Строю тренера, попытка N2

Pereplet54

Дима!
Где Вы в Пермском крае пеноплекс добыли?
Заказывали?
Однако, круто Пермский край жить стал…
Я родом с Вишеры, в Красновишерске родился. Это уже в 14 лет с родителями в Башкирию переехал, а потом жизнь на Алтай забросила.
В то время когда а Красновишерске жил, у нас кроме хорошей сосны, грибов и ягод ни фига не было.
Сейчас, конечно, время другое и все можно, так ли сяк, на стороне купить.

Как Вы его режете, пеноплекс то?
Пенопласты знаю как, а вот пеноплекс, на сколько мне известно, гораздо сложней резать.
Тут, действительно умение надо.
Сережа Вертолетов, “местный житель” его на станке режет. Здорово получается.

А почему Вы карбон из змеев добывать решили?
Может самим стеклоткань на палочки навить. В самом прямом смысле.
Рейку в дрель. Наждачку в руки. Получаете круглую рейку.
Навиваете один слой стеклоткани, потом в противоположную сторону другой.
Затвердел, в той же дрели обрабатываете наждачкой до снятия неровностей.
Рейку не вытаскиваете. Зло и дешево.

Самолет на снимке красивый. Мне тренеры нравятся. Ни скажу что все, но сама схема высокоплана нравится.
Можно для разных целей использовать, и летают хорошо, устойчиво.
Строю потихоньку из сосны и соснового шпона с размахом 1800 мм, но не знаю когда дострою.
То одного нет, то другого, то деньги хвост показали.
Ничего, дострою.

dimon59

Называется он у нас ПЕНОПЛЭКС 250 рур. 50 см. в толщине а размер стандарт 1200х600 40 -200 рур. 30 168 рур а 20 150 рур. обалденый материал все электрички из него сейчас делаю ,режется струной идеально у меня транс от телека на 250 ватт и диммер для для ламп накаливания и усе а станок такой .Лучковую пилу в детстве видели вместо веревки для натяжки пружина а вместо пилы струна с проводами и усе:)

А змеев с карбонов я покупал в Лысьве благодаря Анатолию Т. там они дешевые

профиль делаешь в Profili прога такая но и можно так от балды делаешь чертеж крыла одной половины длина ,ширина центроплана ,ширина концевой нервюры и усе потом режу невюры из алюминия их прикручиваю к торцам заготовки ,включаю резак настраиваю температуру причем на куске не нужного и режу и усе ,главное идти на одинаковой скорости.

Змей за 110 рур. в нем 2 труби карбоновые +3 рейки круглые стекловолоконные Класс мне хватило сделать 2 модели пилотаги из пеноплекса.

Так ладно спать пора завтра на работу.Как она надоела.Хочу отдохнуть!!!

Да деньги в нашем хобби имеют первое место главное что бы не во вред семьи а то самоль купил а кушать нече:) тогда жена порвет как тузик тряпку:)блин на самоль себе копил 4 месяца так по маленьку откладывал.А так мечта есть у меня
мечта есть хачу самоль типа су-27 с 2 мя ТРД но конечно надо тренироваться,тренироваться,тренироваться .А так просто поднял уронил и все тыр так 150 в морковь.😃😃😃

Кстати хочу попробовать себя в вертолетах заказал себе на парке верт 450 размера КИТ моторы и все остальное есть.На симе научился висеть но только это.Думаю продвинуться дальше.Посмотрим как дальше пойдет.

Pereplet54

Ну елки палки, что то я совсем плохой стал.
Пеноплекс, спутал с ЕРР. Отложилось в старой голове насчет ЕРР и чё попало написал.

Да, материал хороший. Экструдированный пенополистерол. Торговое название “Пеноплекс”.
Я выше писал насчет знакомого, который 6-и кубовый самолет из пены сделал. Так вот он как раз “Пеноплекс” на этот самолетик и применил.

А что тросик то такой толстый, достаточно и спирали от плитки. Хорошо режет.
Правда, тросик наверное можно сильней чем провод от спирали натянуть.
Натяжение важный фактор.

И диммер вещь полезная. Постепенно тоже планирую его купить.
А зачем трансформатор, если диммер можно в розетку и от него на лучковку?
У меня керамика, усеченный конус. Она от тарельчатого обогревателя.
Я ее на Г-образную дощечку в керамический патрон сделал и “крокодильчиком” накал регулирую.
У меня три станка с разной длиной струны - 0,5 м, 0,8 м и 1 метр. Сей “баластник” со всеми резаками работает.
Приходится в этот момент младших внучек шугать, что бы не залезли, да и припрятываю немного от них в момент резки.
А вот с диммером бы больно ладно было.

