Кто подскажет с закалкой проволоки для шасси самолета.

Pereplet54

Спасибо большое, я наверное попытаюсь приспособиться к пружинной проволоке.
У нее качество хорошее. Только вот надо, так же, приспособление сделать.
С ним что угодно можно будет выгнуть. Это как третья рука.
Да я и привык к разного рода приспособлениям. Даже если один раз приходится что-то делать, то пытаюсь “облегченный” вариант приспособления изладить.
Еще пацаном на заводе начинал работать и удивило количество разных оправок и кондукторов на одну деталь. Сейчас действительно
заказать что то проблема. Сам с этим мучаюсь. Ищу выход. Когда нахожу, когда нет.

На легкие самолеты можно те же китайские велосипедные или мотоциклетные спицы приспособить.
Они качественные. Да еще резьба на концах нарезана. У нас они от 1,5 рубля стоят. Мотоциклетные спицы были бы длинные, вообще бы класс было.
Прочность на изгиб у них неимоверная. Ну, ни чего, выкрутимся.
У Вас как последние годы, снега много? Зимой летаете?
У нас снег то есть, но мне уже очень давно зимой не приходилось летать.
Это я к тому, что может тема лыжами продолжится.

Я тут опыты проводил, хорошо на лыжи идет мебельный пластиковый уголок на кухонную мебель.
Это который по дальней стороне столешни ставится, что бы крошки за стол не падали.
С него декоративная пластина снимается и остается профиль тавровый.
Вот из этого профиля можно лыжи делать. Главное носы загнуть. Я ни полностью довел опыт до конца.
Пока еще загиб не совсем качественно получается.
Пробовал надпиливать, просто нагревал и загибал.
Ну, если кого то заинтересует, поделюсь более подробно.

S_A

У нас зима не понять какая.Приморье одним словом. Снега особо нет. если и навалит, то быстро выдувается и тает. Ерунда а не зима. Хотя прошлой зимой что-то поднавалило снежку…Дабы не скучать и повеселить себя и детвору соорудил за часок лыжи из пенопластового фриза (пенопласт лёгкий гладкий и прочный. Форму и ширину можно подобрать. Использую на многих моделях как верх и низ фюзеляжа - даёт полукруглую форму и несёт значительную часть нагрузок). Покрыл “эпоксидкой”…ну и самолётик почти всю зиму болтался в багажнике вместе со старой 40-й “Футабой” как “дежурный”…Смена лыж на колёса - одна минута.

Pereplet54

У, елки-палки! Из головы вылетело, Усурийск то это же близко к морю.
Действительно, зимы не стабильные и малоснежные.
Я под Свободным, на станции Ледянная, в учебке служил полгода, в 1973-1974 году.
Вот и остался стереотип зимы. Тогда там снегу было не мерено.
А фриз то действительно плотный. Я его все на переднюю кромку для наборных пенопластовых крыльев присматриваю.
Но больше склоняюсь к резаным струной крыльям. Искал, как-то, 77-й 3М-овский спрей для наклейки целлофана на ядро,
но почему то у нас, в Барнауле, не нашел. Надеюсь с деньгами обернуться, да через интернет выпишу.
Если тема интересна, можно в теме "Оклейка пенопласта" почитать.

2 months later
zloybarbos

По теме:
(Я постарался не загружать пост малопонятными терминами “мартенсит”, “аустенит”, “ледебурит” и т.п…)

  1. Как тут уже абсолютно правильно отмечали - нужна печь. Называется “муфельная”. Духовкой заменить - не получится. А покупать - на любителя (от 15 килорур)… Как правило, в муфельной печи уже присутствует термометр…
  2. Любую проволоку (если есть печь и решили-таки делать термообработку) - надо сначала отжечь (полный отжиг). Это получается, если нагреть ее до, примерно, 1500. Ну, или до цвета Солнечного света (ярко-желтый)… С последующим остыванием “естесственным”, т.е. пусть сама остывает. В этом состоянии ее можно гнуть, резать, кусать и т.п…
  3. Затем проволоку нужно закалить! Нагревая до, примерно, той-же температуры, но с максимально быстрым охлаждением! И лучше - в масле (машинном, конечно!). На практике это может выглядеть, как быстрое извлечение детали из печи (специальными щипцами) и быстрое помещение ее в емкость с маслом. И тут-же начинаем интенсивно перемешивать деталью масло!.. Эту проволоку гнуть уже не получится (если закалка прошла успешно) - лопнет!
  4. И последнее - т.н. “высокий отпуск” (если нужна “пружина”!) - нагрев до 500 градусов (темно-вишневый цвет) с последующим естесственным остыванием.

Как тут уже абсолютно правильно отмечали - термообработку необходимо проволить на изделии полностью и одновременно! Т.е., Ваше шасси должно входить в Вашу печь!

S_A

…э-эх… Муфельная печь! Раньше, помнится была в каждой школе! Нашёл нынче…в автосервисе. Спросил “сколько?”…посчитали там…ну и выдали цифру сравнимую с бюджетом маленького Африканского государства! Что в общем и не удивило…энерготарифы, понимаешь…

pash

У нас на рынке есть проволока 65Г, 3мм, из нее делают рессоры, а так же пружины холодным способом. Просто навивают и отрезают. Она уже термообработанная, но позволяет навить -погнуть себя.