Calmato 40 тренер

КВБ76

Это да, не спорю. Но всё равно, рулевые поверхности у него малы, чтобы крутиться в воздухе, как 3Д пилотажка. Но он по своему хорош и сравнивать смысла нет.

Dabbuger

еще подскажите пожалуйста, сейчас пропеллеры заказываю, мотор я купил МДС 48, а какой винт взять?

Dabbuger

Спасибо, нет не лень, я гуглил но не нашёл.

Андрей_В

Для тренера лучше шаг винта поменьше.
И модель не такая шустрая, больше времени на соображалку )), и в полете легче контролировать.
Мой Кальмато с мотором ТТ46. И самые приятные, душевные полеты на винте 11х4.5 😒
А ставлю винт 11х7 - и вся безмятежность сразу куда-то пропадает… 😉

Wladimir_Th
Dabbuger:

я гуглил но не нашёл.

И не найдете. Подбор винта к мотору и модели штука кропотливая и зависит о множества факторов. Вам могут дать, и дают, только общие рекомендации, все остальное предстоит решать Вам. К уже рекомендованным я бы добавил 11/5. Ставьте мотор на стенд, обкатывайте, настраивайте, оцените работу мотора с тем или иным винтом и только потом ставьте на модель. После установки на модель, на земле, точно так же нужно проверить работу двигателя. Ведь даже высота установки топливного бака, относительно иглы жиклера, сильно влияет на работу мотора. Все это не должно пугать вступающего в ряды двс моделиста. Просто это дорога, которую надо пройти. Один раз, но пройти. Потом все это будет обычной текучкой. Удачи.

2 months later
Wladimir_Th

Немного оживлю тему. Кальмато поставлен на лыжи и 4.01.2019 открыл новый сезон. После 40 минутного пребывания на улице при -4, АСП-шка завелся с 7-го рывка от руки. Триммировать самолет после установки лыж практически не пришлось(один щелчок триммером РВ вниз). Отлетал в свое удовольствие. Жаль видео нет, поскольку в городе, где я сейчас живу, коллег по хобби та и не нашел, а тащить с собой супругу по колено в снегу совесть не позволила. По иному до места полетов не добраться. Фото с телефона, в снегопад. Поразило то, что ушатанный АСП, без подкала, ровно тарахтел на холостых до момента посадки.

Borcha
Wladimir_Th:

Поразило то, что ушатанный АСП, без подкала, ровно тарахтел на холостых до момента посадки.

меня АСПешки всегда радовали.зимой иногда время позволяет до -10 С выезжаю.120(4т) без подкала нормально держит холостые.модель на лыжах стоит на месте.сопливиться после небольшой протяжки на холодную давно перестал.сухой.приехал,дёрнул и полетел.иногда долго модель собираешь на морозце и чувствуешь двигло заиндивело,так газовой горелкой поводил по цилиндру и сполтыка запуск.ляпота.

Wladimir_Th

В своих сообщениях я уделяю внимание АСП-шке по причине того, что по общепринятым меркам(закус в ВМТ, люфты и пр.) это не мотор, а металлолом. Куплен или в 2009 или в 2010 году. Уже и не помню. Сколько он пережил самолетов - не счесть. Хотя, справедливости ради, ни разу об планету сам не прикладывался и какой никакой уход за ним был. Он и на Кальмато то был поставлен, потому как Кальмато тренер и по моему мнению, ставить хороший, свежий мотор на него было нецелесообразно. Нужную тягу и старичок даст. А вон как дело обернулось. Мотор оказался в прекрасной рабочей форме. Интересно сколько он еще выходит? Вот вам и АСП, китаеза. У хваленого OS MAX 46AX(чистокровный японец) в шатуне втулку провернуло через несколько часов эксплуатации. А китаец тарахтит по сей день.

Клапауций

Я на OS46 после того как шатун развалился поставил от ASP и уже пару галлонов оттарахтел 😃 Мне у OS нравится как карбюратор работает, и заметно более низкий по сравнению с ASP расход.

Губанов_Игорь

ОS46 от ASP 46 отличается:

ОS крутит на 1000 об больше (APC 9x6)
У ASP более качественные подшипники с полиамидным сепаратором (NTN у OS часто разрушаются)

Разница в оборотах обусловлена исключительно более зажатой камерой у OS.
Пара у ASP с честной хромированной гильзой против химического покрытия накасилом на гильзе OS

Делаются оба мотора в Китае, но OS в трое дороже. По уму, нужно в картер Осла вставлять подшипники и пару из ASP. Торцануть еще голову на 0,5 мм и получится очень даже приличный моторчик.

