Кто подскажет с закалкой проволоки для шасси самолета.
Да мудренно выходит.
Вобщем класика (с вращающийся гнутой трубой) по лучше будет и по проще )), единственное требует станочка.
С трубой не получится, по тому что матрацные пружины длинной всего от 1 метра и менее.
Это отходы при настройке станков.
Но по сложности, вроде как ни чего особенного.
Раньше мне не приходилось самому подобной правкой заниматься, по этому не знаю какие точно должно быть размеры.
Раз отладить, и потом все пойдет хорошо и быстро.
По интернету лазил, ни где информации, приемлемой к данному случаю, не нашел, вот и приходится самому изгаляться.
Есть промышленные станки, но мне такие куда девать, да и там из расчета больших объемов.
…Честно говоря перепробовал много вариантов…и так грел и сяк и макал в разные соки-воды …Ничего толкового, к сожалению пока не получается. Про пружинные кольца от колпаков колёс автомобилей уже давненько знаю и использую, но их надо подбирать. У разных производителей разное качество этой самой пружины. Для шасси тяжёлых самолётов не подойдёт конечно, но для моделек весом 600-800 г. очень даже ничего К счастью есть из чего выбрать…Но вот недавно наводил в гараже порядок и натолкнулся на антенну для мобильной радиостанции, ещё времён Нерушимого…кто помнит, на всяких “Волгах” хитрых такие болтались. Сталь отменная!
Основной вопрос всё же остаётся открытым - как её заразу (проволоку в смысле) скрутить в “бараний рог”…
…Честно говоря перепробовал много вариантов…и так грел и сяк и макал в разные соки-воды …Ничего толкового, к сожалению пока не получается. Про пружинные кольца от колпаков колёс автомобилей уже давненько знаю и использую, но их надо подбирать. У разных производителей разное качество этой самой пружины. Для шасси тяжёлых самолётов не подойдёт конечно, но для моделек весом 600-800 г. очень даже ничего К счастью есть из чего выбрать…Но вот недавно наводил в гараже порядок и натолкнулся на антенну для мобильной радиостанции, ещё времён Нерушимого…кто помнит, на всяких “Волгах” хитрых такие болтались. Сталь отменная!
Основной вопрос всё же остаётся открытым - как её заразу (проволоку в смысле) скрутить в “бараний рог”…
Ну так я же говорю что лучше всего от японцев. У меня как раз Цесна весом 750гр. работают прекрасно.
Сергей!
Не пробуйте с пружинной проволокой от матрацев отпуск/закалку.
Во первых, для таких операций нужна нормальная печь, которая будет проволоку нагревать целиком а не по участкам.
По участкам происходит отпуск проволоки и закалить ее не удастся. А вернее, видимо, не отпуск, а отжиг.
Процесс закалки очень серьезная операция и с налета ее не взять.
Во вторых, сам металл, который применяется для изготовления матрацной проволоки, вероятно, для таких операций не предназначен.
Матрацные пружины, при изготовлении, не отпускают и не закаливают. Вьют прямо с бухты.
Проволока гнется в любом положении и на любой угол в том состоянии каком она поступает на производство.
Я повторился для того, что бы акцентировать внимание - не надо проводить ни какую термообработку.
Нужно только лишь изготовить ручное гибочное приспособление типа вот такого. Пост № 111.
Наилучший вариант при применении пружинной проволоки для матрацев, брать кусок проволоки прямо с бухты, а не готовые или бракованные пружины.
На пружинах остаются борозды от станков. Как недостаток, пружины приходится править. Полностью, до состояния новой проволоки, выправить не удастся,
каким бы способом не правили. Кроме наверное протяжки через калибровочные отверстия. А это уже, фактически, изготовление проволоки на дому.
Если устраивает конечный результат с бороздками и ямками, то можно применять и правленые пружины. Если нужен хороший товарный вид, нужно брать с бухты.
По нагрузке, пенолет малого веса она выдержит не плохо. Пенолет (модель) весом, порядка килограмма, навряд ли. Тут нужно что-то по жестче или потолще.
Все это касалось пружинной проволоки для матрацев.
Интересна идея Александра.
Но пока не попадались диски. Вернее не искал или не обращал внимания, а цель, попробовать проволоку с дисков, есть.
Тем более, что нет необходимости в массовом производстве.
В любом случае, нужно делать приспособление для гибки проволоки. На разовом кондукторе или плоскогубцами порядочного результата не получишь.
Примитивный инструмент даст примитивный результат, но даже ручной гибочный (специализированный) инструмент позволит получить отличный результат.
По антенне.
Можно попробовать кончик антенны загнуть в тисках на угол 90 градусов помогая молотком. Если лопнет, значит лопнет маленький кусочек.
Но жарить-парить можно тот участок, который не предусматривается в дальнейшем как пружинящий. То есть, это может быть колечко под болтик/шурупчик и иже с ними.
