Кто подскажет с закалкой проволоки для шасси самолета.
Это действительно струна?
Нет, конечно. Диаметр 4 мм, какой уж тут рояль 😃
Полагаю, это близко к нашей ОВС. Но в лабазах её так называют.
Молотком на наковальне плющится с трудом, но напильник\надфиль насечки делает легко.
Это видимо и есть пружинная проволока для матрацев.
Я ее называю “для матрацев” по тому, что другого применения не знаю.
У нее эти качества и есть. У ОВСки поверхность более твердая, чем у этой.
Значит, кроме пружинной у нее еще есть название рояльной.
И у меня диаметр 2 мм.
Это видимо и есть пружинная проволока для матрацев.
Насчёт матрасов сомневаюсь.
Продаётся разных диаметров - встречал от 0,3 до 5 мм. Продаётся прямыми прутками длиной 1 м.
В бухте эта проволока не была.
Забежал на автостоянку, спросил у охранников проволоку с колпаков.
Дали две штуки. Принес домой, разломил стыковую сварку. Выпрямил (не полностью) руками.
Пружинящих свойств ни каких нет. Видимо это не японская.
Ребята о японской говорили, что она хорошо пружинит. А это видимо очередная подделка.
Может попадется пружинистая.
Я на пенолет, типа Foаm-овского (Экстры, Капы и т.п.) сделал из узкого порожка с поперечной осью.
Нормально работает и легкое.
Так как у нас нет модельных магазинов, приходится фантазировать.
Нашел на одном из сайтов, вернее это страничка, изготовление колеса для моделей.
Посмотрите. Мне очень понравилось.
Я купил несколько разных шпулек, они в швейном магазине так и называются, и попробовал сделать несколько колес.
Применил ни сверлильный станок, а дрель. Ну, эту технологию Вы все знаете.
Шпульки купил металлические. Самолеты грамм 500 весят, по этому из оргстекла/акрила не стал делать.
Вместо пластиковой трубочки купил алюминиевые вытяжные заклепки диаметром 6 мм. Такая дырка в шпульке.
Заклепка не вошла, я ее за вытяжной штырь закрепил в патроне дрели, включил дрель и надфилем снял “микрон” материала.
Вошла нормально. Закрепил на циакрин, можно на “Момент”.
Была проблема с дисками. Сейчас, с применением шпульки, эта проблема отпала.
Не купил пока коврик. Из него бы колеса сделать. Я тапочек нашел. Типа пляжного. По толщине, на ленточной шлифовальной
машинке обработал. В конечном итоге получилось колесо диаметром ~50 мм. Мне редко когда своя работа нравится.
Но тут все очень хорошо получилось. Вес правда получился 9 грамм. Но это ни такой уж и большой для ~500 грамовой модели.
Жалко нечем сфотографировать. Но на страничке у нашего коллеги все очень хорошо описано.
Заклепка вот такая:
Валерий спасибо за инфу по гибочному приспособлению. На коленке конечно сколхозить не получится, но думаю заказать нечто подобное на каком-нибудь заводике, коих к сожалению осталось немного. Есть мысль оное немного доработать с целью получения нескольких витков, типа пружины. Активный лётный сезон заканчивается, надо технику загонять на плановое ТО. На “Хоке” так вообще шасси полностью надо переделывать…скоростные разбеги-пробеги по ухабистому бетону дают о себе знать.
С пружинами от колпаков колёс с удовольствием бы помог, их есть у меня…Только как? Могу посоветовать колпаки от “японок” старых годов выпуска - до середины 90-х. В ваши края таких было в своё время “затянуто” немало. После - хуже…да и чаще авто шли с колпаками китайского и малайского производства. Уже не то. Да и поискать их стоит где-нибудь на шиномонтаже…
Спасибо большое, я наверное попытаюсь приспособиться к пружинной проволоке.
У нее качество хорошее. Только вот надо, так же, приспособление сделать.
С ним что угодно можно будет выгнуть. Это как третья рука.
Да я и привык к разного рода приспособлениям. Даже если один раз приходится что-то делать, то пытаюсь “облегченный” вариант приспособления изладить.
Еще пацаном на заводе начинал работать и удивило количество разных оправок и кондукторов на одну деталь. Сейчас действительно
заказать что то проблема. Сам с этим мучаюсь. Ищу выход. Когда нахожу, когда нет.
На легкие самолеты можно те же китайские велосипедные или мотоциклетные спицы приспособить.
