Senior telemaster? выкос мотошпангоута...?
Валерий, вовсе нет! Модель сделана достаточно грамотно и качественно. Кроме как по выкосу переднего шпангоута у меня вопросов и нет. Без всяческих доработок и установки рекомендованного оборудования самолёт определённо бы взлетел и приземлился.
Всё, что я изменил-чисто моя инициатива. Ну ведь неплохо-же, если стабилизатор-съёмный (а то и до дачи не довезёшь). Крепление крыла на резинке при бензиновом двигателе-это как-то не серъёзно. Поэтому выбрал на болтах. И т.д. Ответы на вопросы:
Все сервы должны были стоять по инстр. на плате в центре фюз-жа. В хвост я их усановил для устранения деформации тяг, опять-же сгодились “свободные от дел” не очень мощные сервы (ок. 4-х кг/см) ну ещё и из соображений центровки - DLE будет потяжелее 1.20 ДВС.
Регулировать любые откл. полвинок Р.В. позволяет аппаратура.
Как Вы знаете классика крепления крыла 2 болта сзади и 1-2 штыря спереди, кот. входят в шпангоут. Но на данной модели крыло лежит выше на фюз-же и штырям некуда входить. Поэтому, как вариант, к низу крыла можно привернуть уголки, в них уже укрепить штыри и тогда они “зацепят” шпангоут.
Расчалки думаю пригодятся-не помешают, тем более они могут крепиться разными простыми способами-на шурупах, застёжках, петлях и пр.
В общем самолёт жесткий и на крутку и на изгиб.
Полёты планирую где-то в конце июня, сейчас катаю двигатель на стенде и заканчиваю постройку по мелочам.
Самолёт не с Хобби Кинга а с Хобби Лобби. Выпускается уже много лет и наверное стал одним из самых старых долгожителей в мире моделей наряду с Кураре Ханно Прейтнера. Поэтому я не думаю что в его кострукции есть ошибки - делайте как по инструкции и полетит как надо
Ага! Теперь понял по креплению крыла.
Влад! Не подскажете ссылку, хотелось бы посмотреть Кураре.
Как то не встречал этот самолет.
И может кто сталкивался вот с таким самолетом modelsworld.ru/shop/product747.php.
Фотография очень мелкая и описание бедновато. Интересно, что за модель. Как то выглядит реалистично.
может кто сталкивался вот с таким самолетом modelsworld.ru/shop/product747.php. …описание бедновато
Вот, есть по нему мануал:
Спасибо большое Алексей!
Открыл в Corele. Ну это ни важно в чем.
Есть какие то конструктивные интересные особенности.
На схеме показано двойное V крыла, остекление кабины снимается (?) вместе с капотом/панелью, черт его знает как назвать.
Киль, похоже на винт крепится, значит съемный. Наверное и стабилизатор съемный.
Форма планера интересная. Калмато, конечно самолет уважаемый. Но этот хоть принципиально от него и не отличается, но очень интересный самолет.
Именно самолет, а не коробка.
Профиль, похоже, симметричный.
Что привлекательно, самолет большой. Все-таки 1650 мм размах, это уже не “игрушка” в 90 сантиметров.
Наверное и летает хорошо. Надо пошариться по сети, может еще где найду. Цена несколько смущает.
Самолет то красивый, но щиплется.
Вот зараза, понравился аэроплан.
Пошарился в поисковике, оказывается его ни мало магазинов продают и цена примерно у всех одинаковая.
Но всеравно понравился.
Открыл в Corele
А зачем тут Корел? Под такие файлы есть более легкий и бесплатный Addobe Acrobat Reader.
Калмато, конечно самолет уважаемый
К сожалению Calmato не может похвалиться качеством обтяжки. Пленочка у него уж больно плохонькая. Совсем не надолго.
У Azurro - наверное Ultracote. Это куда серьезнее. От того наверное и цена.
Профиль, похоже, симметричный.
Профиль полусимметричный, как и у всех Тренеров с претензиями на базовый пилотаж.
1650 мм размах, это уже не “игрушка”
Длина фюзеляжа всего 1130 мм. По габаритам и повадкам возможно будет напоминать Пайпер или Декатлон.
Плюс ко всему заявлен уж слишком маленький полетный вес - 2,2 кг. Из чего сделан и насколько будет прочным…
Его бы в руках подержать.
Да, точно, в руках то было бы понятно многое.
По пленке, пишут Oracover. А профиль действительно полусимметричный.
На длину фюзеляжа я тоже внимание обратил.
У меня Viewer,ов разных напичкано в компьютере полно, но почему то файл с ошибками открывался.
Я его взял и в кореле открыл, PDFный же, особых сложностей не составил.
Я каталог Protech,овский открыл и загрузил его на файлообменник files.mail.ru/L7UTHC.
С сайта он скачивается дольше, 31,8 МВ. Жалко цен нет. Они через дистрибюторов работают.
Где-то нашел их адрес, посмотрел что там за фирмы в этом здании, а там какие то детские садики указаны.
