Calmato 40 тренер

Skyfox

У меня стоит Norvel .40 с винтом 11х4 или 11х5. Редко летаю в полный газ - только при подъеме в петле.

КВБ76
Skyfox:

У меня стоит Norvel .40 с винтом 11х4 или 11х5. Редко летаю в полный газ - только при подъеме в петле.

Спасибо. А с меньшими пробовали? Пока только 9*6 и 9*7 есть… и деревянный, сам сделал, одинадцатый с непонятным шагом, но что-то около 4 или 5 не больше.

Skyfox

9 дюймов - мало. Хотя бы 10х5-7, 11х4-6.

КВБ76

Ясно. Мне тоже на девять, пропеллер, маловат в пропорции к самолёту показался. Но тянет, до двух килограмм на нём.

КВБ76

Когда деревянный винт сделал, он с запасом был и по длине и по ширине, что-то около 12 и лопасть шире того, что на фото в полтора раза. Когда газу дал на нём, самолёт аж туда сюда наклоняться на шасси начал от инерции и тяга была хорошая (не замерил только). Но оборотов двиг полных не развивал, тяжко ему было, решил не издеваться уменьшил и диаметр и лопасти…А так, вид грозный был, жаль не сфотал.

Skyfox:

А должен больше 2 кг

Намного?

Skyfox

Вообще то для тренеров удельная мощность может быть 0,6-0,8. Но для обучения всяким фигурам лучше иметь тягу побольше.

КВБ76

Запас не помешает, эт точно… Когда чертёж на принтере распечатывал, с масштабом промахнулся и вышел один к одному сороковой размер. Изначально хотел 80% от оригинала, с размахом чуть больше 1200мм. Вот тогда было бы с запасом, но не судьба видать).

Богдан_2000

Было дело сломал проп на поле. Под рукой был только 13*4 копия АРС электро. Мотор правда asp 52. Думал не покрутит потом удивился как ожил тренер(пилотажевский). Тяги столько что зависать можно. До этого стоял12*6 ДВС. Сразу другой самоль получился.

Skyfox
Богдан_2000:

Было дело сломал проп на поле. Под рукой был только 13*4 копия АРС электро. Мотор правда asp 52. Думал не покрутит потом удивился как ожил тренер(пилотажевский). Тяги столько что зависать можно. До этого стоял12*6 ДВС. Сразу другой самоль получился.

Да, для .52 мотора 12х6 маловат. Я такой ставил на SuperTiger .40. Ему чуть не хватало мощи для такого винта. Поставил 12х4 и все было супер пока не поломал винт на взлете из-за кочек на полосе - просто зацепил винтом.

FFedor
Skyfox:

пока не поломал винт

Расходный материал, ничего не поделаешь.

Skyfox

Я не про расходный материал - 12 дюймовый винт великоват для передней стойки Калмато. Чуть что(кочка) и нет винта.

Богдан_2000

Это да, а для 13го в притык. Нужно делать повыше стоечку.Наверное шаг винта тоже не стоит ставить более 4 х.

Skyfox

Вот и я поставил переднее колеса в 1,5 раза больше чем было.

Mistel

Кудаж там столько) .46 мотор, проп 10х6, хватает за глаза ему!

Богдан_2000
Mistel:

Кудаж там столько) .46 мотор, проп 10х6, хватает за глаза ему!

Мотор какой был, за проп уже писал. А по полету очень классно. Самоль для развлекухи , делает петли бочки кувырки, подхват классный.

КВБ76
Skyfox:

Вот и я поставил переднее колеса в 1,5 раза больше чем было.

На сколько? если не секрет. У меня на 65. Когда заказывал, вроде прикидывал и так и сяк. Но теперь вижу, что на 90-100 можно было поставить, ведь ровную взлётку не всегда найдёшь.

Brik

мой вышел весом 2200-2300 примерно, точно не помню, в электоконверсии… для центровки в носу у меня расположился брутальный болт на 12 с двумя гайками…)))

КВБ76

На нашей Тагильской тусовке, мне вообще предложили фюз. в районе окончания задней кромки крыла отпилить, вырезать сегмент и обратно с усилением приклеить. Тем самым укоротив хвост и решив с центровкой раз и навсегда, без добавления лишнего веса. Может так и сделаю в последствии, только это уже не Кальмато будет.

Skyfox:

80 мм

Ок.

Mistel
КВБ76:

На нашей Тагильской тусовке, мне вообще предложили фюз. в районе окончания задней кромки крыла отпилить, вырезать сегмент и обратно с усилением приклеить.

А вынести чуть вперёд мотор не? не наш метод? 😁
Им дай волю они с криком ТАГИИИЛЛЛ!!! пол самолёта распилят)

КВБ76
Mistel:

А вынести чуть вперёд мотор не? не наш метод? 😁
Им дай волю они с криком ТАГИИИЛЛЛ!!! пол самолёта распилят)

Там, чуть не поможет. Буду сначала, так пробовать. А пол самолёта распилить и снова собрать, эт нам шесть сек). Это ж тренер, что по полётным характеристикам, что для отработки навыков моделестроения, по крайней мере для меня. Ну вот допустим вид сверху, не кажется хвост длинноват? А то может при распечатке чертежа, принтер размеры растянул, а я тут с развесовкой озадачился.

Skyfox

Посчитайте пропорции и посмотрите на стандарты для тренера.

valera#
КВБ76:

На нашей Тагильской тусовке, мне вообще предложили фюз. в районе окончания задней кромки крыла отпилить, вырезать сегмент и обратно с усилением приклеить.

Это же надо додуматься…😵

Alx1m1k
Skyfox:

Посчитайте пропорции и посмотрите на стандарты для тренера.

а пропорции класические остаются:Х-расстояние от передней кромки крыла до воздушного винта.2Х-расстояние от задней кромки крыла до кромки стабилизатора.