КВИК-500
Иван.
Согласен.
Я почему на дюраль “уповаю”!
При изготовлении руками, подогнать четко 1 в 1 две половинки шаблона профиля очень и очень сложно. Глаза уже не те.
При многократном его использовании, при резке ядра, вносятся дополнительные мелкие погрешности с нарастанием их количества.
Трение + прожиги материала.
При изготовлении дюралевого шаблона на ЧПУ, точность изготовления, все таки, несравнимо выше.
Износоустойчивость материала гораздо ниже.
Погрешности при резке пены будут обязательно. Но с дюралевым шаблоном, все же меньше, чем с деревянным.
По сему, уход от математически рассчитанного, будет минимальным. Относительно деревянного.
А если этот профиль, как я уже говорил, будет “вести себя хорошо”, то есть покажет относительно хорошие летные данные,
его стоит сохранить на какой то относительно длительный срок. Дюраль то дольше дерева продержится.
Кирилл.
“Что есть фальшкиль?”
Киль над фюзеляжем, фальшкиль под фюзеляжем.
На моем чертеже он прорисован.
Ребята советовали сервы “мини”. Конкретно, пока подсказать не могу.
Надо, что бы они сами ответили. На Хобби Кинге на различные сервы есть размерные данные.
Правильно, что делаете несколько вариантов площадок.
Ссылки. Я думаю хорошие ориентиры.
Если будете чертить тренер и спорт примерно аналогичные, то можно прорисовать руль поворота,
предусмотреть посадочное место под рулевую машинку, но при изготовлении - на любителя. Делать/не делать.
Я не настаиваю. Это только мысли вслух.
А вообще то, сколько смотрел видюшки, на них самолет в положении “на ноже/крыле” , при классической схеме хвостового
оперения и без руля поворота дает просадку. Это естественный момент. При таких схемах она должна быть.
У меня был самолет подобной схемы, но не гоночный. И ему всегда не хватало для выравнивания руля поворота,
который в таком положении работает как руль высоты.
Задумайтесь, почему стали делать V-образное хвостовое оперение на Квиках.
Опять вспомнил.
Стойки шасси, я поместил в файлообменник. они на несколько постов выше.
Естественно, это не мой чертеж. Это как пример.
Хотелось бы видеть максимум деталей изготовленных самостоятельно, а не покупных.
Как ни крути, если режете из пены, профиль у вас вообще будет разный, на разных участках крыла. Ибо даже по теории, чтобы струна не прогибалась - нужно бесконечно большое натяжение, а это - увы не возможно, какой шаблон не делай.
Я имею большую проблему к мелочи когда при склейки листов к друг другу для оболочки крыла есть такой эффект засохший клей имеет большую плотность чем бальза! Столкнулся второй раз при подготовки при покрытии стекляшкой как не шкури все равно твердое будет выпирать! Шкурить надо только клей и проверять на ощупь на ровность (Вкл. пятое место:) )
А если еще учитывать неоднородность плотности дерева, то ууу, все крыло сразу в ямках 😉
Тут шпаклевка спешит на помощь 😉
А если еще учитывать неоднородность плотности дерева, то ууу, все крыло сразу в ямках 😉
Тут шпаклевка спешит на помощь 😉
вот по этому как не крути погрешность есть
но бальза у меня одной партии и одной фирмы( не факт???)
Иван, эта проблема решается очень просто. Клеить надо эмалитом. Промазываешь все слеиваемые поверхности клеем два раза(слоя) с просушкой каждого слоя. Собираешь набор на ровной Закрепляешь булавками и проливаешь ацетоном из шприца швы. Эмалит шкурится хорошё, бугров на швах не будет.
Иван, эта проблема решается очень просто. Клеить надо эмалитом. Промазываешь все слеиваемые поверхности клеем два раза(слоя) с просушкой каждого слоя. Собираешь набор на ровной Закрепляешь булавками и проливаешь ацетоном из шприца швы. Эмалит шкурится хорошё, бугров на швах не будет.
😃
Не факт.
Обратите внимание на то, как ведет бальзу, если она полежит во влажном месте. Нет - это не согнутый равномерно лист, больше походит на скомканую тряпку 😉 Это говорит о неоднородности.
Картинку вот только показательную найти не могу, где бальзу отшкуренную, покрывают шпаклевкой.
По этому я сейчас делаю крыло с пенопластовым ядром, и наборное.
До этого делал только наборные крылья. Хочу попробовать варианты.
Сейчас пока с деньгами туговато. Купил лист 25-й плотности.
Вот на нем, скорей всего, просадка и сказывается.
Нужна максимальная плотность пены. Основа под бальзой будет жестче.
Позже, куплю, как минимум 35 плотность. С ней должно быть лучше.
Я разницу видел. Довелось в руках покрутить. И эта разница, достаточно ощутима.
Кирил.
Я в 306-м посте приписку делал, немного опоздал за Вами.
Выберите из текста, что посчитаете нужным.
