Строю тренера, попытка N2
Вот сегодня уже склеил половинку крыла. Еще решил увеличить размах до 1,3м не масштабируя модель из соображений что убавить никогда не поздно. Облегчение нервюр делать не стал, т.к. это дало бы выигрыша около 4г на половинку крыла, а тратить на 8г 2вечера не хочется. Клеил на суперклей - очень удобно ни надо никаких прищепок и приспособ, капнул клей прижал, подержал 5сек и все, ну потом дополнительно облил швы с излижком. Сомнений в прочности нет, предварительно склеил 2 обрезка, сломал, излом оказался далеко от места склейки. Половинка крыла весит 60г из которых вес бальзы 24г. Вобщем ожидаю вес крыла где то180 г, многовато может быть, но и размах 1.3м, а покупные ДВС тренера с таким размахом весят под 1,8кг и ничего…
суперклей -забудьте. Хрень, через год начнет все рассыпатся. Можно применять циакрин качественный, но только для присборки , потом пройти швы эпоксидной смолой.
Наверно рано еще спрашивать, но просто интерено, где должен быть центр тяжести собраной модели? В месте лонжерона крыла?
Это чё за аццкий лонжерон??? Полки из сосны 6х6 мм?
Центр тяжести - в районе 1/3 крыла. Не зависимо от лонжерона 😃 Хотя лонжерон специально располагают именно в этом месте - нагрузка вся там. Пока не переживай за него. Мотор, бак поставишь, а размещением радиоуправления регулируешь - там аккумулятор тяжеленький.
С лонжероном перестраховался, сделал из сосны 5*5. Ну пронее будет…
andrew1985
молодец отлично получактся видимо руки откуда надо растут
Друзья!!! Даже не знаю радоваться или плакать, вобщем комедия…
Случайно раздовил на кухне половинку свежесклееного крыла наступив на неё. Далее замерил штангенциркулем рейки на лонжероне и понял почему текое тяжелое получилось крыло, рейки 7х7 , ахринеть чудаки в магазине работают(вроде 5х5 покупал), ну и я не лучше… Расстроился конечно по началу, но ничего даром не проходит. Попробовал на кручение вторую половинку крыла и…, да, да,да крыло тренера из карбона. У говнолета жесткости больше чем у свежесклееного. И тут мне пришла мысль комбинировать прошлый опыт и новый. Думаю сделать так и убавить вес крыла в два раза…
серым - карбоновые трубки
бежевым - нервюра из бальзы
желтым - лонжерон из баьзы
Вобщем заменяем сосну композитом, а далее все точно так же. По измерению веса композит в два раза легче сосны.
😃 попер креатифф
Вобщем заменяем сосну композитом, а далее все точно так же.
АЖ/ПИ!!!
Может, того… Хватит уже этого нанонизма? Просто повторите летающую модель. Следующий шаг - это следующий шаг.
Андрей!
Сделайте так как сказал Сергей: “Просто повторите летающую модель.”
Именно так и ни как по другому. Переделайте крыло так как в чертеже начерчено.
Очень хорошо, что у Вас развитая фантазия и Вы ищите другие пути изготовления деталей или сборки. Я без шуток и сарказма.
В дальнейшем, когда будет чуть больше опыта, это Вам здорово поможет.
Но сейчас нужно сделать самолет так как на чертеже и ни как иначе.
Какие то маломальские, на первый взгляд изменения, повлекут за собой дополнительные глобальные изменения, с которыми Вы пока не сможете справится.
По той простой причине, что, возможно, через форум не объяснить, а наставника рядом нет, что бы показать на пальцах.
Ни выбрасывайте ни раздавленное, ни изготовленное крыло. Повешайте на стенку на гвоздь и пусть висит. Не задавайтесь мыслью, типа “ой какой я дурак”.
Всякие просчеты бывают.
Убил я пачку нервюр для большущего тренера. Всего на 1 миллиметр косиной съехал. Сейчас всю пачку из 26 штук переделываю полностью.
Что ж теперь, убиваться что-ли? Висящие на стене крылья будут напоминать об ошибках. Через какое то время уберете.
Пока не забыл!
Сейчас на аппаратуру, что Вы делали из радиостанций отвлекаться не будем, но есть просьба,
Не выбрасывайте ее. Пусть до поры полежит.
Подумав сегодня утром на свежую голову, все же решил не горячиться с этим карбоном. Сделаю цельно бальзовое крыло, лонжерон коробом из бальзы, должно получиться не более 100г. Тут вобщем то работы то на пол дня, и вобщем хорошо что то крыло сломал, а то тонжерон из сосны 7х7 это уж слишком…
… лонжерон коробом из бальзы…
Уточним.
Лонжероны из сосны, а боковины лонжерона из бальзы.
Но ни лонжероны и боковины лонжеронов из бальзы.
Толстую бальзу на боковины не берите.
Если поставите 2-х мм бальзу на каждую сторону, это уже будет 2+2=4 мм. За глаза.
А если еще и бальза твердая, то даже и много. Вы же будете крыло бальзой обшивать + пленка?
Жесткости хватит на два самолета.
Лонжероны из сосны, а боковины лонжерона из бальзы.
Предлагаю придерживаться общепринятой терминологии.
Полки лонжерона из сосны, а стенка из бальзы.
Полки лонжерона
стенка
Честно говоря, этих терминов не знаю. Расскажите , буду очень благодарен. А то мы на разных языках говорим.
Хотя за последнее время благодаря Вам узнал такие умные слова как шпангаут, лобик, лонжерон 😃
Потратил два вечера, сделал заново крылья. Хотел делать нервюры из 3мм-ой бальзы, купил её, а она оказалась плотной, весит в полтора раза больше 5мм-ой, поэтому сделал из толстой. Так же не удалось купить брусок бальзы 10мм для изготовления передней кромки, замониторил соседнюю тему , сделал как там. Сделал небольшое облегчение нервюр, сэкономил всего 4г. В итоге нервюры из бальзы 5мм, лонжерон сосна 4х4 мм(еще вклею бальзу), задняя кромка из двух сосновых реек 3х3, передняя кромка из сосновой рейки 4х8. По весу получилось на 30г легче чем в прошлый раз, теперь обе половинки весят 90г.
Андрей, ты очень сильно переживаешь за лишний вес. Пока не забивай этим голову. Бальза - она и так не береза, ни к чему ее облегчать… для тренера.
А выходит зачетно 😉
Просто по предыдущему опыту усвоил что если нужно уложиться в 1200г , нужно стараться укладываться в 1000г. Еще судя по прочитаным темам на форуме, лучше делать вмеру прочный чем очень прочный. Если уж упадет, то тут как повезет, однако легкий уронить вроде как еще постараться нужно.
И то верно - у легкого кинитическая энергия меньше 😃 Он удары легче переживает.
Забудьте про удары! Стройте, исходя из того, что все посадки будут штатными. Зашел, газ убрал, посадил и порядок!
Стройте неторопясь, аккуратно построенные всегда лучше летят, проверенно 😉 И уделяйте больше всего внимания мелочам: проклейка швов, крепление навесов, тяги, крепления и т.д В них все подводные рифы лежат, а не в толщине задних кромок…
не удалось купить брусок бальзы 10мм
В шести магазах не нашлось 10 мм пластины??? НЕ ВЕРЮ.
Сделал небольшое облегчение нервюр
Как раз под корду. 😃
нервюры из бальзы 5мм
Я на бойцовки 4 мм ставлю…
задняя кромка из двух сосновых реек 3х3, передняя кромка из сосновой рейки 4х8.
Это на чертеже так написано???