Строю тренера, попытка N2

Sereganike

Андрей, ты очень сильно переживаешь за лишний вес. Пока не забивай этим голову. Бальза - она и так не береза, ни к чему ее облегчать… для тренера.
А выходит зачетно 😉

andrew1985

Просто по предыдущему опыту усвоил что если нужно уложиться в 1200г , нужно стараться укладываться в 1000г. Еще судя по прочитаным темам на форуме, лучше делать вмеру прочный чем очень прочный. Если уж упадет, то тут как повезет, однако легкий уронить вроде как еще постараться нужно.

Sereganike

И то верно - у легкого кинитическая энергия меньше 😃 Он удары легче переживает.

LUX

Забудьте про удары! Стройте, исходя из того, что все посадки будут штатными. Зашел, газ убрал, посадил и порядок!
Стройте неторопясь, аккуратно построенные всегда лучше летят, проверенно 😉 И уделяйте больше всего внимания мелочам: проклейка швов, крепление навесов, тяги, крепления и т.д В них все подводные рифы лежат, а не в толщине задних кромок…

Русинов_Сергей
andrew1985:

не удалось купить брусок бальзы 10мм

В шести магазах не нашлось 10 мм пластины??? НЕ ВЕРЮ.

andrew1985:

Сделал небольшое облегчение нервюр

Как раз под корду. 😃

andrew1985:

нервюры из бальзы 5мм

Я на бойцовки 4 мм ставлю…

andrew1985:

задняя кромка из двух сосновых реек 3х3, передняя кромка из сосновой рейки 4х8.

Это на чертеже так написано???

LUX

Давай давай, ругай его! 😃 Андрей у нас через пару месяцев построит лучший тренер в мире! 😃

andrew1985

Сергей, верить или нет, дело ваше, просто в одном покупал последние два бруска, спросил в другом и тоже не было, сделал так - взгляните соседнюю тему. А бальза 5мм это нормально, ведь я писал что она легче чем 3мм, а неплотную лично мне удалось найти только по конской цене. Вконце концов сделаный мной вариан, всяко легче чем делать нервюры из фруктовых ящиков. И вобще, я так то только учусь и с первого раза сделать самый лучший тренер не смогу

LUX
andrew1985:

Сергей, верить или нет, дело ваше, просто в одном покупал последние два бруска, спросил в другом и тоже не было, сделал так - взгляните соседнюю тему. А бальза 5мм это нормально, ведь я писал что она легче чем 3мм, а неплотную лично мне удалось найти только по конской цене. Вконце концов сделаный мной вариан, всяко легче чем делать нервюры из фруктовых ящиков.

да пойдет ,5мм бальза на нервюры -не ересь. А вот 10 мм бальзу на переднюю кромку, имея 5 мм ,можно было сделать, склеев пва две 5 мм 😃 Нормально все, удачи!

andrew1985

Не могу в голове уложить механизм управлениями элеронами. Есть у кого фото?

Pereplet54

Нашкулял разных картинок.
Посмотрите варианты. Думаю, у Вас будет одна серва на два элерона.
Можно и две поставить, что бы ни делать “торсионный” вариант.

Подумайте, решите, что для Вас удобней.

andrew1985

Валерий, спасибо. Однако что то не грузится файл, наверно попозже нужно попробовать. Управление уже сделал , как мне кажется выбраный мной вариант наибольшим образом подходит под кривость моих рук. Так же сделал заднюю кромку из бальзы,запариваться за придание ей формы не стал, чуть закруглю и обклею балзой. Текущая масса 130г. Да, и не пугайтесь элероны и петли еще не вклеены

Pereplet54

Плохо видно заднюю кромку, к которой будет монтироваться элерон.
Ни тонковата?

По управлению элеронами все поняли правильно.
Но опять же, плохо видно тяги.
Из какого материала делали?
Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.
Хотя бы от руки нарисуйте.

andrew1985
Pereplet54:

Ни тонковата?

бальза 5мм

Pereplet54:

Из какого материала делали?

Металические вязальные спицы

Pereplet54:

Как планируете крепить к элеронам и как навешивать элероны на заднюю кромку.

Купил пластиковые шарниры 3шт на элерон. В сосновой кромке крыла вырезал тонкие плоские отверстия , вставлил туда шарниры и закрепил эпоксидкой, элероны приклею к шарнирам после обтяжки

Pereplet54

Расстояние между нервюрами большое, задняя кромка тонковата (для бальзы).
Я бы ее усилил, как на Рис 2.
Или Вы будете делать как на чертеже, полностью покрывать бальзовым шпоном?
Если полностью, то только врезки шарнира в заднюю кромку, что-бы у шарнира была большая площадь соприкосновения с задней кромкой.