На Украине ребята стали из графитового пенополистерола самолеты резать. Пока еще не знаю в полной мере, что это такое,
но по тому что читал, это пенополистерол, похоже, экструдированный (как и Пеноплекс), но черного/серого цвета.
Теплопроводность ниже чем у других пенопластов. Вроде как должен дешевле стоить. Зачем строителям пенопласт который не греет.
Но это уже моя прикидка. Я поначалу думал, что это серебро в пенопласт добавляют.
Выпускали такой пенопласт. Действительно у него теплопроводность повышается, а у этого наоборот уменьшается. С серебром он и стоил дорого.
По тому и ни стали массово выпускать.
Из графитового симпатичные самолетики выходят.
Вот ссылка, посмотрите внешний вид.

Вертолет как и женитьба, “дело серьезное”.

Wladimir_Th
andrew1985:

Раскажите, а лучше покажите фото как крепить между собой 2 половинки крыла

Никаких половинок. Крыло цельное. V делать не обязательно, устойчивости и так хватит. Я минимум на неделю исчезну, поэтому если начнете делать крыло, то прислушивайтесь к советам знающих людей. Найдите программу Profile и скачайте. Вам она не раз пригодится. Я ее выложить не могу(получу выговор от модератора за распространение контрафакта). Как вариант внимательно почитайте rcopen.com/forum/f36/topic149843 там детально описан вариант изготовления крыла из потолочки. С той разницей, что Вам такой как там лонжерон не нужен. У Вас будут просто 2 рейки. Собирайте каркас крыла и покажите что получилось. Напоминаю, экономьте каждый грамм. Я клеил крыло Титаном. На смоле клеил только бобышку и заднюю площадку. Не лейте много клея. Крепость узла от этого не увеличится, а вес да.
Кстати, Вы так и не сказали на каком варианте крыла Вы остановились.

andrew1985
Wladimir_Th:

Кстати, Вы так и не сказали на каком варианте крыла Вы остановились.

Переднюю кромку из бруска бальзы 10х10, т.к. ровно выстрогать из сосны наверно не выйдет. Нервюры так же из 5мм бальзы с облегчением(ну как на чертеже с вырезами внутри). Лонжерон из двух сосновых брусков 4х4(ну опять как на чертеже) и наверно сделаю между ними раскосы из бальзы - тут на форуме читал, что много весу это не прибавит, а вот жесткость на кручение выростет прилично. Заднюю кромку из сосны 4х4(как на чертеже). Лоб крыла зашью 1мм бальзой. Вобщем примерно так webserver.ablogic.ru/wwwsites/fly/…/cons2_1.jpg

Pereplet54

Маленький рубаночек, как на фото внизу и ручной лобзик есть?
Для постройки крыла это первый инструмент.
Сделайте подставку “ласточкин хвост”. С ней гораздо легче выпиливать чем просто за столом ширкаться.
И шкурилки надо будет - наждачка на дощечке.
Хоть приклейте, хоть с боков гвоздиками прибейте. Я прибиваю. Что бы при замене шкурки, новые дощечки не искать.
Сделайте их разной величины и наждачку разной зернистости.
Ну, величину то, по ходу изготовления крыла определить можно.
На все это уйдет времени мало, но потом отвлекаться не будете.

Разные приспособления, отдельная тема. Но ни когда не ленитесь их делать.
Даже если на приспособление уйдет больше времени, чем на деталь, для изготовления которой, это приспособление нужно.
Почему так? Вы получите, в первую очередь, качество изготавливаемой детали.
Сразу себя приучите, потом на свою привычку молиться будете.

Wladimir_Th
andrew1985:

Нервюры так же из 5мм бальзы с облегчением

Если есть возможность возьмите потоньше.

andrew1985:

наверно сделаю между ними раскосы из бальзы

не обязательно, но если хочется, то да.
Заранее продумайте центроплан. Место под машинку и пр. Кстати, микро не ставьте. Слабые они.Нужны машинки с усилием 2,2-2,7 кг.

andrew1985
Wladimir_Th:

Крыло цельное. V делать не обязательно

Сегодня обнаружил что купленые рейки имеют длинну 1000мм и длиннее не продаюстя, поэтому буду делать крыло из двух половинок, а если так то тогда уж и V сделаю.
Ну пока делаю нервюры,в оригинале их 24 из 3мм бальзы, только не определился с их количеством, сделаю 16шт, если что не буду все ставить.

