Кто подскажет с закалкой проволоки для шасси самолета.

Pereplet54

После написания первого поста рассмотрел - хороший самолет, но моё впечатление:

  1. Переднюю кромку крыла, ни смотря на общий «рисунок», скруглить. Понятно, что при висении ни на аэродинамику не влияет, но люди будут покупать для разных целей.
  2. Площадку крепления стойки шасси покрасить под цвет фюзеляжа сейчас она выглядит «белым пятном».
  3. Сделать срезы в носовой части «вида сверху/снизу». В таком виде как есть, создается впечатление незаконченности. Теряется изящество самолета.
  4. Накладки в носовой части «вида сверху/снизу» покрасить под цвет фюзеляжа. В таком виде создают впечатление тяжести носовой части.

Эти впечатления субъективны и ни в коем случае не являются инструкцией или требованиями.
Здесь уместно иносказание - «кому нравится помидор, а кому свиной хрящик».
К тому же не знаю Ваши технологические особенности.

Ни стал этот материал добавлять в предыдущий пост по тому, что при вставке изображения с “обрезкой” носовой части, куда то пропадал рисунок шасси.
Два поста автоматически объединялись в один целый, и один из рисунков пропадал. Опыта на этом маловато.

DbIMKA
Pereplet54:

После написания первого поста рассмотрел - хороший самолет, но моё впечатление:

И снова - большое спасибо за уточнения, согласен практически со всем, уже поднимали эти вопросы, будем уточнять в процессе по каждому пункту!

nort72

Преимушество проволоки от колпака перед велосипедной спицей на мой взгляд, в способности пружинить. и разрезаное кольцо это почти метр проволоки.спицы метровой длины не бывают.Впрочем дело вкуса.

Pereplet54

Без возражений!
Вы абсолютно правы, только за чужие колпаки по “колпаку” схлопотать можно.
А при массовом производстве самолетов, их массово и “добывать” придется.
😁😁😁
У Дмитрия есть проволока для матрацных пружин. Она нормально подойдет, только для хорошей технологичности, надо форму стойки продумать.
Или попытаться, для начала, сделать ту что я предложил.
Если будут недостатки, чуть переделать.
Ну, короче, отработать технологию.

nort72

Вы как то странно меня поняли. у меня и в мыслях не было предлагать снимать колпаки с машин. Просто они повреждаются особенно правая сторона.А при покупке нового комплекта или алюминевых дисков выбрасываются все четыре, поэтому на любом сервисе их как грязи.

Pereplet54

Это была шутка.
А мысль, насчет сервиса, очень хорошая.
Надо взять на вооружение.

Pereplet54

Уважаемые коллеги!
Как-то очень давно, по молодости, видел как правится гнутая проволока с помощью токарного станка и гнутой трубы.
Ни все видели это умное и простое приспособление, по этому представлю рисунок. Надеюсь что новые поколения придумают что нибудь лучше.
Рисунок первый.

Интерес к правке проволоки у меня возник после того как мы попытались помочь Диме с конструкцией проволочного шасси.
В чем это выразилось. Ни стану искать писал или нет, но мне в “матрацной” фирме дали несколько бракованных пружин.
Надо было из выправить. Выправил. Плоскогубцами. Понимаете какие они стали…
Длина их получилась 1 метр и меньше.
Тут то я и озадачился: править надо, но токарного станка нет и не предвидится.
Да и длина проволоки маловата, не позволяет нормально выправить ее на токарном станке.
При выше описаном способе, проволока подается с бухты.
Как править в домашних условиях?
Рихтовкой молотком на металлической плите через проставку? Плохо будет. Не выправить.
Прокаткой напильником на металлической плите. Тем более не выправить.
Проволока то пружинная. Все руки передавил пока плоскогубцами правил.

Полез в интернет. Есть рисунки приспособлений.
Но они подойдут только для мягкой или тонкой проволоки. У меня же, диаметр проволоки 2,2 мм.
Чё делать? Халява в руках, а полностью выправить не могу! Жалко, блин.
Хотелось бы как можно прямей, ровней, и блискучей.