Стык кромок и нервюр, при сращивании половинок крыла, тоже усиливать надо, как на Рис 1.
Независимо от того, будете или нет покрывать крыло шпоном, то есть, делать жесткую обшивку.
Вы же не разъемные крылья делать будете?

Русинов_Сергей

Привод элеронов никуда не годится.
В нормальном варианте кабанчики привода вместе с тягами и машинкой прячутся в фюзеляж, а тут выходит, что надо делать выводы в обшивке для усиков, навинчивать на них крепления тяг. На элероны придётся ставить кабанчики, а там уже шарнир вклеен криво. В такой реализации элерон будет работать на излом…

andrew1985
Pereplet54:

задняя кромка тонковата (для бальзы).

Если имеете ввиду место куда вклеиваются шарниры, то там сосна из двух реек 3х3, в месте склейки сделан надрез и туда на эпоксидку вставлен шарнир, дополнительно в месте выхода шарнира обильно облит эпоксидкой.

Pereplet54:

Или Вы будете делать как на чертеже, полностью покрывать бальзовым шпоном?

Полностью не буду, только спереди до лнжерона, и малость сзади, что бы аккуратней пленку получилось наклеить.

Русинов_Сергей:

В нормальном варианте кабанчики привода вместе с тягами и машинкой прячутся в фюзеляж

Почему они должны быть спрятаны в фезюляж,а не в крыло?

Русинов_Сергей:

надо делать выводы в обшивке для усиков, навинчивать на них крепления тяг. На элероны придётся ставить кабанчики

Да все планирую сделать так.

Русинов_Сергей:

там уже шарнир вклеен криво

Откуда такая информация?

Кстати идею подсмотрел сдесь www.rcdesign.ru/articles/avia/timka
Вот рисунок www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/pic1311.jpg
Все нормально будет работать

Русинов_Сергей
andrew1985:

Откуда такая информация?

Из фотографии. Чтобы не получить загрузку консоли кабанчик надо ставить либо на сам шарнир, либо между шарнирами, а тут так не получается.

andrew1985:

Кстати идею подсмотрел сдесь

Это ничё, что там другая конструкция фюзеляжа?

andrew1985
Русинов_Сергей:

Из фотографии. Чтобы не получить загрузку консоли кабанчик надо ставить либо на сам шарнир, либо между шарнирами, а тут так не получается.

Ну вроде понял о чем вы, шарнир в идеале должен быть там же где подходит тяга. Ну не проблема, воткну еще один шарнир.

Русинов_Сергей:

Это ничё, что там другая конструкция фюзеляжа?

То что из крыла на тренере будут торчать усики мне кажется это по большей части эстетический недостаток.

Сергей, я не спорю с вами все правильно говорите, просто пока нет у меня достаточного опыта. Если делать как обычно (ну как в чертеже) боюсь у меня бы не получилось ровно соотнести оси вращения шарниров и кабанчика. Так что из двух зол выбрал меньшее.

Pereplet54
andrew1985:

Кстати идею подсмотрел сдесь…

Андрей!
Та схема несколько сложновата для Вас.
Можно обойтись одной только горизонтальной тягой/осью у которой один конец выходит вертикально вверх (если серво наверху крыла), или вниз (если серво внизу крыла),
а второй конец этой тяги загибается горизонтально в сторону элерона и “втыкается” в него.
В этом случае ни надо делать ни какие промежуточные качалки, как на схеме, которую Вы приводите в качестве примера.

Сережа Вам говорил о том, чтобы спрятать серво в крыло и кабанчики (усы проволоки которые будут торчать из крыла) будут спрятаны в крыло.
Системы управления видно не будет.

Скачайте ссылку что я Вам давал в 94-м посте. Наберитесь терпения и скачайте. Я не знаю почему долго грузится. Вроде и файл ни особо громоздкий.
Я на страничку в Word их бросил, что бы не заморачиваться. Там посмотрите разные варианты. Именно разные, хоть их и немного.

Митричь

Лобик крыла и центральная часть бальзой зашиваться не будет? Сервы в крыло ставь как на “карбонарии” . Еще полки бальзовые 1,5-2 мм между лонжеронами вклеить не помешает.