут(при чуть обогащенном режиме). Постепенно полетное время возросло и сейчас 9-10 минут. Движок наработал 6 часов. С винтом 9/4,5 тащит самолет легко. Я тут разобрал своего тренера, решил выяснить что будет с пенолетом после 5-ти часовой эксплуатации, а на замену ему сделал вот такого тренера. Это потому как желтый на тренера никак не тянет.(по крайней мере для меня). Этот и полегче (взлетный вес 1300) и V есть. Вот чуть подморозит (у нас развезло все) и попробую поднять.
Это, типа “закос” под BF 110. Смотрится приятно однако. Исполнение тоже чистенькое. В общем, если будут треки, то на Ютубе с удовольствием бы посмотрел.
На Ютубе есть трек, где я учусь на Сопрано. Там еще есть вид, как по очкам летают- это мой учитель Курылев Андрей. Наверное знаете такого, хоть и не лично.
Трек называется “Полетушки в Бурцево”. Я там, такой невысокий в кепочке. Там в полете карб развинтился немного и хватанул воздуха лишнего. Андрей сажал его сам аварийно уже без движка. Так, что мой возглас “Учитесь, как надо сажать” - относится к нему, а не ко мне 😃
Приятного просмотра 😃
Не. Это какая то бойцовка. Мне просто понравился внешний вид, да делать ее просто. Ну, а Андрея Курылева кто не знает? Я сам не раз к нему обращался с вопросами по движкам. Он спец каких мало, и никогда не откажет в помощи. Правильный мужик. А кино погляжу. Прямо сейчас.
В полете пока не был, думаю первый облет доверить опытному пилоту.
Двигатель обкатал. После обкатки (три бака по 170 мл.) Свеча и головка поршня чистейшие.
Теперь жду удачный день.
Алексеич я готов, пепелац симпатишный, приноси в клуб на промер и настройку, а пока настраивайся на полет глядя динамичную фильму 😃
Занятное кино. Похоже это и есть потерянный самолет? Ну про посадку слов нет… Но больше всего понравилось, это полет на малой высоте в очках (если я правильно все понял). Вот это уже класс пилотирования. Тут в зрячую-то мандраж берет когда на бреющем идешь (ну иногда хочется повые…), а тут в очках! Сильно!
Владимир. Тот который приземлился в конце трека - он и есть мною потерянный в дальнейщем 😃
А тот , розовый летаюший “забор” или “калитка” - это детище Сереги Мягкова - Генерального конструктора, как я его “окрестил” 😃 Технология этого “забора” даже для такого “лоха” как я и то понятно, что на пять с плюсом, визуально же- “забор” “забором” , а он и в Африке -“забор” 😃
Андрей, а промера не будет. Вы мне этого мастера посоветовали, а значит не не фиг прие…ся-даже если и есть к чему 😃
А потом!!! Мне же пепелац делал не любитель какой, а кандидат в мастера спорта хоть и по кордовым самолетам, но всеж таки Кандидат!!!
Так, что я ему доверяю, как и тебе. Экспоненты я выставил на - 30. Расходы элеронов на одинарные, высоту на 100. Микс элеронов над направлением 25 процентов. Завтра вот куплю “чекушку” и к нему в клуб, а ТО у Вас токмо чай один… пьют 😃
Микс элеронов над направлением 25 процентов.
можно узнать зачем ?
Это если, например, выполняешь вираж, то при даче элеронами, самостоятельно включается руль направления в туже сторону, что и вираж - типа, как настоящий пилот работает педалями. .Вираж получается круче и правильнее. А 25 процентов -это как раз настройка для новичка.
Удачного облета Вам Сергей Александрович. Только Вы уж это… Самолет, то не упустите. (Шутка)