Calmato 40 тренер

Губанов_Игорь

Летать надо так, как интуитивно удобнее. Никаких других канонов тут нет.

FFedor
Губанов_Игорь:

Летать надо так, как интуитивно удобнее.

Многое зависит от личностных возможностей, вплоть до старой травмы руки или пальцев. Анапчане летают на 3моде.

КВБ76

Ещё вот, по заднему шасси, интересно: его обязательно делать управляемым или и рулём направления хорошо будет рулиться? Ведь при подаче газа возникает подъёмная сила и хвост разгружается.

Alx1m1k
КВБ76:

по заднему шасси, интересно: его обязательно делать управляемым

желательно.

MANS
КВБ76:

хвост разгружается

Когда по полосе катаетесь поднимайте РВ.

1 month later
Brik

ну, вот такое вот у меня получается…)))

eleron29

Поставил трубку на глушитель


Теперь самолетик почти не пачкается в полете.

1 month later
azat15region
Brik:

ну, вот такое вот у меня получается

Больше на пайпер похож чем на кальмато )

5 months later
КВБ76

Всем Кальматоводам привет! Наконец то завершился проект, растянувшийся почти на год. Сегодня был облётан, берёзовый Кальмато, с потолочной обшивкой…и вроде как ничего так полетел, на 40-м моторе, на 11 винте с небольшим шагом(4-5 примерно т.к самодельный).

vzhik302

Мотор у вас переохлаждается в полёте.

КВБ76

Может быть, да не в том даже дело. Он почему-то при настройке максимального газа, стабильно работает в горизонтали, но стоит только приподнять самолёт руками вертикально, ему нехватает топлива и он скидывает обороты и глохнет. Если смесь забогатить, то обороты естественно ниже становятся, при поднятии вертикально, мотор выходит на максимальный режим и поёт, просто песня, но мне на взлёте тяги максимальной от него хочется, то есть в горизонтальном или близком к этому положении…В том году, когда самолёт, ещё не был доделан, вроде всё ок было, как ни крутил фюзеляж во всех плоскостях режим максимальных оборотов стабильно держался.

Губанов_Игорь

Нужно бак по высоте переставить. Что бы уровень жиклера находился примерно на 2/3 высоты бака. И давление обязательно от глушителя взять.
Зато посадка какая шикарная!

КВБ76

Давление с бака подключено, бачёк, да, возможно низковато стоит…Да победим, куда он денется, чуть позже разберусь, это только первый пробный запуск…Насчёт посадки, красиво, но есть ещё такой зверь, Драконыч, (переделанный кордовый пилотажник) вот у того скорость посадочная вообще огонь, как настоящий садится. Вот видяшка

на третьей минуте, тоже посадка хорошая.

Brik
КВБ76:

Сегодня был облётан, берёзовый Кальмато, с потолочной обшивкой…

Красивый! Какой получился полетный вес?

кстати, а на видео часом ли не озеро около военного городка?

КВБ76

2700грамм получился, с топливом. На видео Нижнетагильский пруд, вид со Старой Гальянки, с лодочной переправы, на Лисью гору и на…да и на весь город почти).

AleksAndr#
КВБ76:

…ему нехватает топлива и он скидывает обороты и глохнет.

Константин, попробуйте еще убрать трубку с глушителя. От нее самолет чище не станет, а вот работе мотора может помешать.

КВБ76

Спасибо, попробую. Сегодня пытался настроить, слегка обогатив смесь при старте. Пару полетов получилось с правильно подобранным положением иглы. Тяга повеселей пошла, сын стал пробовать пилотаж и слетела в бачке трубка топливная. Снял бачек, насадил покрепче, после этого опять не мог точно попасть в регулировку, то носом вниз летит добавляет оборотов, значит бедная. То сбоит, сбоит, а вверх пошел и запел, значит богатая. Ну хоть винты 10×6, 9×6, 9×7 попробовалпилотаж на кальмато спорт 40

Губанов_Игорь

Такая трубка на глушителе очень много мощности съедает и сильно дышит двигатель загоняя его в не понятные режимы. ИМХО длинее чем 10-30мм ее делать не нужно, а еще лучше вообще не ставить. Проще хвостовик глушителя вверх вывернуть

КВБ76

В следующий раз буду без трубки настраивать.