Строю тренера, попытка N2

Pereplet54

Плохо видно заднюю кромку, к которой будет монтироваться элерон.
Ни тонковата?

По управлению элеронами все поняли правильно.
Но опять же, плохо видно тяги.
Из какого материала делали?
Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.
Хотя бы от руки нарисуйте.

andrew1985
Pereplet54:

Ни тонковата?

бальза 5мм

Pereplet54:

Из какого материала делали?

Металические вязальные спицы

Pereplet54:

Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.

Купил пластиковые шарниры 3шт на элерон. В сосновой кромке крыла вырезал тонкие плоские отверстия , вставлил туда шарниры и закрепил эпоксидкой, элероны приклею к шарнирам после обтяжки

Pereplet54

Расстояние между нервюрами большое, задняя кромка тонковата (для бальзы).
Я бы ее усилил, как на Рис 2.
Или Вы будете делать как на чертеже, полностью покрывать бальзовым шпоном?
Если полностью, то только врезки шарнира в заднюю кромку, что-бы у шарнира была большая площадь соприкосновения с задней кромкой.

Стык кромок и нервюр, при сращивании половинок крыла, тоже усиливать надо, как на Рис 1.
Независимо от того, будете или нет покрывать крыло шпоном, то есть, делать жесткую обшивку.
Вы же не разъемные крылья делать будете?

Русинов_Сергей

Привод элеронов никуда не годится.
В нормальном варианте кабанчики привода вместе с тягами и машинкой прячутся в фюзеляж, а тут выходит, что надо делать выводы в обшивке для усиков, навинчивать на них крепления тяг. На элероны придётся ставить кабанчики, а там уже шарнир вклеен криво. В такой реализации элерон будет работать на излом…

andrew1985
Pereplet54:

задняя кромка тонковата (для бальзы).

Если имеете ввиду место куда вклеиваются шарниры, то там сосна из двух реек 3х3, в месте склейки сделан надрез и туда на эпоксидку вставлен шарнир, дополнительно в месте выхода шарнира обильно облит эпоксидкой.

Pereplet54:

Или Вы будете делать как на чертеже, полностью покрывать бальзовым шпоном?

Полностью не буду, только спереди до лнжерона, и малость сзади, что бы аккуратней пленку получилось наклеить.

Русинов_Сергей:

В нормальном варианте кабанчики привода вместе с тягами и машинкой прячутся в фюзеляж

Почему они должны быть спрятаны в фезюляж,а не в крыло?

Русинов_Сергей:

надо делать выводы в обшивке для усиков, навинчивать на них крепления тяг. На элероны придётся ставить кабанчики

Да все планирую сделать так.

Русинов_Сергей:

там уже шарнир вклеен криво

Откуда такая информация?

Кстати идею подсмотрел сдесь www.rcdesign.ru/articles/avia/timka
Вот рисунок www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/pic1311.jpg
Все нормально будет работать

Русинов_Сергей
andrew1985:

Откуда такая информация?

Из фотографии. Чтобы не получить загрузку консоли кабанчик надо ставить либо на сам шарнир, либо между шарнирами, а тут так не получается.

andrew1985:

Кстати идею подсмотрел сдесь

Это ничё, что там другая конструкция фюзеляжа?

andrew1985
Русинов_Сергей:

Из фотографии. Чтобы не получить загрузку консоли кабанчик надо ставить либо на сам шарнир, либо между шарнирами, а тут так не получается.

Ну вроде понял о чем вы, шарнир в идеале должен быть там же где подходит тяга. Ну не проблема, воткну еще один шарнир.

Русинов_Сергей:

Это ничё, что там другая конструкция фюзеляжа?

То что из крыла на тренере будут торчать усики мне кажется это по большей части эстетический недостаток.

Сергей, я не спорю с вами все правильно говорите, просто пока нет у меня достаточного опыта. Если делать как обычно (ну как в чертеже) боюсь у меня бы не получилось ровно соотнести оси вращения шарниров и кабанчика. Так что из двух зол выбрал меньшее.

Pereplet54
andrew1985:

Кстати идею подсмотрел сдесь…

Андрей!
Та схема несколько сложновата для Вас.
Можно обойтись одной только горизонтальной тягой/осью у которой один конец выходит вертикально вверх (если серво наверху крыла), или вниз (если серво внизу крыла),
а второй конец этой тяги загибается горизонтально в сторону элерона и “втыкается” в него.
В этом случае ни надо делать ни какие промежуточные качалки, как на схеме, которую Вы приводите в качестве примера.

Сережа Вам говорил о том, чтобы спрятать серво в крыло и кабанчики (усы проволоки которые будут торчать из крыла) будут спрятаны в крыло.
Системы управления видно не будет.

Скачайте ссылку что я Вам давал в 94-м посте. Наберитесь терпения и скачайте. Я не знаю почему долго грузится. Вроде и файл ни особо громоздкий.
Я на страничку в Word их бросил, что бы не заморачиваться. Там посмотрите разные варианты. Именно разные, хоть их и немного.