Еще сделал приспособу для формовки передней кромки, вырезал в деревянном бруске углубление в форме кромки, внуть вставил шкурку. Сегодня попробую как это работает.

Pereplet54

Андрей!
А что определяться?
Не считая центроплана, в старом чертеже, нервюры стоят на расстоянии 75 мм.
У Вас, при увеличении чертежа, будут находится на чуть большем расстоянии.
Вы же крыло бальзой зашивать будете? Если полностью зашивать, то можно оставить это же количество.
Если только лобик (до лонжеронов), то добавьте одну нервюру.

Еще раз, пожалуйста повторите, на сколько увеличили чертеж.
Хоть в процентах, хоть в мм.

По рейкам. Ни всегда и надо, что бы рейки были на всю длину крыла.
По сему, это ни недостаток.

andrew1985
Pereplet54:

Еще раз, пожалуйста повторите, на сколько увеличили чертеж.
Хоть в процентах, хоть в мм.

Не не не…
Я увеличил его на 0.86,это значит уменьшил, в оричинале размах 1,5м, у меня 1,2 будет.
Сегодня вечером могу выложить уменьшеный.

Wladimir_Th

В районе центроплана рейки склеивайте на “ус” с фанерными накладками и только смолой. Помните, что центроплан это наиболее нагруженный узел крыла. С V устойчивость будет выше всяких похвал. Только с углом не переборщите. 3 градуса хватит вполне.
Если элероны планируете делать во всю длину крыла, то ширина их больше 25 мм. не желательна. Можете получить " дерганный" самолет. Придется потом зажимать расходы и пр. Помните, что это тренер, а не пилотажка. Придет время сделаете и ее.

Pereplet54
andrew1985:

Сегодня вечером могу выложить уменьшеный.

Ага, надо.

Владимир!
Вы при нынешних, не уменьшенных размерах говорили об изменении плеча между стабилизатором и крылом?
Каким образом изменить это плечо: увеличением длины фюзеляжа или сдвиганием крыла к носовой части?

andrew1985
Wladimir_Th:

В районе центроплана рейки склеивайте на “ус” с фанерными накладками и только смолой. Помните, что центроплан это наиболее нагруженный узел крыла. С V устойчивость будет выше всяких похвал. Только с углом не переборщите. 3 градуса хватит вполне.

Ну в соответствии с чертежом, там вставка в нервюры из фанеры есть, размеченая под 3гр.

Wladimir_Th:

Если элероны планируете делать во всю длину крыла, то ширина их больше 25 мм. не желательна. Можете получить " дерганный" самолет. Придется потом зажимать расходы и пр. Помните, что это тренер, а не пилотажка. Придет время сделаете и ее.

Тут тоже все в соответствии с четртежом.

Пока ничего не клеил, но через дня 4 займусь, что думаете на счет суперклея при склейке передней и задней кромки? Завтра ради эксперимента замочу в топливе два куска слееной бальзы…

Pereplet54:

увеличением длины фюзеляжа

Как я понял, вроде так

Вот масштабированый под 1,2м , но зад пока не удлинял
Серебристый тренер.rar

Wladimir_Th
Pereplet54:

Каким образом изменить это плечо: увеличением длины фюзеляжа или сдвиганием крыла к носовой части?

Носовая часть там должна получиться в обрез под бак на 120 мл. Надо увеличить расстояние между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора. И масса назад сдвинется и поустойчивей будет.

Pereplet54

Ага!
Значит размеры фюзеляжа не меняются.
Только лишь сдвигаем крыло вперед ~на 70 мм.

Где у него, в этом случае, получается центр тяжести?

andrew1985

Ну можно сказать сегодня начал работу руками. В прошлый раз начало выглядело так:

Теперь так:

По моему прогресс очевиден 😁
Вырезал канцелярским ножом нервюры из бальзы, работать с бальзой одно удовольствие, первый раз у меня получается делать из дерева что то относительно аккуратно.

Первый раз шлифанул, разобрал конструкцию, собрал снова в случайном порядке, и не клеится. Вспомнил из института теорию вероятности (еще бы её не знать, если перездавал 6 раз 😵 ), вобщем шлифанул еще раз, потом еще раз разобрал и собрал, еще чуть шлифанул. Теперь кажадая нервюра такая же как все остальные 15.
Еще очень боялся что не получится аккуратно сделать переднюю кромку крыла, но моя приспособа дала о себе знать


Получается очень аккуратно и ровно по всей длинне, причем делается это очень быстро.