Wladimir_Th
Губанов_Игорь:

По уму, нужно в картер Осла вставлять подшипники и пару из ASP. Торцануть еще голову на 0,5 мм и получится очень даже приличный моторчик.

Спасибо за идею. Можно пару дополнительных вопросов? Коленвал чей использовать? И можно ли пару из OS вставить в картер ASP?

Губанов_Игорь

Вал однозначно лучше OS. Он сделан намного точнее (вал АСП проведен под коренной). Я сам гильзы не перекидывал (в квик-стандарт это запрещено правилами). Но имея небольшой токарный станок, думаю, что сложностей не возникнет

Brik
Fyodor:

Вот ещё такие чертежи нашлись

начинал делать по подобным (а может даже и по этим чертежам),очень много нестыковок и вопросов. в итоге оставил их (хотя сделал на 70 %)…

посмотрите вот тут forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=14995, я собрал по чертежам, что на этой ветке разработал Валерий, Кальматыча легко и непринужденно… Все замечательно сходилось и не требовало доработки напильником, за исключением пары моментов…

5 months later
Wladimir_Th

В выходные решил встряхнуть свой Кальмато, все это время отдыхавшего не шкафу в прихожей. Пришел на поле, заправил, завелся с пол оборота. Газ, нос вверх. Настройки двигателя практически не поменялись. Короче красота. Сбросил газ, самолет на ВПП, прибавляю газ, отпускаю самолет и через секунду мотор глохнет. Завел по новой, настроил мотор более тщательно… дальше то же самое. Даю газ и через секунду мотор встает. Причем задрав нос мотор воет и не глохнет. Час танцев с бубном у мотора описывать не вижу смысла. Все было как под копирку. Скажу только что лишь один раз, самолет поднялся на 1,5 метра, потом обороты упали и модель плюхнулась в траву, ровно работая мотором на холостых(газ я конечно после приземления сбросил). Вопрос. Что случилось с мотором? Топливная система в порядке, проверил и на поле, и потом дома. Трубка наддува тоже. Мотор помер? Жарко на улице? (было +28 в тени. на поле тени конечно не было).Ушел домой не солоно хлебавши.
Горючку с последних полетов не менял. Замена свечи результата не дала. Что скажете коллеги?

Borcha
Wladimir_Th:

Топливная система в порядке, проверил и на поле, и потом дома. Трубка наддува тоже.

была похожая ситуация.оказалось внутренний кокс с сажей глушителя после прогрева “растапливался”(если так можно назвать) и медленно уменьшал внутренний диаметр штуцера давления до какого то минимума.снял штуцер и проволокой в отверстие поводил.после поставил свежий кембрик с большим внутренним диаметром.успел полетать.вот у меня был такой вариант…к сожалению.

КВБ76
Wladimir_Th:

Причем задрав нос мотор воет и не глохнет

На сколько долго держали? А то, как-то настраивал, тоже на максималку выводил иглой, в вертикальном положении. Но после взлёта сразу глох, а то и взлететь не мог…потом, смесь чуть по богаче сделал и больше проблем не было.

Wladimir_Th
КВБ76:

На сколько долго держали?

Не могу сказать что очень долго, но за 15-20 сек. ручаюсь. Смесь обогащал как мог, но поведение двигателя в принципе не изменилось. Разве что разбег увеличился. На базовых регулировках мотор глох через 2 метра разбега, сильно обогащенный через 5-7 метров. Ну и обороты меньше стали, что вполне естественно.

Бекар

Если “мордой в верх”, на полном газу, двигатель работает 20 сек. вполне нормально, а при разбеге глохнет, то скорее всего всё дело в баке, и топливопроводе.
Согласно описанию ситуации мотор беднится на максимуме.
Либо искатель “загнулся”, либо подсос воздуха в питательной магистрали.
Необходимо обратить внимание на наличие топлива в питательной трубке, сразу после остановки двигателя. Если топлива нет, то перебирать бак. Если есть, то карб.
Вообще имеет смысл подержать в горизонте, на полном газу, и с переходами, хотябы минуты полторы, две.
P.S. Любой двигатель, после длительного простоя, требует наработки хотябы половины бака на средних оборотах, для достижения нормы по проникновению новой смазки во все узлы.
В противном случае, в течении двух, трёх полётов, режимы будут сильно смещатся (уплывать).
Если ранее использывалось топливо с касторкой, то необходимо тщательно промыть весь карб спиртом. Косторка имеет свойство засыхать в укромных местах.