Строю тренера, попытка N2

Pereplet54

Андрей!
А что определяться?
Не считая центроплана, в старом чертеже, нервюры стоят на расстоянии 75 мм.
У Вас, при увеличении чертежа, будут находится на чуть большем расстоянии.
Вы же крыло бальзой зашивать будете? Если полностью зашивать, то можно оставить это же количество.
Если только лобик (до лонжеронов), то добавьте одну нервюру.

Еще раз, пожалуйста повторите, на сколько увеличили чертеж.
Хоть в процентах, хоть в мм.

По рейкам. Ни всегда и надо, что бы рейки были на всю длину крыла.
По сему, это ни недостаток.

andrew1985
Pereplet54:

Еще раз, пожалуйста повторите, на сколько увеличили чертеж.
Хоть в процентах, хоть в мм.

Не не не…
Я увеличил его на 0.86,это значит уменьшил, в оричинале размах 1,5м, у меня 1,2 будет.
Сегодня вечером могу выложить уменьшеный.

Wladimir_Th

В районе центроплана рейки склеивайте на “ус” с фанерными накладками и только смолой. Помните, что центроплан это наиболее нагруженный узел крыла. С V устойчивость будет выше всяких похвал. Только с углом не переборщите. 3 градуса хватит вполне.
Если элероны планируете делать во всю длину крыла, то ширина их больше 25 мм. не желательна. Можете получить " дерганный" самолет. Придется потом зажимать расходы и пр. Помните, что это тренер, а не пилотажка. Придет время сделаете и ее.

Pereplet54
andrew1985:

Сегодня вечером могу выложить уменьшеный.

Ага, надо.

Владимир!
Вы при нынешних, не уменьшенных размерах говорили об изменении плеча между стабилизатором и крылом?
Каким образом изменить это плечо: увеличением длины фюзеляжа или сдвиганием крыла к носовой части?

andrew1985
Wladimir_Th:

В районе центроплана рейки склеивайте на “ус” с фанерными накладками и только смолой. Помните, что центроплан это наиболее нагруженный узел крыла. С V устойчивость будет выше всяких похвал. Только с углом не переборщите. 3 градуса хватит вполне.

Ну в соответствии с чертежом, там вставка в нервюры из фанеры есть, размеченая под 3гр.

Wladimir_Th:

Если элероны планируете делать во всю длину крыла, то ширина их больше 25 мм. не желательна. Можете получить " дерганный" самолет. Придется потом зажимать расходы и пр. Помните, что это тренер, а не пилотажка. Придет время сделаете и ее.

Тут тоже все в соответствии с четртежом.

Пока ничего не клеил, но через дня 4 займусь, что думаете на счет суперклея при склейке передней и задней кромки? Завтра ради эксперимента замочу в топливе два куска слееной бальзы…

Pereplet54:

увеличением длины фюзеляжа

Как я понял, вроде так

Вот масштабированый под 1,2м , но зад пока не удлинял
Серебристый тренер.rar

Wladimir_Th
Pereplet54:

Каким образом изменить это плечо: увеличением длины фюзеляжа или сдвиганием крыла к носовой части?

Носовая часть там должна получиться в обрез под бак на 120 мл. Надо увеличить расстояние между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора. И масса назад сдвинется и поустойчивей будет.

Pereplet54

Ага!
Значит размеры фюзеляжа не меняются.
Только лишь сдвигаем крыло вперед ~на 70 мм.

Где у него, в этом случае, получается центр тяжести?

andrew1985

Ну можно сказать сегодня начал работу руками. В прошлый раз начало выглядело так:

Теперь так:

По моему прогресс очевиден 😁
Вырезал канцелярским ножом нервюры из бальзы, работать с бальзой одно удовольствие, первый раз у меня получается делать из дерева что то относительно аккуратно.

Первый раз шлифанул, разобрал конструкцию, собрал снова в случайном порядке, и не клеится. Вспомнил из института теорию вероятности (еще бы её не знать, если перездавал 6 раз 😵 ), вобщем шлифанул еще раз, потом еще раз разобрал и собрал, еще чуть шлифанул. Теперь кажадая нервюра такая же как все остальные 15.
Еще очень боялся что не получится аккуратно сделать переднюю кромку крыла, но моя приспособа дала о себе знать


Получается очень аккуратно и ровно по всей длинне, причем делается это очень быстро.

Pereplet54

Молодец, Андрей!
Действительно хорошо получается.
И приспособа к месту пришлась. Молодец!

Только пачку нервюр не надо было разбирать пока ни обработал полностью.
Их надо делать не спеша и постоянно контролировать, что бы не пролететь в геометрии.
Тем более, что они бальзовые. Материал мягкий и переточить можно незаметно.
Пока нервюры в пачке, по ним изготавливаются передняя кромка, лонжероны и возможно, задняя кромка.
На моделях бывает ни два лонжерона (как на серебряном тренере), но и больше.

Лонжероны и кромке понимаете почему в обрабатывают пока нервюры в пачке.
Легче проверить пазы в нервюрах и потом их подогнать.
Если будете подгонять пазы в нервюрах в каждой в отдельности, то можете сместить пазы и нервюры “оденутся” на рейки со смещением.
Одна вылезет вперед, другая уйдет назад, как потом крыло собирать, кругом дыры да “торчки” будут.
Если лонжероны не делали, то соберите пачку максимально точно и подгоните лонжероны.
Как там клеятся передняя кромка и задняя кромка - в стык?