Если будет гнуться без термообработки, ну и прекрасно. Чего лучшего желать.
По участкам происходит отпуск проволоки и закалить ее не удастся. А вернее, видимо, не отпуск, а отжиг.
Да, так и происходит. Отжигаю газовой горелкой (которая прямо на баллончик поллитровый ставится).
Использую “рояльную” проволоку ф4 мм из московских хобби-лабазов. Без нагрева (и часто после остывания) загнуть с малым радиусом не удаётся - ломается.
Приспособился гнуть раскалённую. Закалки никакой не получается, да и бог с ней. Мои модели под два кг на кочках часто подгибают шасси, гну обратно и в полёт.
По полгода и больше выдерживают, но запасные стойки всегда с собой. 😃
А рояльная, это ни ОВС?
Это действительно струна?
Тут ребята говорили о рояльной струне, но ее наверное только в музыкальных магазинах можно найти и то не во всех?
Это действительно струна?
Нет, конечно. Диаметр 4 мм, какой уж тут рояль 😃
Полагаю, это близко к нашей ОВС. Но в лабазах её так называют.
Молотком на наковальне плющится с трудом, но напильник\надфиль насечки делает легко.
Это видимо и есть пружинная проволока для матрацев.
Я ее называю “для матрацев” по тому, что другого применения не знаю.
У нее эти качества и есть. У ОВСки поверхность более твердая, чем у этой.
Значит, кроме пружинной у нее еще есть название рояльной.
И у меня диаметр 2 мм.
Это видимо и есть пружинная проволока для матрацев.
Насчёт матрасов сомневаюсь.
Продаётся разных диаметров - встречал от 0,3 до 5 мм. Продаётся прямыми прутками длиной 1 м.
В бухте эта проволока не была.
Забежал на автостоянку, спросил у охранников проволоку с колпаков.
Дали две штуки. Принес домой, разломил стыковую сварку. Выпрямил (не полностью) руками.
Пружинящих свойств ни каких нет. Видимо это не японская.
Ребята о японской говорили, что она хорошо пружинит. А это видимо очередная подделка.
Может попадется пружинистая.
Я на пенолет, типа Foаm-овского (Экстры, Капы и т.п.) сделал из узкого порожка с поперечной осью.
Нормально работает и легкое.
Так как у нас нет модельных магазинов, приходится фантазировать.
Нашел на одном из сайтов, вернее это страничка, изготовление колеса для моделей.
Посмотрите. Мне очень понравилось.
Я купил несколько разных шпулек, они в швейном магазине так и называются, и попробовал сделать несколько колес.
Применил ни сверлильный станок, а дрель. Ну, эту технологию Вы все знаете.
Шпульки купил металлические. Самолеты грамм 500 весят, по этому из оргстекла/акрила не стал делать.
Вместо пластиковой трубочки купил алюминиевые вытяжные заклепки диаметром 6 мм. Такая дырка в шпульке.
Заклепка не вошла, я ее за вытяжной штырь закрепил в патроне дрели, включил дрель и надфилем снял “микрон” материала.
Вошла нормально. Закрепил на циакрин, можно на “Момент”.
Была проблема с дисками. Сейчас, с применением шпульки, эта проблема отпала.
Не купил пока коврик. Из него бы колеса сделать. Я тапочек нашел. Типа пляжного. По толщине, на ленточной шлифовальной
машинке обработал. В конечном итоге получилось колесо диаметром ~50 мм. Мне редко когда своя работа нравится.
Но тут все очень хорошо получилось. Вес правда получился 9 грамм. Но это ни такой уж и большой для ~500 грамовой модели.
Жалко нечем сфотографировать. Но на страничке у нашего коллеги все очень хорошо описано.
Заклепка вот такая:
Валерий спасибо за инфу по гибочному приспособлению. На коленке конечно сколхозить не получится, но думаю заказать нечто подобное на каком-нибудь заводике, коих к сожалению осталось немного. Есть мысль оное немного доработать с целью получения нескольких витков, типа пружины. Активный лётный сезон заканчивается, надо технику загонять на плановое ТО. На “Хоке” так вообще шасси полностью надо переделывать…скоростные разбеги-пробеги по ухабистому бетону дают о себе знать.
С пружинами от колпаков колёс с удовольствием бы помог, их есть у меня…Только как? Могу посоветовать колпаки от “японок” старых годов выпуска - до середины 90-х. В ваши края таких было в своё время “затянуто” немало. После - хуже…да и чаще авто шли с колпаками китайского и малайского производства. Уже не то. Да и поискать их стоит где-нибудь на шиномонтаже…
Спасибо большое, я наверное попытаюсь приспособиться к пружинной проволоке.
У нее качество хорошее. Только вот надо, так же, приспособление сделать.
С ним что угодно можно будет выгнуть. Это как третья рука.
