Строю тренера, попытка N2

Wladimir_Th
andrew1985:

А это за этим на глушаке гайка стоит? То есть просто ослабить её и можно будет повернуть выхлоп?

Да. Только советую после того как выставите капнуть на резьбу клея момент. Это не даст открутиться гайке от вибраций( к сожалению такое бывает), а когда надо будет отвернуть, то Вы спокойно открутите ее. Проверено.
Я обалдел от Вашей технологии крепежа киля. Вы что спросить не могли? И не обижайтесь за критику,но Вы такие стойки сделали чтобы приколоться над нами?Сами просто представьте, как самолет на скорости(а она у Вас будет немалая) приземляется, стойки прогружаются и стопорят какое либо колесо. Что после этого будет? А проволочки это уже совсем изыск. Вам Сергей правильно сказал. Это чтобы капотнуть уже наверняка. Хотя, если Сергей прав, и с полосой (в смысле хорошей) у Вас проблемы, то на грунте капотнет по любому. Вот тогда может Вы и поймете почему Вам настойчиво рекомендовали отказаться от шасси. Посмотрите на зеленый самоль и Вы увидите в носовой части проволоку. Вот она не дает самолету капотировать даже в густой траве и заодно защищает винт. Именно ее я Вам рекомендовал. Кстати ее диаметр 5 мм. и при грубых посадках(ну бывает у меня такое) она гнется только так. Это я к толщине проволоки на Вашем шасси. Узлом завяжутся. Попомните мое слово.
Полностью снарядите самолет и взяв самолет за крылья возле фюзеляжа с силой потрясите самолет во все стороны особенно вниз (ну я просто не знаю как еще можно проверить надежность Ваших резинок). Крыло должно стоять мертво. Малейший люфт, даже намек на него, и добавляйте резинки. Иначе в небе получите такой крендель… Касаемо движка. Вам нафиг не нужен малый газ, но переход от среднего на полный и назад мотор должен отрабатывать четко. И еще, мотор должен по любому глушиться с пульта. Это обязательное условие.

spyder3

Да не критикуйте вы так Андрея. Он сам молодец сделал, а не готовый Калмато там или Хоббико НексСтар купил или пену с Х-Кинга. Полетит его тренер - и сам он увидит где косяки в самолёте. Скорее всего не там о чем все и пишут (так чаще всего и бывает)

StreetRaicer
spyder3:

Он сам молодец сделал, а не готовый Калмато там или Хоббико НексСтар купил или пену с Х-Кинга.

+1
Вот с этим я согласен!!! Андрей молодец, что пошёл путём собственного изготовления а не готовых вариантов.

andrew1985

Выехать на поле могу только по выходным, сегодня-завтра доделаю последние мелочи типа заряжу аккумуляторы, подвешаю шнурок на пульт. Если в выходные будет погода, то попробую

LUX
andrew1985:

Если в выходные будет погода, то попробую

Не торопись, погоняй пока мотор на модели, проверь, чтоб ничего не болталось… Режим мотора должен быть стабильным, холостые и т.д … И симулятор: взлет, посадка, до автоматизма!!!

Wladimir_Th
LUX:

холостые и т.д

Игорь. Он не добьется сейчас холостых от своего мотора. Во первых у него напрочь отсутствует опыт общения с RC моторами, во вторых, это же ASP и пока у него более менее пара не притрется (а у Андрея нулевый мотор) отстроить мотор может только опытный моторист, ну а в третьих уже холодно и мотор быстро остывает и естественно глохнет. Пусть не забивает себе голову холостыми. Средний и полный газ, перегазовки в этом диапазоне и глушение с пульта. Этого ему за глаза.

andrew1985

Сегодня состаялся первый запуск. Предварительно скормил двигателю еще пол литра горючки на богатой смеси. Отстроил двиг на нормальную работу. Дал полный газ бросил вперед. Далее самоль набрал около двух метров, потом правый крен и морковка.
Несмотря на все из этого можно подчеркнуть пару положительных моментов. Во первых я понял свою ошибку,при регулировке слишком забеднил смесь, от чего просто банально не хватило тяги что бы набрат скорось. Второе, то что самоль прошол испытание морковкой, кувыркнуло его будь здоров, а из повреждений только сломаный винт и отломаный в месте склейки хвост.
Вобщем следующий полет будет через неделю.

Pereplet54

Искренне поздравляю:)😃😃.
Не смотря на все препитии, Ваши коллеги (и я туда же) поверили в Вас на стадии изготовления самолета.
В своей вере не обманулись.
У Вас будет еще больший успех.