Ага! Посмотрел в чертеже. У Вас нервюры сделаны без отклонений от чертежа. Передняя кромка в стык, задняя в стык с наложением.
Все нормально. Запугали Вы нас тут.

Но, все равно соберите пачку и проверьте.
Что бы ни шел передний срез нервюр по дуге. Бывает центр пачки выпячен вперед, а крайние нервюры, как бы, уходят назад.
Перепилены значит. Обязательно проверьте приложив линейку.
По приложенной линейке проверьте запилы задней кромки, верхние и нижние плоскости нервюр.

andrew1985

Вот сегодня уже склеил половинку крыла. Еще решил увеличить размах до 1,3м не масштабируя модель из соображений что убавить никогда не поздно. Облегчение нервюр делать не стал, т.к. это дало бы выигрыша около 4г на половинку крыла, а тратить на 8г 2вечера не хочется. Клеил на суперклей - очень удобно ни надо никаких прищепок и приспособ, капнул клей прижал, подержал 5сек и все, ну потом дополнительно облил швы с излижком. Сомнений в прочности нет, предварительно склеил 2 обрезка, сломал, излом оказался далеко от места склейки. Половинка крыла весит 60г из которых вес бальзы 24г. Вобщем ожидаю вес крыла где то180 г, многовато может быть, но и размах 1.3м, а покупные ДВС тренера с таким размахом весят под 1,8кг и ничего…

LUX

суперклей -забудьте. Хрень, через год начнет все рассыпатся. Можно применять циакрин качественный, но только для присборки , потом пройти швы эпоксидной смолой.

andrew1985

Наверно рано еще спрашивать, но просто интерено, где должен быть центр тяжести собраной модели? В месте лонжерона крыла?

Sereganike

Центр тяжести - в районе 1/3 крыла. Не зависимо от лонжерона 😃 Хотя лонжерон специально располагают именно в этом месте - нагрузка вся там. Пока не переживай за него. Мотор, бак поставишь, а размещением радиоуправления регулируешь - там аккумулятор тяжеленький.

andrew1985

С лонжероном перестраховался, сделал из сосны 5*5. Ну пронее будет…

dimon59

andrew1985
молодец отлично получактся видимо руки откуда надо растут

andrew1985

Друзья!!! Даже не знаю радоваться или плакать, вобщем комедия…
Случайно раздовил на кухне половинку свежесклееного крыла наступив на неё. Далее замерил штангенциркулем рейки на лонжероне и понял почему текое тяжелое получилось крыло, рейки 7х7 , ахринеть чудаки в магазине работают(вроде 5х5 покупал), ну и я не лучше… Расстроился конечно по началу, но ничего даром не проходит. Попробовал на кручение вторую половинку крыла и…, да, да,да крыло тренера из карбона. У говнолета жесткости больше чем у свежесклееного. И тут мне пришла мысль комбинировать прошлый опыт и новый. Думаю сделать так и убавить вес крыла в два раза…

серым - карбоновые трубки
бежевым - нервюра из бальзы
желтым - лонжерон из баьзы
Вобщем заменяем сосну композитом, а далее все точно так же. По измерению веса композит в два раза легче сосны.

Русинов_Сергей
andrew1985:

Вобщем заменяем сосну композитом, а далее все точно так же.

АЖ/ПИ!!!
Может, того… Хватит уже этого нанонизма? Просто повторите летающую модель. Следующий шаг - это следующий шаг.

Pereplet54

Андрей!
Сделайте так как сказал Сергей: “Просто повторите летающую модель.”
Именно так и ни как по другому. Переделайте крыло так как в чертеже начерчено.

Очень хорошо, что у Вас развитая фантазия и Вы ищите другие пути изготовления деталей или сборки. Я без шуток и сарказма.
В дальнейшем, когда будет чуть больше опыта, это Вам здорово поможет.
Но сейчас нужно сделать самолет так как на чертеже и ни как иначе.

Какие то маломальские, на первый взгляд изменения, повлекут за собой дополнительные глобальные изменения, с которыми Вы пока не сможете справится.
По той простой причине, что, возможно, через форум не объяснить, а наставника рядом нет, что бы показать на пальцах.
Ни выбрасывайте ни раздавленное, ни изготовленное крыло. Повешайте на стенку на гвоздь и пусть висит. Не задавайтесь мыслью, типа “ой какой я дурак”.
Всякие просчеты бывают.
Убил я пачку нервюр для большущего тренера. Всего на 1 миллиметр косиной съехал. Сейчас всю пачку из 26 штук переделываю полностью.
Что ж теперь, убиваться что-ли? Висящие на стене крылья будут напоминать об ошибках. Через какое то время уберете.

Пока не забыл!
Сейчас на аппаратуру, что Вы делали из радиостанций отвлекаться не будем, но есть просьба,
Не выбрасывайте ее. Пусть до поры полежит.

andrew1985

Подумав сегодня утром на свежую голову, все же решил не горячиться с этим карбоном. Сделаю цельно бальзовое крыло, лонжерон коробом из бальзы, должно получиться не более 100г. Тут вобщем то работы то на пол дня, и вобщем хорошо что то крыло сломал, а то тонжерон из сосны 7х7 это уж слишком…