Да я и привык к разного рода приспособлениям. Даже если один раз приходится что-то делать, то пытаюсь “облегченный” вариант приспособления изладить.
Еще пацаном на заводе начинал работать и удивило количество разных оправок и кондукторов на одну деталь. Сейчас действительно
заказать что то проблема. Сам с этим мучаюсь. Ищу выход. Когда нахожу, когда нет.
На легкие самолеты можно те же китайские велосипедные или мотоциклетные спицы приспособить.
Они качественные. Да еще резьба на концах нарезана. У нас они от 1,5 рубля стоят. Мотоциклетные спицы были бы длинные, вообще бы класс было.
Прочность на изгиб у них неимоверная. Ну, ни чего, выкрутимся.
У Вас как последние годы, снега много? Зимой летаете?
У нас снег то есть, но мне уже очень давно зимой не приходилось летать.
Это я к тому, что может тема лыжами продолжится.
Я тут опыты проводил, хорошо на лыжи идет мебельный пластиковый уголок на кухонную мебель.
Это который по дальней стороне столешни ставится, что бы крошки за стол не падали.
С него декоративная пластина снимается и остается профиль тавровый.
Вот из этого профиля можно лыжи делать. Главное носы загнуть. Я ни полностью довел опыт до конца.
Пока еще загиб не совсем качественно получается.
Пробовал надпиливать, просто нагревал и загибал.
Ну, если кого то заинтересует, поделюсь более подробно.
У нас зима не понять какая.Приморье одним словом. Снега особо нет. если и навалит, то быстро выдувается и тает. Ерунда а не зима. Хотя прошлой зимой что-то поднавалило снежку…Дабы не скучать и повеселить себя и детвору соорудил за часок лыжи из пенопластового фриза (пенопласт лёгкий гладкий и прочный. Форму и ширину можно подобрать. Использую на многих моделях как верх и низ фюзеляжа - даёт полукруглую форму и несёт значительную часть нагрузок). Покрыл “эпоксидкой”…ну и самолётик почти всю зиму болтался в багажнике вместе со старой 40-й “Футабой” как “дежурный”…Смена лыж на колёса - одна минута.
У, елки-палки! Из головы вылетело, Усурийск то это же близко к морю.
Действительно, зимы не стабильные и малоснежные.
Я под Свободным, на станции Ледянная, в учебке служил полгода, в 1973-1974 году.
Вот и остался стереотип зимы. Тогда там снегу было не мерено.
А фриз то действительно плотный. Я его все на переднюю кромку для наборных пенопластовых крыльев присматриваю.
Но больше склоняюсь к резаным струной крыльям. Искал, как-то, 77-й 3М-овский спрей для наклейки целлофана на ядро,
но почему то у нас, в Барнауле, не нашел. Надеюсь с деньгами обернуться, да через интернет выпишу.
Если тема интересна, можно в теме "Оклейка пенопласта" почитать.
По теме:
(Я постарался не загружать пост малопонятными терминами “мартенсит”, “аустенит”, “ледебурит” и т.п…)
- Как тут уже абсолютно правильно отмечали - нужна печь. Называется “муфельная”. Духовкой заменить - не получится. А покупать - на любителя (от 15 килорур)… Как правило, в муфельной печи уже присутствует термометр…
- Любую проволоку (если есть печь и решили-таки делать термообработку) - надо сначала отжечь (полный отжиг). Это получается, если нагреть ее до, примерно, 1500. Ну, или до цвета Солнечного света (ярко-желтый)… С последующим остыванием “естесственным”, т.е. пусть сама остывает. В этом состоянии ее можно гнуть, резать, кусать и т.п…
- Затем проволоку нужно закалить! Нагревая до, примерно, той-же температуры, но с максимально быстрым охлаждением! И лучше - в масле (машинном, конечно!). На практике это может выглядеть, как быстрое извлечение детали из печи (специальными щипцами) и быстрое помещение ее в емкость с маслом. И тут-же начинаем интенсивно перемешивать деталью масло!.. Эту проволоку гнуть уже не получится (если закалка прошла успешно) - лопнет!
- И последнее - т.н. “высокий отпуск” (если нужна “пружина”!) - нагрев до 500 градусов (темно-вишневый цвет) с последующим естесственным остыванием.
Как тут уже абсолютно правильно отмечали - термообработку необходимо проволить на изделии полностью и одновременно! Т.е., Ваше шасси должно входить в Вашу печь!
…э-эх… Муфельная печь! Раньше, помнится была в каждой школе! Нашёл нынче…в автосервисе. Спросил “сколько?”…посчитали там…ну и выдали цифру сравнимую с бюджетом маленького Африканского государства! Что в общем и не удивило…энерготарифы, понимаешь…
У нас на рынке есть проволока 65Г, 3мм, из нее делают рессоры, а так же пружины холодным способом. Просто навивают и отрезают. Она уже термообработанная, но позволяет навить -погнуть себя.