Они качественные. Да еще резьба на концах нарезана. У нас они от 1,5 рубля стоят. Мотоциклетные спицы были бы длинные, вообще бы класс было.
Прочность на изгиб у них неимоверная. Ну, ни чего, выкрутимся.
У Вас как последние годы, снега много? Зимой летаете?
У нас снег то есть, но мне уже очень давно зимой не приходилось летать.
Это я к тому, что может тема лыжами продолжится.
Я тут опыты проводил, хорошо на лыжи идет мебельный пластиковый уголок на кухонную мебель.
Это который по дальней стороне столешни ставится, что бы крошки за стол не падали.
С него декоративная пластина снимается и остается профиль тавровый.
Вот из этого профиля можно лыжи делать. Главное носы загнуть. Я ни полностью довел опыт до конца.
Пока еще загиб не совсем качественно получается.
Пробовал надпиливать, просто нагревал и загибал.
Ну, если кого то заинтересует, поделюсь более подробно.
У нас зима не понять какая.Приморье одним словом. Снега особо нет. если и навалит, то быстро выдувается и тает. Ерунда а не зима. Хотя прошлой зимой что-то поднавалило снежку…Дабы не скучать и повеселить себя и детвору соорудил за часок лыжи из пенопластового фриза (пенопласт лёгкий гладкий и прочный. Форму и ширину можно подобрать. Использую на многих моделях как верх и низ фюзеляжа - даёт полукруглую форму и несёт значительную часть нагрузок). Покрыл “эпоксидкой”…ну и самолётик почти всю зиму болтался в багажнике вместе со старой 40-й “Футабой” как “дежурный”…Смена лыж на колёса - одна минута.
У, елки-палки! Из головы вылетело, Усурийск то это же близко к морю.
Действительно, зимы не стабильные и малоснежные.
Я под Свободным, на станции Ледянная, в учебке служил полгода, в 1973-1974 году.
Вот и остался стереотип зимы. Тогда там снегу было не мерено.
А фриз то действительно плотный. Я его все на переднюю кромку для наборных пенопластовых крыльев присматриваю.
Но больше склоняюсь к резаным струной крыльям. Искал, как-то, 77-й 3М-овский спрей для наклейки целлофана на ядро,
но почему то у нас, в Барнауле, не нашел. Надеюсь с деньгами обернуться, да через интернет выпишу.
Если тема интересна, можно в теме "Оклейка пенопласта" почитать.
По теме:
(Я постарался не загружать пост малопонятными терминами “мартенсит”, “аустенит”, “ледебурит” и т.п…)
- Как тут уже абсолютно правильно отмечали - нужна печь. Называется “муфельная”. Духовкой заменить - не получится. А покупать - на любителя (от 15 килорур)… Как правило, в муфельной печи уже присутствует термометр…
- Любую проволоку (если есть печь и решили-таки делать термообработку) - надо сначала отжечь (полный отжиг). Это получается, если нагреть ее до, примерно, 1500. Ну, или до цвета Солнечного света (ярко-желтый)… С последующим остыванием “естесственным”, т.е. пусть сама остывает. В этом состоянии ее можно гнуть, резать, кусать и т.п…
- Затем проволоку нужно закалить! Нагревая до, примерно, той-же температуры, но с максимально быстрым охлаждением! И лучше - в масле (машинном, конечно!). На практике это может выглядеть, как быстрое извлечение детали из печи (специальными щипцами) и быстрое помещение ее в емкость с маслом. И тут-же начинаем интенсивно перемешивать деталью масло!.. Эту проволоку гнуть уже не получится (если закалка прошла успешно) - лопнет!
- И последнее - т.н. “высокий отпуск” (если нужна “пружина”!) - нагрев до 500 градусов (темно-вишневый цвет) с последующим естесственным остыванием.
Как тут уже абсолютно правильно отмечали - термообработку необходимо проволить на изделии полностью и одновременно! Т.е., Ваше шасси должно входить в Вашу печь!
…э-эх… Муфельная печь! Раньше, помнится была в каждой школе! Нашёл нынче…в автосервисе. Спросил “сколько?”…посчитали там…ну и выдали цифру сравнимую с бюджетом маленького Африканского государства! Что в общем и не удивило…энерготарифы, понимаешь…
У нас на рынке есть проволока 65Г, 3мм, из нее делают рессоры, а так же пружины холодным способом. Просто навивают и отрезают. Она уже термообработанная, но позволяет навить -погнуть себя.