Родилась одна идея в голове, но родилась она минут 40 назад и опробовать ее я не успел.
Время позднее. Соседи после работы отдыхают. За правку проволоки покусать могут.
Да и приспособу сделать не успел.
Вот и решил я с Вами посоветоваться, может быть кто уже пробовал такие дела и имеет опыт.

Суть моей идеи вот в чем.
Почему должна приспособа крутиться вокруг проволоки, а не проволока внутри приспособы?
Если изготовить приспособу, в виде железяки имеющей изогнутый канал.
Этот канал должен быть чуть больше диаметра проволоки.
Через этот канал протащить зажатую в дрель вращающуюся проволоку.
Приспособу закрепить в тиски.
Не знаю, получится ли это с трубкой. Ну как ее зажмешь в тиски? А зажимать надо очень крепко. Приваривать “уши”, заморока., сварку искать надо, ну и так далее.
Можно попытаться взять железяку и просверлить в ней под углом два встречных отверстия.
Как на втором рисунке.

Так вот! Каково Ваше мнение.
Выправится ли в этом случае пружинная проволока?
Хватит ли силы протащить ее зажатую во вращающемся патроне дрели?
Ни “отжуется” ли она во время протаскивания?

Хотелось бы узнать Ваше мнение до того, как пробовать этот способ правки.
Вдруг затея пустая…

7 days later
Enigm

А натяжение вращающися провлки как делать будете ? тоже приспособу с подшипником и пружинкой ?
Ибо без натяжения, думаю ваша приспособа работать не будет.
Как приспособу опробовали ?

Pereplet54

Попробовал в толстую фанеру вкрутить три мебельных болта М6 с большой шляпкой.
Протянул метровый отрезок пружинной проволоки диаметром 2,2 мм вращающейся вместе с патроном ручной электродрели.

Получилось не плохо.
Но, надо подбирать расстояние между болтами, количество болтов, смещение между болтами по оси протяжки и скорость вращения патрона.

Enigm

Да мудренно выходит.
Вобщем класика (с вращающийся гнутой трубой) по лучше будет и по проще )), единственное требует станочка.

Pereplet54

С трубой не получится, по тому что матрацные пружины длинной всего от 1 метра и менее.
Это отходы при настройке станков.
Но по сложности, вроде как ни чего особенного.
Раньше мне не приходилось самому подобной правкой заниматься, по этому не знаю какие точно должно быть размеры.
Раз отладить, и потом все пойдет хорошо и быстро.
По интернету лазил, ни где информации, приемлемой к данному случаю, не нашел, вот и приходится самому изгаляться.
Есть промышленные станки, но мне такие куда девать, да и там из расчета больших объемов.

1 month later
S_A

…Честно говоря перепробовал много вариантов…и так грел и сяк и макал в разные соки-воды …Ничего толкового, к сожалению пока не получается. Про пружинные кольца от колпаков колёс автомобилей уже давненько знаю и использую, но их надо подбирать. У разных производителей разное качество этой самой пружины. Для шасси тяжёлых самолётов не подойдёт конечно, но для моделек весом 600-800 г. очень даже ничего К счастью есть из чего выбрать…Но вот недавно наводил в гараже порядок и натолкнулся на антенну для мобильной радиостанции, ещё времён Нерушимого…кто помнит, на всяких “Волгах” хитрых такие болтались. Сталь отменная!
Основной вопрос всё же остаётся открытым - как её заразу (проволоку в смысле) скрутить в “бараний рог”…

nort72
S_A:

