Строю тренера, попытка N2

Pereplet54

Искренне поздравляю:)😃😃.
Не смотря на все препитии, Ваши коллеги (и я туда же) поверили в Вас на стадии изготовления самолета.
В своей вере не обманулись.
У Вас будет еще больший успех.

Вы прошли такой же сложный, для начинающего путь, как и Павел.
Оба шли своим путем, своих проб, своих ошибок.
Но оба добились желаемого.
Молодцы ребята, у Вас все получится и все будет хорошо.
А поломки… Мы без них не можем. Это неотъемлемая составляющая нашего хобби.

Wladimir_Th

Андрей принимайте поздравления с первым полетом(пусть и коротким, но тут ничего страшного нет в первом полете модели и не такое бывает). В следующий раз, помните, что лучше немного обогащенная смесь, чем бедная. Дури у Вашего ASP на Ваш самолет все равно с запасом. Насчет правого крена, разбирайтесь максимально дотошно. Я уже писал, что более распространен левый крен, а вот правый… Внимательно посмотрите плоскости(крылья) на отсутствие крутки, ровно ли стоит стабилизатор по отношению к крылу(в одной ли плоскости), какой выкос двигателя. Я пишу об этом потому, что если в этот раз тяга мотора была слабая(ссылаясь на Вас), то при полной тяге самолет может так скрутить на взлете, что Вы просто не справитесь с управлением. И еще. Перед броском самолета дайте ему поработать в полный газ минимум 10-15 секунд.

Д_Заточник

В следующий раз:

  1. Заводите мотор, даете ему прогреться около минуты.
  2. даете полный газ.
  3. поднимаете морду самолета вертикально вверх и В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ добиваетесь максимальых оборотов. Убеждаетесь что в таком положении и с этой регулировкой мотор устойчиво работет.
  4. Богатите смесь на 1-2 щелчка. Это делается для того, чтобы в полете состав смеси был нормальным, ибо от скоростного напора мотор чуть-чуть забеднится.
  5. Проверяете реакцию мотора на ход ручки газа. Она должна быть резкой и отзывчивой, без провалов в работе и обильного дыма. Если это не так - то надо регулировать иглу холостого хода, но об этом потом.
    Полный газ, пауза в 5-10 секунд во время которой проверяется работа всех рулей - и в полет!
StreetRaicer

Поздравляю Андрей! Молодец! Давай так же в том же духе от модели к модели! Я сегодня тоже налетался с тренером своим два бака вылетал по минут 10, на квике, а он на лодке вообщем оба остались довольны и поле нашли подходящее! так что всё будет хорошо!

Не останавливайся, иди дальше! И по больше полётов! Удачи!

Сергей_18
andrew1985:

Сегодня состаялся первый запуск. … Дал полный газ бросил вперед.

Кидал сам, без помощника? Одна рука на пульте, вторая стартует?

Pereplet54
andrew1985:

… бросил вперед.

А мне вот как то не понятно, зачем кидать самолет, если есть шасси, тем более первый, “испытательный” полет?
Нет полосы? В этом случае оправдано.

При взлете с шасси, есть возможность почувствовать самолет до отрыва и принять какое-то решение.
Да и сам по себе, взлет с шасси, элемент красивый.
Ни с пробегом в 5 сантиметров, а разбег, метров 7-10, плавный отрыв и набор высоты.
Пусть иногда свечей, пусть пологий, но это взлет моделирующий взлет настоящего самолета, как мы моделируем сам самолет.

Не могу сказать, что это относится ко всем классам. Бывает, что шасси (колеса) делают только для посадки.
В каких-то случаях это оправдано. Но классический вариант шасси… Тут я за красивый взлет и посадку с использованием шасси.

Конечно, это индивидуально и ни как не может быть правилом для всех моделистов. И конечно-же, не является критиканством
по отношению к взлету с руки.

Wladimir_Th

Андрей. А я вот крайне не советую взлетать с шасси. У Вас нет РН и поэтому самолет на взлете будет разворачивать влево и к моменту отрыва от земли он будет находиться под углом к ветру, а взлет под углом к ветру это не для новичка. Если уж очень захочется взлететь с земли, то только раскочегарив мотор в полный газ на месте и тогда уже отпустить его(чтобы пробег был максимально коротким). Взлет с рук, конечно менее эффектен, чем с земли, но!! Самолет уже на взлете имеет запас высоты(как минимум 2-2,5 метра) а броском руки Вы придаете ему дополнительную стартовую скорость. С винтом 9*5 Ваш самолет должен стартовать с рук без провалов по высоте, т.е. ровно и сразу набирать высоту под углом 30 град. Соотношение тяги винта и веса самолета это вполне позволяют.

14 days later
andrew1985

Пока погода никак не позволяет , в выходные снег, ветер, и холод -15

StreetRaicer
andrew1985:

Пока погода никак не позволяет , в выходные снег, ветер, и холод -15

Да конечно погодка не лётная… ну ни чего ждём!

