Calmato 40 тренер
У меня стоит Norvel .40 с винтом 11х4 или 11х5. Редко летаю в полный газ - только при подъеме в петле.
У меня стоит Norvel .40 с винтом 11х4 или 11х5. Редко летаю в полный газ - только при подъеме в петле.
Спасибо. А с меньшими пробовали? Пока только 9*6 и 9*7 есть… и деревянный, сам сделал, одинадцатый с непонятным шагом, но что-то около 4 или 5 не больше.
9 дюймов - мало. Хотя бы 10х5-7, 11х4-6.
А должен больше 2 кг
Когда деревянный винт сделал, он с запасом был и по длине и по ширине, что-то около 12 и лопасть шире того, что на фото в полтора раза. Когда газу дал на нём, самолёт аж туда сюда наклоняться на шасси начал от инерции и тяга была хорошая (не замерил только). Но оборотов двиг полных не развивал, тяжко ему было, решил не издеваться уменьшил и диаметр и лопасти…А так, вид грозный был, жаль не сфотал.
А должен больше 2 кг
Намного?
Вообще то для тренеров удельная мощность может быть 0,6-0,8. Но для обучения всяким фигурам лучше иметь тягу побольше.
Запас не помешает, эт точно… Когда чертёж на принтере распечатывал, с масштабом промахнулся и вышел один к одному сороковой размер. Изначально хотел 80% от оригинала, с размахом чуть больше 1200мм. Вот тогда было бы с запасом, но не судьба видать).
Было дело сломал проп на поле. Под рукой был только 13*4 копия АРС электро. Мотор правда asp 52. Думал не покрутит потом удивился как ожил тренер(пилотажевский). Тяги столько что зависать можно. До этого стоял12*6 ДВС. Сразу другой самоль получился.
Было дело сломал проп на поле. Под рукой был только 13*4 копия АРС электро. Мотор правда asp 52. Думал не покрутит потом удивился как ожил тренер(пилотажевский). Тяги столько что зависать можно. До этого стоял12*6 ДВС. Сразу другой самоль получился.
Да, для .52 мотора 12х6 маловат. Я такой ставил на SuperTiger .40. Ему чуть не хватало мощи для такого винта. Поставил 12х4 и все было супер пока не поломал винт на взлете из-за кочек на полосе - просто зацепил винтом.
пока не поломал винт
Расходный материал, ничего не поделаешь.
Я не про расходный материал - 12 дюймовый винт великоват для передней стойки Калмато. Чуть что(кочка) и нет винта.
Это да, а для 13го в притык. Нужно делать повыше стоечку.Наверное шаг винта тоже не стоит ставить более 4 х.
Вот и я поставил переднее колеса в 1,5 раза больше чем было.
Кудаж там столько) .46 мотор, проп 10х6, хватает за глаза ему!
Кудаж там столько) .46 мотор, проп 10х6, хватает за глаза ему!
Мотор какой был, за проп уже писал. А по полету очень классно. Самоль для развлекухи , делает петли бочки кувырки, подхват классный.
Вот и я поставил переднее колеса в 1,5 раза больше чем было.
На сколько? если не секрет. У меня на 65. Когда заказывал, вроде прикидывал и так и сяк. Но теперь вижу, что на 90-100 можно было поставить, ведь ровную взлётку не всегда найдёшь.
80 мм
мой вышел весом 2200-2300 примерно, точно не помню, в электоконверсии… для центровки в носу у меня расположился брутальный болт на 12 с двумя гайками…)))
На нашей Тагильской тусовке, мне вообще предложили фюз. в районе окончания задней кромки крыла отпилить, вырезать сегмент и обратно с усилением приклеить. Тем самым укоротив хвост и решив с центровкой раз и навсегда, без добавления лишнего веса. Может так и сделаю в последствии, только это уже не Кальмато будет.
80 мм
Ок.
На нашей Тагильской тусовке, мне вообще предложили фюз. в районе окончания задней кромки крыла отпилить, вырезать сегмент и обратно с усилением приклеить.
А вынести чуть вперёд мотор не? не наш метод? 😁
Им дай волю они с криком ТАГИИИЛЛЛ!!! пол самолёта распилят)
А вынести чуть вперёд мотор не? не наш метод? 😁
Им дай волю они с криком ТАГИИИЛЛЛ!!! пол самолёта распилят)
Там, чуть не поможет. Буду сначала, так пробовать. А пол самолёта распилить и снова собрать, эт нам шесть сек). Это ж тренер, что по полётным характеристикам, что для отработки навыков моделестроения, по крайней мере для меня. Ну вот допустим вид сверху, не кажется хвост длинноват? А то может при распечатке чертежа, принтер размеры растянул, а я тут с развесовкой озадачился.
Посчитайте пропорции и посмотрите на стандарты для тренера.
На нашей Тагильской тусовке, мне вообще предложили фюз. в районе окончания задней кромки крыла отпилить, вырезать сегмент и обратно с усилением приклеить.
Это же надо додуматься…😵
Посчитайте пропорции и посмотрите на стандарты для тренера.
а пропорции класические остаются:Х-расстояние от передней кромки крыла до воздушного винта.2Х-расстояние от задней кромки крыла до кромки стабилизатора.