КВИК-500
Стиль полета у гонок своеобразный. На крыле. Красивый стиль.
Это видимо оправдано и с практической стороны. Минимальный радиус поворота как обеспечить кроме как в таком положении.
А почему после выхода с “крыла” (пока не знаю термина этого положения самолета) часто модель ныряет к земле?
Пилот? Особенность конструкции самолета?
Есть ли разница в хвостовом оперении классическом и V образном?
Как они влияют на характер поведения гоночной в полете?
Пилотирование в каком случае легче/проще/удобней, с классическим хвостовым оперением или с V.
Субъективно кажется с классическим.
А почему после выхода с “крыла” (пока не знаю термина этого положения самолета)часто модель ныряет к земле
В этом случае нужно грузить правое крыло 5 - 8 грамм.
Пилотирование в каком случае легче/проще/удобней, с классическим хвостовым оперением или с V.
С классическим или T образным.
Тут, сидя за компьютером, у самого адреналин подпрыгнул, а у ребят на видио, наверное аж из карманов выплескивался.
Душа, как когда то на кордодроме, трепыхалась.
Во время гонки еще сильнее “подпрыгивает” 😁
Спасибо всем что пишите в моей теме! Много нового узнал!
Я, Паша, вроде кой какой опыт имею, а для меня в классе гоночных, тоже все новое.
В каждом классе есть ни просто что то свое, но еще и тонкостей тьма тьмущая.
А вот тонкости мы поймем только с практикой.
Кроме собственной практики, опыт коллег, их совет и консультацию ни когда и ни при каких условиях нельзя игнорировать.
У авиамоделистов (не знаю как обстоит в других видах) есть одна особенность.
Они даже с “конкурентами” или “противниками” всегда готовы поделиться своим опытом.
А уж авиамоделист, пусть даже с годичным опытом, всегда на “голову, две” выше своих сверстников.
Когда на службу в армию приходило новое пополнение, я всегда искал моделистов.
Это контингент, с которым работать всегда легче, чем с любой другой категорией.
Мои коллеги, те кто занимался судо и авто моделизмом, говорят, что авиамоделисты более гибкие в технических решениях.
Утверждать или отрицать не могу, сам такого опыта не имею. Но и тех и других уважаю искрине.
Я это к тому, что не бросайте моделизм, как бы сложно в какой то момент не приходилось.
Мне это в жизни помогло так, что переоценить невозможно.
Я знаю, что читают тему и другие молодые ребята, но почему вопросы не задают не понятно.
Не всякий раз можно получить такие ответы какие получаем мы сейчас
Посмотрите пожалуйста вот эту ссылку 2kids.com.ua/state1.php.
Разложено строительство гоночной модели.
Не смог понять, как он вывел тяги на руль поворота.
Похоже, что через верхнюю панель фюзеляжа?
А зачем Вам руль поворота? Крен в лево,руль высоты вверх …и так 20 раз.😒
На “тихоходных” (тренерах, пилотажках) при повороте элеронами имеется, как бы проваливание (скольжение), что ли.
Т.е. потеря высоты. Компенсировать приходится рулем поворота. В данном случае, при полете “на крыле” он становится рулем высоты.
Немного но приходится.
Хотя при больших скоростях, возможно, потери высоты может и не быть.
Честно говоря не знаю, Не сталкивался с такой ситуацией.
Я имею в виду на больших скоростях. Но летать на элеронах и руле высоты приходилось. Без руля поворота.
Вот елки! Как то до ума не доходило попробовать гоночный стиль полета.
Валерий! Я ни вкоем разе не агитирую за элеронный стиль управления, кому как “приспособится”, только вот при хорошей скорости подруливать РП у меня не получается,не успеваю…(А по сему устранил я его…руль поворота)
А-а-а, вот как! 😮
Да, на скорости подрулить то и правда надо умудриться.
Это я, видимо, в отношении руля поворота, задумался из-за отсутствия опыта в гоночных полетах. 😕
Тут вот какое дело!
У меня руки, независимо от головы, взяли и стали делать фюзеляж для гонки.
Голова (мозг) еще не собирались делать, а руки уже начали творить.
Подсознание решило - делать модель из подручных материалов. “Фруктовая” фанера.