28 days later
StreetRaicer

Андрей! Как дела у Вас что то вообще тему забросили!?

alexsss

Несколько лет летаю на пенолетах. В ээтом году сын занялся РУ. Заказал ему комплект “юного РУ-самолетчика” (см. тему в двигателях). А потом и самому стало интересно.
В общем, начал строительство по чертежам из третьего поста этой темы (серебристый). Материалы - помоечные (фруктовые ящики, сосновые рейки из леруа, ПВА). Для “стапеля” добыт кусок 20-й фанеры. Вроде все понятно. Но есть некоторые вопросы: все-таки первая “деревянная” модель. В основном по материалам.

  1. В пределах “шаговой” доступности (магазин Термик) есть пленки для обтяжки:
    лавсановая по 40 руб за метр
    и
    ORACOVER standart по 360 за метр. Первая - дешево, вторая - специально для моделей. Вопрос: какова технология работы с первой, и насколько целесообразно пользоваться второй (ну дороже она в ШЕСТЬ раз!)
  2. Там же есть готовые рейки: передняя кромка и элероны разных размеров. Ну очень привлекательным выглядит применить их. Вопрос: для данной модель какой размер лучше взять?
  3. Собираюсь клеить ПВА. Но несколько “напрягает” время “вставания” клея. Есть-ли смысл пользоваться каким-либо моментом (циакрин, который есть в палатка под название суперклей по 2 грамма не нравится)?
  4. Какое РУ-оборудование необходимо докупить/заменить? Есть оборудование для пенолетов до 1200 мм.
Wladimir_Th

Я делал “серебристого” из потолочки. Каркас фюзеляжа 2 силовых рейки из сосны сточенные от 5*10 у моторамы до 3*7 в хвосте. По периметру рейки из ящиков 4*4. От носка до задней кромки крыла наклеено усиление из “апельсиновой” фанеры с выпиленными облегчениями. Мотошпангоут -переклей из 2-х листов той же фанеры на эпоксидке. Ей же обработана наружняя часть мотошпангоута. Лонжероны - сосна 2*7 в законцовке и 4*10 в корне крыла. Передняя и задняя кромка 4*4 рейки из ящиков. Киль и стабилизатор - переклей из 2-х слоев потолочки и окаймленные тонкими рейками из ящиков.(Рейки из ящиков выстругивал сам из тарной дощечки). Машинки Хайтек 81-2шт. На газу какая то микро(кажется Товер про). Честно отлетала все полеты и ни разу не подвела. Обтяжка - китайская пленка из хозмага. Узел моторамы клеился эпоксидной смолой, все остальное “Титан”. Начинал летать на Вайфлай -6 с приемником с одним преобразованием. Летал без проблем. Потом аппа начала дурить,выснилось, что стал плохой контакт в разъемах от резисторов стиков. Аппу заменил, но старую пропаяли(выкинули разъемы) и она опять в норме.

Wladimir_Th

Алексей. А Вы какой мотор то планируете ставить? Если Вы и Ваш сын умеют летать, то я искренне не советую делать этот самолет. Это будет ненужная трата времени и материалов. Это же чистый тренер, для новичка, а Вы , как я понял, далеко не новички. Если мотор кубатурой до 4 кубиков, делайте бойцовку. Чертежи могу дать. Летает на ура.

Prophead

Если экономия далеко не на первом месте - лучше Oracover. Богатый выбор цветов, очень удобна в работе, стабильное натяжение.

alexsss

Да в том то и дело, что пенопластом уже “наелся” - я не хочу сказать, что он плох, или чем-то неустраивает, просто хочется попробовать новенькое (материал, технологию, двигатель). Просто хочется попробовать иного 😃
Летать умею на уровне ВЗЛЕТ-КОРОБОЧКА-ПОСАДКА: а) получается выехать на поле пару раз в месяц, а иногда и того нет. б) как-то так получилось, что остановился на тренерах, хотя строил и летал на биплане, и на ЛК. А сын пока только кордовую первую морковку сделал.А мотор - из моего вопроса в теме про движки - заказал ASP S21A. Так что - тренер, тренер и еще раз тренер.

З.Ы. Заметил “странное”: больше “втыкает” сам процесс строительства, а не полетушки. Это нормально? 😃

LUX
alexsss:

больше “втыкает” сам процесс строительства, а не полетушки. Это нормально? 😃

Значит вы, как и я -строитель… Нормально, только нас непонимают те, кто больше любит полеты 😃

Wladimir_Th

Вот обалденный тренер. Из бальзы вообще будет бабочка.

8 days later
Nevai
LUX:

Значит вы, как и я -строитель… Нормально, только нас непонимают те, кто больше любит полеты

Почему бы не научиться летать, что бы не разбивать собственноручно созданные шедевры… Вот, что не понятно)))

LUX

Летать то могеМ, втыкает больше процесс постройки - об этом речь…