Строю тренера, попытка N2
механизм управлениями элеронами.
“Какой механызм? Всё вручную. …”
rcopen.com/forum/f91/topic220606/19
Нашкулял разных картинок.
Посмотрите варианты. Думаю, у Вас будет одна серва на два элерона.
Можно и две поставить, что бы ни делать “торсионный” вариант.
Подумайте, решите, что для Вас удобней.
Валерий, спасибо. Однако что то не грузится файл, наверно попозже нужно попробовать. Управление уже сделал , как мне кажется выбраный мной вариант наибольшим образом подходит под кривость моих рук. Так же сделал заднюю кромку из бальзы,запариваться за придание ей формы не стал, чуть закруглю и обклею балзой. Текущая масса 130г. Да, и не пугайтесь элероны и петли еще не вклеены
Плохо видно заднюю кромку, к которой будет монтироваться элерон.
Ни тонковата?
По управлению элеронами все поняли правильно.
Но опять же, плохо видно тяги.
Из какого материала делали?
Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.
Хотя бы от руки нарисуйте.
Ни тонковата?
бальза 5мм
Из какого материала делали?
Металические вязальные спицы
Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.
Купил пластиковые шарниры 3шт на элерон. В сосновой кромке крыла вырезал тонкие плоские отверстия , вставлил туда шарниры и закрепил эпоксидкой, элероны приклею к шарнирам после обтяжки
Расстояние между нервюрами большое, задняя кромка тонковата (для бальзы).
Я бы ее усилил, как на Рис 2.
Или Вы будете делать как на чертеже, полностью покрывать бальзовым шпоном?
Если полностью, то только врезки шарнира в заднюю кромку, что-бы у шарнира была большая площадь соприкосновения с задней кромкой.
Стык кромок и нервюр, при сращивании половинок крыла, тоже усиливать надо, как на Рис 1.
Независимо от того, будете или нет покрывать крыло шпоном, то есть, делать жесткую обшивку.
Вы же не разъемные крылья делать будете?
Привод элеронов никуда не годится.
В нормальном варианте кабанчики привода вместе с тягами и машинкой прячутся в фюзеляж, а тут выходит, что надо делать выводы в обшивке для усиков, навинчивать на них крепления тяг. На элероны придётся ставить кабанчики, а там уже шарнир вклеен криво. В такой реализации элерон будет работать на излом…
задняя кромка тонковата (для бальзы).
Если имеете ввиду место куда вклеиваются шарниры, то там сосна из двух реек 3х3, в месте склейки сделан надрез и туда на эпоксидку вставлен шарнир, дополнительно в месте выхода шарнира обильно облит эпоксидкой.
Или Вы будете делать как на чертеже, полностью покрывать бальзовым шпоном?
Полностью не буду, только спереди до лнжерона, и малость сзади, что бы аккуратней пленку получилось наклеить.
В нормальном варианте кабанчики привода вместе с тягами и машинкой прячутся в фюзеляж
Почему они должны быть спрятаны в фезюляж,а не в крыло?
надо делать выводы в обшивке для усиков, навинчивать на них крепления тяг. На элероны придётся ставить кабанчики
Да все планирую сделать так.
там уже шарнир вклеен криво
Откуда такая информация?
Кстати идею подсмотрел сдесь www.rcdesign.ru/articles/avia/timka
Вот рисунок www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/pic1311.jpg
Все нормально будет работать
Откуда такая информация?
Из фотографии. Чтобы не получить загрузку консоли кабанчик надо ставить либо на сам шарнир, либо между шарнирами, а тут так не получается.
Кстати идею подсмотрел сдесь
Это ничё, что там другая конструкция фюзеляжа?
Из фотографии. Чтобы не получить загрузку консоли кабанчик надо ставить либо на сам шарнир, либо между шарнирами, а тут так не получается.
Ну вроде понял о чем вы, шарнир в идеале должен быть там же где подходит тяга. Ну не проблема, воткну еще один шарнир.
Это ничё, что там другая конструкция фюзеляжа?
То что из крыла на тренере будут торчать усики мне кажется это по большей части эстетический недостаток.
Сергей, я не спорю с вами все правильно говорите, просто пока нет у меня достаточного опыта. Если делать как обычно (ну как в чертеже) боюсь у меня бы не получилось ровно соотнести оси вращения шарниров и кабанчика. Так что из двух зол выбрал меньшее.