Пусть будет несколько затяжеленный, но надо пройти всю технологию.
За прототип взял, рекомендованный выше Seeker. Предварительно посмотрел другие самолеты этого класса.
Постарался понять, что это за класс и что это за модель.
Схема классическая. Для простоты изготовления. Пусть это будет " тренировочная гоночная модель самолета".
Делать стал, на основе выше сказанных рекомендаций и просмотренных чертежей. Обычный порядок. Изучить - потом делать.
Оказалось, очень интересно.
Сростил три листа фанеры, обрезанные на косую. Это на одну панель.
Их будет четыре. Соответственно, срастил и количество листов.
Сделал шпангоуты. И все склеил на эпоксидке в коробку.
Вот тут то, с “вырисовыванием” контуров модели и “пришел ко мне интерес”.
Пришел и стал затягивать. А я отталкиваться не стал. Решил поддаться.
Да, вес, конечно великоват. Без киля, стабилизатора, моторамы, рамки для серво, т.е. одна коробка весит аж 300 грамм.
Но! Но фанера то у меня 3-х миллиметровая. А я думаю, после вклейки разных “косынок”, “рамок” и т.п., фюзеляж сточить на шлифмашинке до толщины одного слоя.
Из шлифмашинки сделал стационарную приспособу. Работать удобно. Должно получиться аккуратно.
Один слой фруктовой фанеры составляет 1 мм. Возможно, сточу еще больше. Сделаю стенки почти прозрачные.
Пусть это будет очень тонкий каркас. И только после этого, наложу стеклоткань на эпоксидке.
В зависимости от жесткости и прочности конструкции, будет 1 или 2 слоя стеклоткани. С промежуточной сошлифовкой смолы.
Возможно добьюсь веса, хотя бы, чуть меньше 300 грамм. Сейчас жесткость очень высокая.
По большому счету, пока это еще ящик, а не фюзеляж.
Крыло попробую сделать из пены+сосновый шпон толщиной 0,6 мм сошлифованный,+ слой стеклоткани на эпоксидке.
Эпоксидку шлифую. Не безмерно, но шлифую.
Есть немного бальзы. Это будут киль и стабилизатор.
Посмотрю, делать ли шасси. Вообще то хотелось бы.
А как Вы делаете элерон?
Вернее отрезав элерон от крыла, вставляете ли в обе детали (крыло и элерон) рейку.
Ведь там проявится пенопластовое ядро и шарнирам надо за что то держаться.
Жалко нет фотоаппарата. Может у дочери возьму.
Паша! Я извиняюсь, за то что в Вашей теме выложил все это.
Но, надеюсь, что Ваш материал не будет забит.
Пусть это будет не большим дополнением к Вашему материалу.
Не хотелось бы открывать новую тему. Хотя, наверное, я обязан был это сделать.
Склейка фанерин на ус(на косую),моторный шпангоут 6мм фанера (желательно переклей из 2мм) квадратный 52х52 (с учетом боковин+6 получается требуемые 58х58) ,средний шпангоут (определяющий форму фюза ,69х на 90 -толшина профиля в этом сечении), задний просто технологическая рейка ,удаляемая после сборки толщиной 6мм промежуточный шпангоут необходим лишь для фиксирования боудена под тягу РВ по месту.усиления фюза-та же “фрукта” до среднего шпангоута, внутри по углам фюз проклеен стеклолентой, взять у электриков, после склейки боковин края скруглить радиусом 6мм, заклеить “коробку” стеклом. В крыло и элерон по краям бальсовая рейка толщиной 5мм, можно и липу…Вес около 400гр.Крыло вес 450…500гр стаб и РП бальса 5мм оклееные стеклом…Не сильно напрягаясь 1800 гр с асп-40. как-то так…
А-а-а, вот как! 😮
Паша! Я извиняюсь, за то что в Вашей теме выложил все это.
Но, надеюсь, что Ваш материал не будет забит.
Пусть это будет не большим дополнением к Вашему материалу.
Не хотелось бы открывать новую тему. Хотя, наверное, я обязан был это сделать.
Да что Вы Валерий! Я очень рад что вы пишите свои мысли в мою тему!!! Продолжайте в том же духе! Я с о всех сообщений набираюсь очень много опыта! Пишите… выкладывайте что как будет идти, я буду очень рад! 😃
Получается, что в размерные величины я вписался.