Pereplet54

Молодец, Андрей!
Действительно хорошо получается.
И приспособа к месту пришлась. Молодец!

Только пачку нервюр не надо было разбирать пока ни обработал полностью.
Их надо делать не спеша и постоянно контролировать, что бы не пролететь в геометрии.
Тем более, что они бальзовые. Материал мягкий и переточить можно незаметно.
Пока нервюры в пачке, по ним изготавливаются передняя кромка, лонжероны и возможно, задняя кромка.
На моделях бывает ни два лонжерона (как на серебряном тренере), но и больше.

Лонжероны и кромке понимаете почему в обрабатывают пока нервюры в пачке.
Легче проверить пазы в нервюрах и потом их подогнать.
Если будете подгонять пазы в нервюрах в каждой в отдельности, то можете сместить пазы и нервюры “оденутся” на рейки со смещением.
Одна вылезет вперед, другая уйдет назад, как потом крыло собирать, кругом дыры да “торчки” будут.
Если лонжероны не делали, то соберите пачку максимально точно и подгоните лонжероны.
Как там клеятся передняя кромка и задняя кромка - в стык?

Ага! Посмотрел в чертеже. У Вас нервюры сделаны без отклонений от чертежа. Передняя кромка в стык, задняя в стык с наложением.
Все нормально. Запугали Вы нас тут.

Но, все равно соберите пачку и проверьте.
Что бы ни шел передний срез нервюр по дуге. Бывает центр пачки выпячен вперед, а крайние нервюры, как бы, уходят назад.
Перепилены значит. Обязательно проверьте приложив линейку.
По приложенной линейке проверьте запилы задней кромки, верхние и нижние плоскости нервюр.

andrew1985

Вот сегодня уже склеил половинку крыла. Еще решил увеличить размах до 1,3м не масштабируя модель из соображений что убавить никогда не поздно. Облегчение нервюр делать не стал, т.к. это дало бы выигрыша около 4г на половинку крыла, а тратить на 8г 2вечера не хочется. Клеил на суперклей - очень удобно ни надо никаких прищепок и приспособ, капнул клей прижал, подержал 5сек и все, ну потом дополнительно облил швы с излижком. Сомнений в прочности нет, предварительно склеил 2 обрезка, сломал, излом оказался далеко от места склейки. Половинка крыла весит 60г из которых вес бальзы 24г. Вобщем ожидаю вес крыла где то180 г, многовато может быть, но и размах 1.3м, а покупные ДВС тренера с таким размахом весят под 1,8кг и ничего…

LUX

суперклей -забудьте. Хрень, через год начнет все рассыпатся. Можно применять циакрин качественный, но только для присборки , потом пройти швы эпоксидной смолой.

andrew1985

Наверно рано еще спрашивать, но просто интерено, где должен быть центр тяжести собраной модели? В месте лонжерона крыла?

Sereganike

Центр тяжести - в районе 1/3 крыла. Не зависимо от лонжерона 😃 Хотя лонжерон специально располагают именно в этом месте - нагрузка вся там. Пока не переживай за него. Мотор, бак поставишь, а размещением радиоуправления регулируешь - там аккумулятор тяжеленький.

andrew1985

С лонжероном перестраховался, сделал из сосны 5*5. Ну пронее будет…

dimon59

andrew1985
молодец отлично получактся видимо руки откуда надо растут

andrew1985

Друзья!!! Даже не знаю радоваться или плакать, вобщем комедия…
Случайно раздовил на кухне половинку свежесклееного крыла наступив на неё. Далее замерил штангенциркулем рейки на лонжероне и понял почему текое тяжелое получилось крыло, рейки 7х7 , ахринеть чудаки в магазине работают(вроде 5х5 покупал), ну и я не лучше… Расстроился конечно по началу, но ничего даром не проходит. Попробовал на кручение вторую половинку крыла и…, да, да,да крыло тренера из карбона. У говнолета жесткости больше чем у свежесклееного. И тут мне пришла мысль комбинировать прошлый опыт и новый. Думаю сделать так и убавить вес крыла в два раза…

серым - карбоновые трубки
бежевым - нервюра из бальзы
желтым - лонжерон из баьзы
Вобщем заменяем сосну композитом, а далее все точно так же. По измерению веса композит в два раза легче сосны.