…Честно говоря перепробовал много вариантов…и так грел и сяк и макал в разные соки-воды …Ничего толкового, к сожалению пока не получается. Про пружинные кольца от колпаков колёс автомобилей уже давненько знаю и использую, но их надо подбирать. У разных производителей разное качество этой самой пружины. Для шасси тяжёлых самолётов не подойдёт конечно, но для моделек весом 600-800 г. очень даже ничего К счастью есть из чего выбрать…Но вот недавно наводил в гараже порядок и натолкнулся на антенну для мобильной радиостанции, ещё времён Нерушимого…кто помнит, на всяких “Волгах” хитрых такие болтались. Сталь отменная!
Основной вопрос всё же остаётся открытым - как её заразу (проволоку в смысле) скрутить в “бараний рог”…

Ну так я же говорю что лучше всего от японцев. У меня как раз Цесна весом 750гр. работают прекрасно.

Pereplet54

Сергей!
Не пробуйте с пружинной проволокой от матрацев отпуск/закалку.

Во первых, для таких операций нужна нормальная печь, которая будет проволоку нагревать целиком а не по участкам.
По участкам происходит отпуск проволоки и закалить ее не удастся. А вернее, видимо, не отпуск, а отжиг.
Процесс закалки очень серьезная операция и с налета ее не взять.

Во вторых, сам металл, который применяется для изготовления матрацной проволоки, вероятно, для таких операций не предназначен.
Матрацные пружины, при изготовлении, не отпускают и не закаливают. Вьют прямо с бухты.
Проволока гнется в любом положении и на любой угол в том состоянии каком она поступает на производство.
Я повторился для того, что бы акцентировать внимание - не надо проводить ни какую термообработку.
Нужно только лишь изготовить ручное гибочное приспособление типа вот такого. Пост № 111.

Наилучший вариант при применении пружинной проволоки для матрацев, брать кусок проволоки прямо с бухты, а не готовые или бракованные пружины.
На пружинах остаются борозды от станков. Как недостаток, пружины приходится править. Полностью, до состояния новой проволоки, выправить не удастся,
каким бы способом не правили. Кроме наверное протяжки через калибровочные отверстия. А это уже, фактически, изготовление проволоки на дому.
Если устраивает конечный результат с бороздками и ямками, то можно применять и правленые пружины. Если нужен хороший товарный вид, нужно брать с бухты.

По нагрузке, пенолет малого веса она выдержит не плохо. Пенолет (модель) весом, порядка килограмма, навряд ли. Тут нужно что-то по жестче или потолще.
Все это касалось пружинной проволоки для матрацев.

Интересна идея Александра.
Но пока не попадались диски. Вернее не искал или не обращал внимания, а цель, попробовать проволоку с дисков, есть.
Тем более, что нет необходимости в массовом производстве.

В любом случае, нужно делать приспособление для гибки проволоки. На разовом кондукторе или плоскогубцами порядочного результата не получишь.
Примитивный инструмент даст примитивный результат, но даже ручной гибочный (специализированный) инструмент позволит получить отличный результат.

По антенне.
Можно попробовать кончик антенны загнуть в тисках на угол 90 градусов помогая молотком. Если лопнет, значит лопнет маленький кусочек.
Но жарить-парить можно тот участок, который не предусматривается в дальнейшем как пружинящий. То есть, это может быть колечко под болтик/шурупчик и иже с ними.
Если будет гнуться без термообработки, ну и прекрасно. Чего лучшего желать.

SAN
Pereplet54:

По участкам происходит отпуск проволоки и закалить ее не удастся. А вернее, видимо, не отпуск, а отжиг.

Да, так и происходит. Отжигаю газовой горелкой (которая прямо на баллончик поллитровый ставится).
Использую “рояльную” проволоку ф4 мм из московских хобби-лабазов. Без нагрева (и часто после остывания) загнуть с малым радиусом не удаётся - ломается.
Приспособился гнуть раскалённую. Закалки никакой не получается, да и бог с ней. Мои модели под два кг на кочках часто подгибают шасси, гну обратно и в полёт.
По полгода и больше выдерживают, но запасные стойки всегда с собой. 😃

Pereplet54

А рояльная, это ни ОВС?
Это действительно струна?
Тут ребята говорили о рояльной струне, но ее наверное только в музыкальных магазинах можно найти и то не во всех?