Вы прошли такой же сложный, для начинающего путь, как и Павел.
Оба шли своим путем, своих проб, своих ошибок.
Но оба добились желаемого.
Молодцы ребята, у Вас все получится и все будет хорошо.
А поломки… Мы без них не можем. Это неотъемлемая составляющая нашего хобби.

Wladimir_Th

Андрей принимайте поздравления с первым полетом(пусть и коротким, но тут ничего страшного нет в первом полете модели и не такое бывает). В следующий раз, помните, что лучше немного обогащенная смесь, чем бедная. Дури у Вашего ASP на Ваш самолет все равно с запасом. Насчет правого крена, разбирайтесь максимально дотошно. Я уже писал, что более распространен левый крен, а вот правый… Внимательно посмотрите плоскости(крылья) на отсутствие крутки, ровно ли стоит стабилизатор по отношению к крылу(в одной ли плоскости), какой выкос двигателя. Я пишу об этом потому, что если в этот раз тяга мотора была слабая(ссылаясь на Вас), то при полной тяге самолет может так скрутить на взлете, что Вы просто не справитесь с управлением. И еще. Перед броском самолета дайте ему поработать в полный газ минимум 10-15 секунд.

Д_Заточник

В следующий раз:

  1. Заводите мотор, даете ему прогреться около минуты.
  2. даете полный газ.
  3. поднимаете морду самолета вертикально вверх и В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ добиваетесь максимальых оборотов. Убеждаетесь что в таком положении и с этой регулировкой мотор устойчиво работет.
  4. Богатите смесь на 1-2 щелчка. Это делается для того, чтобы в полете состав смеси был нормальным, ибо от скоростного напора мотор чуть-чуть забеднится.
  5. Проверяете реакцию мотора на ход ручки газа. Она должна быть резкой и отзывчивой, без провалов в работе и обильного дыма. Если это не так - то надо регулировать иглу холостого хода, но об этом потом.
    Полный газ, пауза в 5-10 секунд во время которой проверяется работа всех рулей - и в полет!
StreetRaicer

Поздравляю Андрей! Молодец! Давай так же в том же духе от модели к модели! Я сегодня тоже налетался с тренером своим два бака вылетал по минут 10, на квике, а он на лодке вообщем оба остались довольны и поле нашли подходящее! так что всё будет хорошо!

Не останавливайся, иди дальше! И по больше полётов! Удачи!

Сергей_18
andrew1985:

Сегодня состаялся первый запуск. … Дал полный газ бросил вперед.

Кидал сам, без помощника? Одна рука на пульте, вторая стартует?

Pereplet54
andrew1985:

… бросил вперед.

А мне вот как то не понятно, зачем кидать самолет, если есть шасси, тем более первый, “испытательный” полет?
Нет полосы? В этом случае оправдано.

При взлете с шасси, есть возможность почувствовать самолет до отрыва и принять какое-то решение.
Да и сам по себе, взлет с шасси, элемент красивый.
Ни с пробегом в 5 сантиметров, а разбег, метров 7-10, плавный отрыв и набор высоты.
Пусть иногда свечей, пусть пологий, но это взлет моделирующий взлет настоящего самолета, как мы моделируем сам самолет.

Не могу сказать, что это относится ко всем классам. Бывает, что шасси (колеса) делают только для посадки.
В каких-то случаях это оправдано. Но классический вариант шасси… Тут я за красивый взлет и посадку с использованием шасси.

Конечно, это индивидуально и ни как не может быть правилом для всех моделистов. И конечно-же, не является критиканством
по отношению к взлету с руки.

Wladimir_Th

Андрей. А я вот крайне не советую взлетать с шасси. У Вас нет РН и поэтому самолет на взлете будет разворачивать влево и к моменту отрыва от земли он будет находиться под углом к ветру, а взлет под углом к ветру это не для новичка. Если уж очень захочется взлететь с земли, то только раскочегарив мотор в полный газ на месте и тогда уже отпустить его(чтобы пробег был максимально коротким). Взлет с рук, конечно менее эффектен, чем с земли, но!! Самолет уже на взлете имеет запас высоты(как минимум 2-2,5 метра) а броском руки Вы придаете ему дополнительную стартовую скорость. С винтом 9*5 Ваш самолет должен стартовать с рук без провалов по высоте, т.е. ровно и сразу набирать высоту под углом 30 град. Соотношение тяги винта и веса самолета это вполне позволяют.

14 days later
andrew1985

Пока погода никак не позволяет , в выходные снег, ветер, и холод -15