Calmato 40 тренер
www.fasrshop.ru не реклама
Спасибо!
Здравствуйте. Принимайте в ряды Кальматоводов. Самодельный здесь сгодится)? Немного незавершённый правда (нет фонаря кабины и хвост, для удобства последующей установки приводов, не зашит) и из берёзовой фанеры 3мм, но вес 2.7-2.8кг вроде не слишком велик, чтоб помешать летать. Вопрос интересует, сколько весит бальзовый Кальмато в готовом к полёту состоянии, не сильно ли перебрал с весом? И ещё, есть задумка, пока не пришла аппаратура, попробовать облетать аппарат на кордах.
У орига сухой вес примерно 2200 так что многовато конечно но летать должен, главное чтобы с центровкой проблем не было
С центровкой то, как раз проблемка. Центровка с сороковым движком задняя выходит, приходиться вперёд добавлять вес. Причём прилично так. Уже подумываю об установке батареи питания, прям под мотором, в моторном отсеке. Сделать снизу шарнирно откидывающееся дно и туда вкладывать аккум и закрывать на защёлку. Место снизу там есть. Для центровки примерно 150-200 грамм накидывать приходиться. 61 мотор поставить если, развесовка наверное в самый раз будет.
Да, должно быть получше. Мотор можно подальше вперёд вынести плюс кок металлический поставить. Батарея и должна быть в самом носу, там нижняя часть откидывается.
Та же проблема появилась когда поставил движок NORVEL .40 А до этого с SuperTiger .40 была нормальная центровка.
У оригинала, кстати, тоже, не гуд с ц/т, видел тут на форуме фото со свинцовыми грузиками впереди. Читал здесь мнение, что так сделано чтобы можно было устанавливать более мощный мотор, а на продажу всегда идёт более дешёвый вариант для конкурентоспособности товара, базовая так сказать модель… Батарею имел ввиду сюда поставить(красная стрелка на фото)… По V-образности крыла, вот ещё интересно, не маловато по сравнению с оригиналом?
Будет менее устойчивый, ничего страшного. У меня, правда на классическом, стоит мотор TT 46, с центровкой всё отлично, ничего не догружал.
. По V-образности крыла, вот ещё интересно, не маловато по сравнению с оригиналом?
Если вы уверенно летаете и хорошо заходите на посадку то это даже лучше-ровней на спине летать и крутиться в воздухе половчее.а если будете строить Кальмато побольше то профиль крыла делайте симметричный и без V.почётче и приятней фигуры делать.
Если вы уверенно летаете и хорошо заходите на посадку то это даже лучше-ровней на спине летать и крутиться в воздухе половчее.а если будете строить Кальмато побольше то профиль крыла делайте симметричный и без V.почётче и приятней фигуры делать.
Пока не летал ни разу. Но вот сыну захотелось показать, что такое самолёты, в детстве я ими увлекался, несколько кордовых даже сделал. Решил вспомнить, как это было, сёйчас точно должно получиться, тогда из-за сгоревшей свечки всё дело встало.
У оригинала, кстати, тоже, не гуд с ц/т, видел тут на форуме фото со свинцовыми грузиками впереди. Читал здесь мнение, что так сделано чтобы можно было устанавливать более мощный мотор, а на продажу всегда идёт более дешёвый вариант для конкурентоспособности товара, базовая так сказать модель… Батарею имел ввиду сюда поставить(красная стрелка на фото)… По V-образности крыла, вот ещё интересно, не маловато по сравнению с оригиналом?
Это мое фото было - для центровки накидал в отсек под бачком 150 гр свинца.
Это мое фото было - для центровки накидал в отсек под бачком 150 гр свинца.
Точно, ваше… Вот и я, давай сверху к мотору аккумуляторы пальчиковые накладывать. Один положил мало, второй мало, третий опять мало. Никак не ожидал, что столько перевес будет в пользу хвоста. Знал бы, окна облегчения в отсеке под бак, в стенках фюзеляжа не выпиливал, да и снизу тоже… под шасси более прочная площадка была бы…одно утешение, что может когда-нибудь более мощный мотор поставлю…если будет куда ставить после тренировочных полётов)).
По винту, подскажите, на каком легче учиться летать с 40-м мотором?
У меня стоит Norvel .40 с винтом 11х4 или 11х5. Редко летаю в полный газ - только при подъеме в петле.
У меня стоит Norvel .40 с винтом 11х4 или 11х5. Редко летаю в полный газ - только при подъеме в петле.
Спасибо. А с меньшими пробовали? Пока только 9*6 и 9*7 есть… и деревянный, сам сделал, одинадцатый с непонятным шагом, но что-то около 4 или 5 не больше.
9 дюймов - мало. Хотя бы 10х5-7, 11х4-6.
А должен больше 2 кг
Когда деревянный винт сделал, он с запасом был и по длине и по ширине, что-то около 12 и лопасть шире того, что на фото в полтора раза. Когда газу дал на нём, самолёт аж туда сюда наклоняться на шасси начал от инерции и тяга была хорошая (не замерил только). Но оборотов двиг полных не развивал, тяжко ему было, решил не издеваться уменьшил и диаметр и лопасти…А так, вид грозный был, жаль не сфотал.
А должен больше 2 кг
Намного?
Вообще то для тренеров удельная мощность может быть 0,6-0,8. Но для обучения всяким фигурам лучше иметь тягу побольше.
Запас не помешает, эт точно… Когда чертёж на принтере распечатывал, с масштабом промахнулся и вышел один к одному сороковой размер. Изначально хотел 80% от оригинала, с размахом чуть больше 1200мм. Вот тогда было бы с запасом, но не судьба видать).