А какой примерный объем бака должен быть?
По поводу бака - я тоже склонен к соске.
Посмотрел данные трех 0.40 двигателей разных фирм.
ASP, Thunder Tiger, OS Max.
Субъективно определить можно так:
- OS Max выигрывает только в весе и из трех двигателей оказывается самым слабым по мощности и по максимальным оборотам.
- Thunder Tiger на ступеньку выше OS Max. Но по своим показателям оказывается “средним” двигателем между перечисленными выше. Выигрывает у OS Max по двум показателям - мощность и максимальные обороты.
- ASP проигрывает OS Max по весу, но по мощности и максимальным оборотам в несомненном выигрыше. По отношению к Thunder Tiger выигрывает по всем показателям. Кроме того, выигрывает у остальных двух двигателей по стоимости. Для меня показатель важный.
Вывод: из трех представленных двигателей, ASP выигрывает по двум главным показателям - мощность и максимальные обороты. Вес двигателя, в данном случае, главным показателем не является. Планер можно сделать очень легким. С бальзой вписаться в 1700 грамм вполне реально.
Все это только лишь на основе паспортных данных. Возможно я не знаю каких то тонкостей по двигателям в классе гонок.
И надо отдать должное китайцам, двигатели то у них работают. И работают не в мечтах, а в реальности. Стоит ли гнаться за брендом.
Я вытащил с сети вот такую штуку. А нет ли у Вас подобных данных по ASP. Найти не мог, а двигателя пока нет.
По поводу бака - я тоже склонен к соске.
На любителя… потребeуется переделка жиклера и иглы,по типу бойцовых,футорка и др,в соску закачиваю 110-120 см3 .Использую асп-40 и мввс-6,5,был Мастер,а начинал с мдс-6,5, асп шки отрабатывают на все100,но подшипники конкретный китай. ,сейчас хочется что-то посерьезнее ,но и цены весьма серьезные… спорт никогда не был дешевым. так что для начала асп хороший вариант.
С бальзой вписаться в 1700 грамм вполне реально.
бальса только на рв и рп Вот сегодня детенок сваял,руки выдрать😁 на 2 фото штыри, спомошью которых происходит предв сборка,потом убираются…
Не-е-е-е.
Вот руки то ему надо оставить. 😃
Я постарался хорошо рассмотреть фюзеляж.
Не думаю, что у него сумасшедшая практика. С учетом этого, сделал очень хорошо. Можно похвалить.
Ну, а какие то недостатки уйдут сами по себе, какие то изживет практикой.
Совсем не плохо сделал. Молодец. 😃
Мы всегда к своим детям предъявляем завышенные требования. Нам просто терпения не хватает.
Хочется, что бы они с пеленок, стали полновесным коллегой и специалистом.
Сколько ждать приходится, пока подрастет, научится повторять за нами, и только потом делать лучше нас.
Если дети идут в профессии или увлечениях рядом с родителями, они всегда становятся “выше” родителей.
Возраст то у него еще пока не большой. Все придет.
И сейчас видно, что руки правильно растут. А с руками и голова, очень даже, верно развивается.
Со штырями интересно получается. Я сторонник средств малой механизации.
Конечное качество изделий резко повышается.
На одном из сайтов мне попался стапель для сборки фюзеляжей hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=74.
Главное сама идея. Еще не успел его сделать, но задумался над изготовлением.
Надо обмозговать в плане собственной практики.
Но резьбовые шпильки, применяемые к одному-двум классам самолетов, будут гораздо удобней.
А может даже и не к одному-двум. Интересно, очень интересно.
Временные и финансовые затраты на полкопейки, выигрыш на рубль.
Тут на ходу идея возникла. Бак-воронка.
Может где то уже и было. Может кто то уже и пробовал.
Поддавит ли в этом случае топливо. Есть ли в этом смысл.
Вот мая
Красота!!!
Что за дырствие в фюзе? Для доступа к серве?
А собирали сами? Али какой-нибудь кит?
А собирали сами? Али какой-нибудь кит?
Да с нуля все делал rcopen.com/…/4cb49e25997073007743af8a
Бак-воронка.
А зачем?
Вот мая
Высокий класс! А профиль какой?