SAN
Pereplet54:

Это действительно струна?

Нет, конечно. Диаметр 4 мм, какой уж тут рояль 😃
Полагаю, это близко к нашей ОВС. Но в лабазах её так называют.
Молотком на наковальне плющится с трудом, но напильник\надфиль насечки делает легко.

Pereplet54

Это видимо и есть пружинная проволока для матрацев.
Я ее называю “для матрацев” по тому, что другого применения не знаю.
У нее эти качества и есть. У ОВСки поверхность более твердая, чем у этой.
Значит, кроме пружинной у нее еще есть название рояльной.
И у меня диаметр 2 мм.

SAN
Pereplet54:

Это видимо и есть пружинная проволока для матрацев.

Насчёт матрасов сомневаюсь.
Продаётся разных диаметров - встречал от 0,3 до 5 мм. Продаётся прямыми прутками длиной 1 м.
В бухте эта проволока не была.

Pereplet54

Забежал на автостоянку, спросил у охранников проволоку с колпаков.
Дали две штуки. Принес домой, разломил стыковую сварку. Выпрямил (не полностью) руками.
Пружинящих свойств ни каких нет. Видимо это не японская.
Ребята о японской говорили, что она хорошо пружинит. А это видимо очередная подделка.
Может попадется пружинистая.

Я на пенолет, типа Foаm-овского (Экстры, Капы и т.п.) сделал из узкого порожка с поперечной осью.
Нормально работает и легкое.
Так как у нас нет модельных магазинов, приходится фантазировать.
Нашел на одном из сайтов, вернее это страничка, изготовление колеса для моделей.
Посмотрите. Мне очень понравилось.
Я купил несколько разных шпулек, они в швейном магазине так и называются, и попробовал сделать несколько колес.
Применил ни сверлильный станок, а дрель. Ну, эту технологию Вы все знаете.
Шпульки купил металлические. Самолеты грамм 500 весят, по этому из оргстекла/акрила не стал делать.
Вместо пластиковой трубочки купил алюминиевые вытяжные заклепки диаметром 6 мм. Такая дырка в шпульке.
Заклепка не вошла, я ее за вытяжной штырь закрепил в патроне дрели, включил дрель и надфилем снял “микрон” материала.
Вошла нормально. Закрепил на циакрин, можно на “Момент”.
Была проблема с дисками. Сейчас, с применением шпульки, эта проблема отпала.
Не купил пока коврик. Из него бы колеса сделать. Я тапочек нашел. Типа пляжного. По толщине, на ленточной шлифовальной
машинке обработал. В конечном итоге получилось колесо диаметром ~50 мм. Мне редко когда своя работа нравится.
Но тут все очень хорошо получилось. Вес правда получился 9 грамм. Но это ни такой уж и большой для ~500 грамовой модели.

Жалко нечем сфотографировать. Но на страничке у нашего коллеги все очень хорошо описано.
Заклепка вот такая:

S_A

Валерий спасибо за инфу по гибочному приспособлению. На коленке конечно сколхозить не получится, но думаю заказать нечто подобное на каком-нибудь заводике, коих к сожалению осталось немного. Есть мысль оное немного доработать с целью получения нескольких витков, типа пружины. Активный лётный сезон заканчивается, надо технику загонять на плановое ТО. На “Хоке” так вообще шасси полностью надо переделывать…скоростные разбеги-пробеги по ухабистому бетону дают о себе знать.
С пружинами от колпаков колёс с удовольствием бы помог, их есть у меня…Только как? Могу посоветовать колпаки от “японок” старых годов выпуска - до середины 90-х. В ваши края таких было в своё время “затянуто” немало. После - хуже…да и чаще авто шли с колпаками китайского и малайского производства. Уже не то. Да и поискать их стоит где-нибудь на шиномонтаже…