Ладно, пока только губу раскатываю, там видно будет.
Но фирма видимо серьезная, 3200 кв.м. площадей. Вот ролик можно оттуда же скачать.
Вроде немного информации, но если вдуматься, то о многом говорит files.mail.ru/IJQTRV.
Это же, как я понял, бельгийцы.
У них там еще “IBIS 120” есть. С такими данными:
Размах крыла: 2100 мм
Длина: 1490 мм
Площадь крыла: 79 дм ²
Вес: 4500 г
Двигателя: 4C 0,91 - 0,120 IC двигателя
ФУНКЦИИ Руль - Лифт - Элероны - Мотор
Огромный как Телемастер. Хотя Телемастер в разных размерах выпускается.
Но и IBIS 120 огромный и эстетичней Телемастера
Я по нашим сайтам пошарился, цена не очень отличается от набора Телемастера.
То ли бельгийцы не очень то и стараются двигать свой товар на нашем рынке,
то ли наши не стараются двигать. Думаю, сбросили бы чуть цену, мы бы с удовольствие их покупали.
Влад! Не подскажете ссылку, хотелось бы посмотреть Кураре.
Как то не встречал этот самолет
Вот 2 линка - кит и АРФ
www.eurekaaircraft.com/plan_kits/curare.htm
www.der-schweighofer.at/smecsearch?query=91651%2B9…
Невзирая на цену АРФы разобрали с Немецкого сайта мгновенно, да и не удивительно - самый знаменитый РС самолёт
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1423588
Да-а-а!
Вот это самолет.
Вот это красота.
Думаю, если бы у нас заработок соответствовал ценам на эти самолеты, то у производителей бы очередь на него была.
Всех снова приветствую!!!
Наконец-то удалось облетать своего “телека”-Сеньора Телемастера. Совершено 4 удачных полёта, восторг переполняет, DLE 30 показал себя с лучшей стороны как на земле так и в воздухе.
Это мой первый бензиновый самолёт. У двигателя, после обкатки в р-не 1,5 часа, хорошая перегазовка, устойчивые холостые обороты (1800 об.мин). В крайних 2-х полётах на посадке (в полуметре над землёй), всё-же выключал зажигание с передатчика ибо пробег в общем немалый да и пропеллером чиркал по земле.
Изначально под нижние опоры (стержни) крепления двигателя подкладывал шайбы толщиной ок.5 мм, чтобы уменьшить наклон двигателя вниз (с этого и началась тема про выкос, см. фото выше). Но уже в первом полёте стало ясно, что я сделал это зря: самолёт тащило вверх после трети газа. Так что теперь DLE стоит строго по “родному” выкосу переднего шпангоута. Вот фото Телемастера.
С уважением.
Поздравляю Вас с удачными полетами.
Значит Влад правильно нам сказал, что за много лет сделаны все доработки как надо.
А угол установки двигателя и правда смущает.
Ну и двигатель то мощный. Получается, что справедливы отзывы об этом двигателе.
Сколько времени у Вас ушло на сборку самолета?
Вы писали о большом стабилизаторе, какой у него размах?
И еще есть один вопрос: как конструктивно выполнено усиление в крыле для крепления подкоса?
Спасибо за поздравления.
Сейчас я собрал бы за неделю, ну а тогда… со всеми “изобретениями” пришлось пофантазировать.
Самолёт находится на даче, так что размах стаб-ра только приблизительно - ок. 800-850 мм.
Первый полёт вообще обошелся без подкосов-в суете забыли привинтить. Привинчиваются они к бобышкам в крыле и усилению из фанеры внизу фюзеляжа.
Поздравляю тоже с удачным облетом!
Как он себя на посадке ведет? понятно что верхо-план и т.д. садится сам…
а вот какова скорость?на не подготовленную впп как он? Закрылки не планируете?
Есть похожие на такой самолет еще варианты? размах примерно такой же, но чтобы крыло не на резинках…
мне вообще для ФПВ. Я с этой целью интересуюсь.
Кстати подскажите пожалуйста где в Москве их можно приобрести? не могу найти…
С Уважением,
Алексей.
Алексей, как я уже отмечал, посадочная скорость с работающим двигателем на холостых оборотах хоть и не большая, но при этом пробег получался значительным. Поэтому, что бы посадить совсем без проблем я всё-таки выключал зажигалку. Я думаю всё связано с регулировкой двигателя, т.е. даже на холостых об. самолёт чуть катился вперёд. Меньше холостые пока делать не рискнул, дабы не заглохнуть в полёте. Дообкатается-посмотрим.
Посадка на стриженную траву без проблем, колёса диам. 110 мм-поставил побольше штатных. Закрылки штука конечно интересная, но пока пиземлялся в режиме флапперонов (с отклоненными вниз элеронами).
Подобных в таком размере знаю только Primari, может ещё какие нибудь Пайперы есть… Покупал В Хобби для всех, весной.
С ув.