Calmato 40 тренер
Богачи!
а я РАД!
О прокладке на задней стенке.
Мы ставили накладки на заднюю стенку Радуг десяток. У них шатун целиком алюминиевый и потому, изнашиваясь, начинал быстро сползать и тереть заднюю стенку. Только мы наклепывали тонкую сталь. У меня, если покопаться в старых завалах, наверно найдется такая. И, опять же, первой приметой этого были начавшие гореть свечки.
Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.
Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.
Везёт вам, у нас 1700р.
Цена в Москве +750 руб пересылка Деловыми линиями. Только возьмите не одну канистру а 4-6.
Богачи! Вы, уже наверное, асы?
На самом деле в таком режиме, ещё не летали)) Просто прикинул, по полётам которые совершаем сейчас на пенолётах, 10 батареек, каждая, минут по 5-7. Потом, ещё бачков 5-10 на АСП15, (бачёк тоже 5-7 минут)…Кальмато, если честно, уже не так интересен, летает слишком хорошо, практически сам и в то же время вялый во время пилотажа, учебная модель короче, мы наверное из него слегка выросли. Теперь наверное будет самолётом для души… поднять иногда в небо, чтобы вспомнить, как всё начиналось.
Кальмато, если честно, уже не так интересен
Константин. При всем уважении в Вам, не могу с Вами согласиться. Метровый пенолет и, пусть даже двс, но с АСП 15 - это категория мелколетов. В свое время мне довелось полетать на такой технике. Кальмато по сравнению с ними тяжеловес. А соответственно и поведение модели совсем иное. Это и взлетно - посадочные характеристики и поведение самолета в полете. Мое удивление по поводу маневренности этого самолета я уже описывал. Конечно из за поперечного V крыла ровную бочку сделать проблемно, как и полет в инверте. Тут многое зависит от мастерства пилота. В крайнем полете, уже немного вспомнив моторику и освоившись с самолетом, я начал вспоминать фигуры пилотажа. Петлю самолет рисует изумительно, буква М начала получаться поровнее когда приноровился делать медленную горизонтальную бочку. Я имею ввиду компенсирование ухода модели с линии полета. Т.е. мое мнение, что Кальмато это не только самолет для новичка. И не так прост как кажется. Он может гораздо больше.
Это да, не спорю. Но всё равно, рулевые поверхности у него малы, чтобы крутиться в воздухе, как 3Д пилотажка. Но он по своему хорош и сравнивать смысла нет.
У кого-нибудь есть лекало(шаблон) для передней кромки крыла?
Профиль NACA 2415 yadi.sk/d/PhWvbCRy8YGkXg
еще подскажите пожалуйста, сейчас пропеллеры заказываю, мотор я купил МДС 48, а какой винт взять?
Лень поискать?
www.mds-micro.ru/engines/
11х6, 11х7.
Спасибо, нет не лень, я гуглил но не нашёл.
Для тренера лучше шаг винта поменьше.
И модель не такая шустрая, больше времени на соображалку )), и в полете легче контролировать.
Мой Кальмато с мотором ТТ46. И самые приятные, душевные полеты на винте 11х4.5 😒
А ставлю винт 11х7 - и вся безмятежность сразу куда-то пропадает… 😉
я гуглил но не нашёл.
И не найдете. Подбор винта к мотору и модели штука кропотливая и зависит о множества факторов. Вам могут дать, и дают, только общие рекомендации, все остальное предстоит решать Вам. К уже рекомендованным я бы добавил 11/5. Ставьте мотор на стенд, обкатывайте, настраивайте, оцените работу мотора с тем или иным винтом и только потом ставьте на модель. После установки на модель, на земле, точно так же нужно проверить работу двигателя. Ведь даже высота установки топливного бака, относительно иглы жиклера, сильно влияет на работу мотора. Все это не должно пугать вступающего в ряды двс моделиста. Просто это дорога, которую надо пройти. Один раз, но пройти. Потом все это будет обычной текучкой. Удачи.
Немного оживлю тему. Кальмато поставлен на лыжи и 4.01.2019 открыл новый сезон. После 40 минутного пребывания на улице при -4, АСП-шка завелся с 7-го рывка от руки. Триммировать самолет после установки лыж практически не пришлось(один щелчок триммером РВ вниз). Отлетал в свое удовольствие. Жаль видео нет, поскольку в городе, где я сейчас живу, коллег по хобби та и не нашел, а тащить с собой супругу по колено в снегу совесть не позволила. По иному до места полетов не добраться. Фото с телефона, в снегопад. Поразило то, что ушатанный АСП, без подкала, ровно тарахтел на холостых до момента посадки.
Поразило то, что ушатанный АСП, без подкала, ровно тарахтел на холостых до момента посадки.
меня АСПешки всегда радовали.зимой иногда время позволяет до -10 С выезжаю.120(4т) без подкала нормально держит холостые.модель на лыжах стоит на месте.сопливиться после небольшой протяжки на холодную давно перестал.сухой.приехал,дёрнул и полетел.иногда долго модель собираешь на морозце и чувствуешь двигло заиндивело,так газовой горелкой поводил по цилиндру и сполтыка запуск.ляпота.
В своих сообщениях я уделяю внимание АСП-шке по причине того, что по общепринятым меркам(закус в ВМТ, люфты и пр.) это не мотор, а металлолом. Куплен или в 2009 или в 2010 году. Уже и не помню. Сколько он пережил самолетов - не счесть. Хотя, справедливости ради, ни разу об планету сам не прикладывался и какой никакой уход за ним был. Он и на Кальмато то был поставлен, потому как Кальмато тренер и по моему мнению, ставить хороший, свежий мотор на него было нецелесообразно. Нужную тягу и старичок даст. А вон как дело обернулось. Мотор оказался в прекрасной рабочей форме. Интересно сколько он еще выходит? Вот вам и АСП, китаеза. У хваленого OS MAX 46AX(чистокровный японец) в шатуне втулку провернуло через несколько часов эксплуатации. А китаец тарахтит по сей день.
Я на OS46 после того как шатун развалился поставил от ASP и уже пару галлонов оттарахтел 😃 Мне у OS нравится как карбюратор работает, и заметно более низкий по сравнению с ASP расход.
ОS46 от ASP 46 отличается:
ОS крутит на 1000 об больше (APC 9x6)
У ASP более качественные подшипники с полиамидным сепаратором (NTN у OS часто разрушаются)
Разница в оборотах обусловлена исключительно более зажатой камерой у OS.
Пара у ASP с честной хромированной гильзой против химического покрытия накасилом на гильзе OS
Делаются оба мотора в Китае, но OS в трое дороже. По уму, нужно в картер Осла вставлять подшипники и пару из ASP. Торцануть еще голову на 0,5 мм и получится очень даже приличный моторчик.
По уму, нужно в картер Осла вставлять подшипники и пару из ASP. Торцануть еще голову на 0,5 мм и получится очень даже приличный моторчик.
Спасибо за идею. Можно пару дополнительных вопросов? Коленвал чей использовать? И можно ли пару из OS вставить в картер ASP?
Вал однозначно лучше OS. Он сделан намного точнее (вал АСП проведен под коренной). Я сам гильзы не перекидывал (в квик-стандарт это запрещено правилами). Но имея небольшой токарный станок, думаю, что сложностей не возникнет