Митричь

Лобик крыла и центральная часть бальзой зашиваться не будет? Сервы в крыло ставь как на “карбонарии” . Еще полки бальзовые 1,5-2 мм между лонжеронами вклеить не помешает.

andrew1985
Митричь:

Лобик крыла и центральная часть бальзой зашиваться не будет?

Да попробую

Митричь:

Сервы в крыло ставь как на “карбонарии”

Не, поставлю одну по центру снизу, а то сервы весят под 50г

Митричь:

Еще полки бальзовые 1,5-2 мм между лонжеронами вклеить не помешает.

Этим сейчас занимаюсь

Митричь
andrew1985:

Не, поставлю одну по центру снизу, а то сервы весят под 50г

Это что за суперсервы,? 2 мини хватит. в плюсе: монтировать легче, меньше шансов сломать при перевозке и краше,и на случай отказа вырулить с одним элероном можно, в ДВС желательно кабанчики элеронов ближе к центру лучше ставить. Разница в весе будет минимальна, чем одну стандартную ставить.

andrew1985
Митричь:

2 мини хватит. в плюсе: монтировать легче, меньше шансов сломать при перевозке и краше,и на случай отказа вырулить с одним элероном можно, в ДВС желательно кабанчики элеронов ближе к центру лучше ставить. Разница в весе будет минимальна, чем одну стандартную ставить.

Над этим еще подумаю.

Усилил лонжерон бальзой, и проклеил швы эпоксидной смолой. Так же усилил бальзой сосновую заднюю кромку в районе элеронов.

И на конец то склеил крыло.

StreetRaicer
andrew1985:

И на конец то склеил крыло.

Блин! Ну что же так не аккуратно то нитки намотаны!

Митричь

Как то дубово сделано. Полки надо вовнутрь лонжеронов клеить, крепче будет и бальзу тоньше надо, клея поменьше клацать - т.к. он весу много нагоняет. непонятна также “любовь” к ниткам. если так оставить крыло сложится. Накладочки из фанеры и без зазоров туда надо.
Сервы пойдут. Но их качество не очень.

Pereplet54

Действительно, эти нитки надо срезать и намотать виток к витку.
Лучше использовать лавсановые или капроновые, вместо хлопчатобумажных.
Лавсановые и капроновые крепче хлопчатобумажных, по этому нитки можно брать тонкие.
От 50-го номера и ниже. Купите маленькую катушку белых ниток, их на долго хватит.
Кроме того, лавсановые не тянутся, а капроновые тянутся и при снятии нагрузки восстанавливаются по длине.
Обматывать можно и теми и другими. В данном случае разницы нет, но только ни хлопчатобумажными.
Разбираться Вам в них не обязательно. Спросите у продавца, она сама разберется. Берите белые.

А что за клей?

Митричь:

Накладочки из фанеры и без зазоров туда надо

На это, так же, обратите внимание и последуйте совету, срезав то, что наклеили, дополнительно врезав в недостающую переднюю и
заднюю кромки кусочки того же материала из которого были сделаны кромки. Вообще то можно и сосну.
Примерно как на схеме.

Русинов_Сергей
Pereplet54:

Купите маленькую катушку белых ниток

Нафиг все нитки. Идём в рыболовный магаз и покупаем поводковый материал(он же кевлар/свм).

Pereplet54:

дополнительно врезав в недостающую переднюю и заднюю кромки кусочки того же материала из которого были сделаны кромки.

Он V сделал, поэтому так у него не получится. Сращивание кромок придётся выполнять посредством фанерных накладок соответствующей формы, примотанных кевларом.

StreetRaicer

Блин, капец!!! Не проще ли без V было просто прямое!!! Столько времени…

andrew1985
Митричь:

Накладочки из фанеры и без зазоров туда надо.

В лонжероне так и сделано . А нагрузка то вся на нем. На передней кромке сосна, ну заднюю кромку еще конечно делать буду. Нитки и швы пропитаны эпоксидкой, фанерные вставки так же приклеены на эпоксидку. Низнаю конечно может пока не потрогаешь не поймешь, но все держится намертво, даже не представляю какое нужно усилие что бы это сломать.
При склейке мудрость черпал вот отсюда www.rcdesign.ru/articles/avia/dvs_trnr там вроде так же.
Смола добавила конечно вес , но не так много 10г, теперь крыло весит ровно 180г

Pereplet54
Русинов_Сергей:

Идём в рыболовный магаз и покупаем поводковый материал(он же кевлар/свм)

С него метр кевлара штаны снимет.
Фанерные накладки, конечно подойдут, но дыры останутся.

andrew1985:

При склейке мудрость черпал вот отсюда

Мудрость, Андрей, становится мудростью, когда информация черпается из нескольких источников и то, что начерпали анализируется.
И не гонитесь слепо за весом. Где потерять, а где найти, придет со временем.
Пусть самолет сейчас получится на 50-100 грамм тяжелей, но по конечному результату будете знать в каком месте и что сделать.
А самолет и все равно полетит.

Sereganike

Мы так человека совсем советами закидаем…