Блин.
Я не понял Ивана.
Думал пенопластовая склейка проявляется.
Теперь врубился. Разговор идет о склейке бальзовых листов между собой.
Аха, спасибо, а то я не заметил.
А толку от V-образного оперения? Я сколько квиков не видел, так там обе половинки V работают от одной сервы 😁 там V по другим причинам делают.
А чтобы были свои детальки - надо сначала стянуть их с других 😉
Площадок много чертить не буду, думаю под мини(стандартные, а не китайские гибриды) и стандартные машинки - хватит вполне.
Нашел кстати, как выглядит бальза под шпаклевкой, все косяки сразу и вылазят…
Чуть надовил, сошкурил, положил что нибудь…и ямочки тут - как - тут
Аха, спасибо, а то я не заметил.
А толку от V-образного оперения? Я сколько квиков не видел, так там обе половинки V работают от одной сервы 😁 там V по другим причинам делают.
А чтобы были свои детальки - надо сначала стянуть их с других 😉
Площадок много чертить не буду, думаю под мини(стандартные, а не китайские гибриды) и стандартные машинки - хватит вполне.Нашел кстати, как выглядит бальза под шпаклевкой, все косяки сразу и вылазят…
Чуть надовил, сошкурил, положил что нибудь…и ямочки тут - как - тут
Это жидкая шпаклевка! Но на фото еще хорошо чем у меня на первом крыле там я наносил авто шпаклевку твердую она крупные косяки исправляет, потом жидкой залил она глубже проникает в мелкие косяки на первом снимке видно как сильно страдает задняя кромка крыла
до покраски далеко
При таком подходе и технологиях, вам ребята с бальзой работать рано😒
Стройте наборные крылья и оклеивайте плёнкой. Будет и красиво и легко.
При таком подходе и технологиях, вам ребята с бальзой работать рано😒
Стройте наборные крылья и оклеивайте плёнкой. Будет и красиво и легко.
Я пока что так и делаю! 😃
Иван!
У Вас видимо, большая практика работы со шпаклевками.
Колитесь, что за жидкая шпаклевка. Конкретно, как ее “фамилия”.
Иван!
У Вас видимо, большая практика работы со шпаклевками.
Колитесь, что за жидкая шпаклевка. Конкретно, как ее “фамилия”.
Практики работы нету, друзья в авто сервисе работают у них опыт огромный я только шкурил на сухую без использования воды
используют если память не изменяет - “NOVOL”
сколько-же шпаклевки надо измазать? И есть ли смысл в оклейке бальсой,ежели потом практически все крыло покрыто весьма нелегкой шпаклевкой? +грунт+стекло+грунт+краска??? Быть может проще:ядро шариковай пенопласт,оклейка шпоном на Пуре,легкая зачистка,оклейка стеклом,грунтовка,зачистка водостойкой наждачкой (№600-800),краска нц,лак.При такой технологии 400-450 гр не напрягаясь. Во всяком случае возни точно меньше.
Вы эмалит (НЦ-551) откуда то выписываете?
Или в городе в фирмах нашли?
Я шарился по сети, что то народ жалуется, что только большим количеством предлагают.
В городе, в фирмах, пока еще не искал.
Вы эмалит (НЦ-551) откуда то выписываете?
Или в городе в фирмах нашли?
Я шарился по сети, что то народ жалуется, что только большим количеством предлагают.
В городе, в фирмах, пока еще не искал.
В городе и под заказ вроде бывают заказывают краску и т.д. В каждом городе точно есть
У нас тут есть магазин или фирма “Ярославские краски”.
Завтра попробую дозвониться и узнать как у этой фирмы с эмалитом.
Ярославль его точно выпускает. Только розницей не торгует.
С аэропортом уже связь потерял, да может его у них уже и нет.
Ан-2 давно летать перестали.
Ребята!
Прочитайте ка эту тему rcopen.com/forum/f21/topic184673.
Главное в конце. Станок интересный. Я его хотел сделать, а тут Юра (Dok555) его уже сотворил и вовсю работает на нем.
Я эмалит в Москве в “Термике” покупал.
А станок интересный, надо подумать как его приспособить для изготовления матриц.
Прозвонил в местную фирму “ярославские краски”, говорят что в Ярославле несколько
фирм торгуют красками. Соответственно и эмалитом (лак НЦ-551).
У этой (нашей) фирмы в прайсе такого нет. Значит не торгуют. Ну и ладно.
С Ярославля пришел такой ответ: “Лак поставляется в промышленной таре-50 кг. Оплата по безналу с НДС от юридического лица”.
Вот и все. С физическими лицами не работают. Будем смотреть в том же Термике или искать у самодельщиков-самолетчиков.
Они иногда продают малыми развесовками. Бог с ним. Не будем развивать эту тему.
По станку, вот не знаю, он же копирует с чего то. Значит для изготовления матриц, нужно это самое “чего то”, т.е. матрицу.