Строю тренера, попытка N2

andrew1985

Подумав сегодня утром на свежую голову, все же решил не горячиться с этим карбоном. Сделаю цельно бальзовое крыло, лонжерон коробом из бальзы, должно получиться не более 100г. Тут вобщем то работы то на пол дня, и вобщем хорошо что то крыло сломал, а то тонжерон из сосны 7х7 это уж слишком…

Pereplet54
andrew1985:

… лонжерон коробом из бальзы…

Уточним.
Лонжероны из сосны, а боковины лонжерона из бальзы.
Но ни лонжероны и боковины лонжеронов из бальзы.
Толстую бальзу на боковины не берите.
Если поставите 2-х мм бальзу на каждую сторону, это уже будет 2+2=4 мм. За глаза.
А если еще и бальза твердая, то даже и много. Вы же будете крыло бальзой обшивать + пленка?
Жесткости хватит на два самолета.

Русинов_Сергей
Pereplet54:

Лонжероны из сосны, а боковины лонжерона из бальзы.

Предлагаю придерживаться общепринятой терминологии.
Полки лонжерона из сосны, а стенка из бальзы.

andrew1985
Русинов_Сергей:

Полки лонжерона

Русинов_Сергей:

стенка

Честно говоря, этих терминов не знаю. Расскажите , буду очень благодарен. А то мы на разных языках говорим.
Хотя за последнее время благодаря Вам узнал такие умные слова как шпангаут, лобик, лонжерон 😃

andrew1985

Потратил два вечера, сделал заново крылья. Хотел делать нервюры из 3мм-ой бальзы, купил её, а она оказалась плотной, весит в полтора раза больше 5мм-ой, поэтому сделал из толстой. Так же не удалось купить брусок бальзы 10мм для изготовления передней кромки, замониторил соседнюю тему , сделал как там. Сделал небольшое облегчение нервюр, сэкономил всего 4г. В итоге нервюры из бальзы 5мм, лонжерон сосна 4х4 мм(еще вклею бальзу), задняя кромка из двух сосновых реек 3х3, передняя кромка из сосновой рейки 4х8. По весу получилось на 30г легче чем в прошлый раз, теперь обе половинки весят 90г.

Sereganike

Андрей, ты очень сильно переживаешь за лишний вес. Пока не забивай этим голову. Бальза - она и так не береза, ни к чему ее облегчать… для тренера.
А выходит зачетно 😉

andrew1985

Просто по предыдущему опыту усвоил что если нужно уложиться в 1200г , нужно стараться укладываться в 1000г. Еще судя по прочитаным темам на форуме, лучше делать вмеру прочный чем очень прочный. Если уж упадет, то тут как повезет, однако легкий уронить вроде как еще постараться нужно.

Sereganike

И то верно - у легкого кинитическая энергия меньше 😃 Он удары легче переживает.

LUX

Забудьте про удары! Стройте, исходя из того, что все посадки будут штатными. Зашел, газ убрал, посадил и порядок!
Стройте неторопясь, аккуратно построенные всегда лучше летят, проверенно 😉 И уделяйте больше всего внимания мелочам: проклейка швов, крепление навесов, тяги, крепления и т.д В них все подводные рифы лежат, а не в толщине задних кромок…

Русинов_Сергей
andrew1985:

не удалось купить брусок бальзы 10мм

В шести магазах не нашлось 10 мм пластины??? НЕ ВЕРЮ.

andrew1985:

Сделал небольшое облегчение нервюр

Как раз под корду. 😃

andrew1985:

нервюры из бальзы 5мм

Я на бойцовки 4 мм ставлю…

andrew1985:

задняя кромка из двух сосновых реек 3х3, передняя кромка из сосновой рейки 4х8.

Это на чертеже так написано???

LUX

Давай давай, ругай его! 😃 Андрей у нас через пару месяцев построит лучший тренер в мире! 😃

andrew1985

Сергей, верить или нет, дело ваше, просто в одном покупал последние два бруска, спросил в другом и тоже не было, сделал так - взгляните соседнюю тему. А бальза 5мм это нормально, ведь я писал что она легче чем 3мм, а неплотную лично мне удалось найти только по конской цене. Вконце концов сделаный мной вариан, всяко легче чем делать нервюры из фруктовых ящиков. И вобще, я так то только учусь и с первого раза сделать самый лучший тренер не смогу

LUX
andrew1985:

Сергей, верить или нет, дело ваше, просто в одном покупал последние два бруска, спросил в другом и тоже не было, сделал так - взгляните соседнюю тему. А бальза 5мм это нормально, ведь я писал что она легче чем 3мм, а неплотную лично мне удалось найти только по конской цене. Вконце концов сделаный мной вариан, всяко легче чем делать нервюры из фруктовых ящиков.

да пойдет ,5мм бальза на нервюры -не ересь. А вот 10 мм бальзу на переднюю кромку, имея 5 мм ,можно было сделать, склеев пва две 5 мм 😃 Нормально все, удачи!

andrew1985

Не могу в голове уложить механизм управлениями элеронами. Есть у кого фото?

Pereplet54

Нашкулял разных картинок.
Посмотрите варианты. Думаю, у Вас будет одна серва на два элерона.
Можно и две поставить, что бы ни делать “торсионный” вариант.

Подумайте, решите, что для Вас удобней.

andrew1985

Валерий, спасибо. Однако что то не грузится файл, наверно попозже нужно попробовать. Управление уже сделал , как мне кажется выбраный мной вариант наибольшим образом подходит под кривость моих рук. Так же сделал заднюю кромку из бальзы,запариваться за придание ей формы не стал, чуть закруглю и обклею балзой. Текущая масса 130г. Да, и не пугайтесь элероны и петли еще не вклеены

Pereplet54

Плохо видно заднюю кромку, к которой будет монтироваться элерон.
Ни тонковата?

По управлению элеронами все поняли правильно.
Но опять же, плохо видно тяги.
Из какого материала делали?
Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.
Хотя бы от руки нарисуйте.

andrew1985
Pereplet54:

Ни тонковата?

бальза 5мм

Pereplet54:

Из какого материала делали?

Металические вязальные спицы

Pereplet54:

Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.

Купил пластиковые шарниры 3шт на элерон. В сосновой кромке крыла вырезал тонкие плоские отверстия , вставлил туда шарниры и закрепил эпоксидкой, элероны приклею к шарнирам после обтяжки

Pereplet54

Расстояние между нервюрами большое, задняя кромка тонковата (для бальзы).
Я бы ее усилил, как на Рис 2.
Или Вы будете делать как на чертеже, полностью покрывать бальзовым шпоном?
Если полностью, то только врезки шарнира в заднюю кромку, что-бы у шарнира была большая площадь соприкосновения с задней кромкой.

Стык кромок и нервюр, при сращивании половинок крыла, тоже усиливать надо, как на Рис 1.
Независимо от того, будете или нет покрывать крыло шпоном, то есть, делать жесткую обшивку.
Вы же не разъемные крылья делать будете?

Русинов_Сергей

Привод элеронов никуда не годится.
В нормальном варианте кабанчики привода вместе с тягами и машинкой прячутся в фюзеляж, а тут выходит, что надо делать выводы в обшивке для усиков, навинчивать на них крепления тяг. На элероны придётся ставить кабанчики, а там уже шарнир вклеен криво. В такой реализации элерон будет работать на излом…