Кстати идею подсмотрел сдесь…
Андрей!
Та схема несколько сложновата для Вас.
Можно обойтись одной только горизонтальной тягой/осью у которой один конец выходит вертикально вверх (если серво наверху крыла), или вниз (если серво внизу крыла),
а второй конец этой тяги загибается горизонтально в сторону элерона и “втыкается” в него.
В этом случае ни надо делать ни какие промежуточные качалки, как на схеме, которую Вы приводите в качестве примера.
Сережа Вам говорил о том, чтобы спрятать серво в крыло и кабанчики (усы проволоки которые будут торчать из крыла) будут спрятаны в крыло.
Системы управления видно не будет.
Скачайте ссылку что я Вам давал в 94-м посте. Наберитесь терпения и скачайте. Я не знаю почему долго грузится. Вроде и файл ни особо громоздкий.
Я на страничку в Word их бросил, что бы не заморачиваться. Там посмотрите разные варианты. Именно разные, хоть их и немного.
Лобик крыла и центральная часть бальзой зашиваться не будет? Сервы в крыло ставь как на “карбонарии” . Еще полки бальзовые 1,5-2 мм между лонжеронами вклеить не помешает.
Лобик крыла и центральная часть бальзой зашиваться не будет?
Да попробую
Сервы в крыло ставь как на “карбонарии”
Не, поставлю одну по центру снизу, а то сервы весят под 50г
Еще полки бальзовые 1,5-2 мм между лонжеронами вклеить не помешает.
Этим сейчас занимаюсь
Не, поставлю одну по центру снизу, а то сервы весят под 50г
Это что за суперсервы,? 2 мини хватит. в плюсе: монтировать легче, меньше шансов сломать при перевозке и краше,и на случай отказа вырулить с одним элероном можно, в ДВС желательно кабанчики элеронов ближе к центру лучше ставить. Разница в весе будет минимальна, чем одну стандартную ставить.
2 мини хватит. в плюсе: монтировать легче, меньше шансов сломать при перевозке и краше,и на случай отказа вырулить с одним элероном можно, в ДВС желательно кабанчики элеронов ближе к центру лучше ставить. Разница в весе будет минимальна, чем одну стандартную ставить.
Над этим еще подумаю.
Усилил лонжерон бальзой, и проклеил швы эпоксидной смолой. Так же усилил бальзой сосновую заднюю кромку в районе элеронов.
И на конец то склеил крыло.
Скажите, а если ставить по одной серве на элерон, такие пойдут?
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&ELEM…
Как то дубово сделано. Полки надо вовнутрь лонжеронов клеить, крепче будет и бальзу тоньше надо, клея поменьше клацать - т.к. он весу много нагоняет. непонятна также “любовь” к ниткам. если так оставить крыло сложится. Накладочки из фанеры и без зазоров туда надо.
Сервы пойдут. Но их качество не очень.
Действительно, эти нитки надо срезать и намотать виток к витку.
Лучше использовать лавсановые или капроновые, вместо хлопчатобумажных.
Лавсановые и капроновые крепче хлопчатобумажных, по этому нитки можно брать тонкие.
От 50-го номера и ниже. Купите маленькую катушку белых ниток, их на долго хватит.
Кроме того, лавсановые не тянутся, а капроновые тянутся и при снятии нагрузки восстанавливаются по длине.
Обматывать можно и теми и другими. В данном случае разницы нет, но только ни хлопчатобумажными.
Разбираться Вам в них не обязательно. Спросите у продавца, она сама разберется. Берите белые.
А что за клей?
Накладочки из фанеры и без зазоров туда надо
На это, так же, обратите внимание и последуйте совету, срезав то, что наклеили, дополнительно врезав в недостающую переднюю и
заднюю кромки кусочки того же материала из которого были сделаны кромки. Вообще то можно и сосну.
Примерно как на схеме.
Купите маленькую катушку белых ниток
Нафиг все нитки. Идём в рыболовный магаз и покупаем поводковый материал(он же кевлар/свм).
дополнительно врезав в недостающую переднюю и заднюю кромки кусочки того же материала из которого были сделаны кромки.
Он V сделал, поэтому так у него не получится. Сращивание кромок придётся выполнять посредством фанерных накладок соответствующей формы, примотанных кевларом.
Блин, капец!!! Не проще ли без V было просто прямое!!! Столько времени…