Calmato 40 тренер
В своих сообщениях я уделяю внимание АСП-шке по причине того, что по общепринятым меркам(закус в ВМТ, люфты и пр.) это не мотор, а металлолом. Куплен или в 2009 или в 2010 году. Уже и не помню. Сколько он пережил самолетов - не счесть. Хотя, справедливости ради, ни разу об планету сам не прикладывался и какой никакой уход за ним был. Он и на Кальмато то был поставлен, потому как Кальмато тренер и по моему мнению, ставить хороший, свежий мотор на него было нецелесообразно. Нужную тягу и старичок даст. А вон как дело обернулось. Мотор оказался в прекрасной рабочей форме. Интересно сколько он еще выходит? Вот вам и АСП, китаеза. У хваленого OS MAX 46AX(чистокровный японец) в шатуне втулку провернуло через несколько часов эксплуатации. А китаец тарахтит по сей день.
Я на OS46 после того как шатун развалился поставил от ASP и уже пару галлонов оттарахтел 😃 Мне у OS нравится как карбюратор работает, и заметно более низкий по сравнению с ASP расход.
ОS46 от ASP 46 отличается:
ОS крутит на 1000 об больше (APC 9x6)
У ASP более качественные подшипники с полиамидным сепаратором (NTN у OS часто разрушаются)
Разница в оборотах обусловлена исключительно более зажатой камерой у OS.
Пара у ASP с честной хромированной гильзой против химического покрытия накасилом на гильзе OS
Делаются оба мотора в Китае, но OS в трое дороже. По уму, нужно в картер Осла вставлять подшипники и пару из ASP. Торцануть еще голову на 0,5 мм и получится очень даже приличный моторчик.
По уму, нужно в картер Осла вставлять подшипники и пару из ASP. Торцануть еще голову на 0,5 мм и получится очень даже приличный моторчик.
Спасибо за идею. Можно пару дополнительных вопросов? Коленвал чей использовать? И можно ли пару из OS вставить в картер ASP?
Вал однозначно лучше OS. Он сделан намного точнее (вал АСП проведен под коренной). Я сам гильзы не перекидывал (в квик-стандарт это запрещено правилами). Но имея небольшой токарный станок, думаю, что сложностей не возникнет
Вот ещё такие чертежи нашлись yadi.sk/d/0yAkWTjvCzzOIA
Вот ещё такие чертежи нашлись
начинал делать по подобным (а может даже и по этим чертежам),очень много нестыковок и вопросов. в итоге оставил их (хотя сделал на 70 %)…
посмотрите вот тут forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=14995, я собрал по чертежам, что на этой ветке разработал Валерий, Кальматыча легко и непринужденно… Все замечательно сходилось и не требовало доработки напильником, за исключением пары моментов…
В выходные решил встряхнуть свой Кальмато, все это время отдыхавшего не шкафу в прихожей. Пришел на поле, заправил, завелся с пол оборота. Газ, нос вверх. Настройки двигателя практически не поменялись. Короче красота. Сбросил газ, самолет на ВПП, прибавляю газ, отпускаю самолет и через секунду мотор глохнет. Завел по новой, настроил мотор более тщательно… дальше то же самое. Даю газ и через секунду мотор встает. Причем задрав нос мотор воет и не глохнет. Час танцев с бубном у мотора описывать не вижу смысла. Все было как под копирку. Скажу только что лишь один раз, самолет поднялся на 1,5 метра, потом обороты упали и модель плюхнулась в траву, ровно работая мотором на холостых(газ я конечно после приземления сбросил). Вопрос. Что случилось с мотором? Топливная система в порядке, проверил и на поле, и потом дома. Трубка наддува тоже. Мотор помер? Жарко на улице? (было +28 в тени. на поле тени конечно не было).Ушел домой не солоно хлебавши.
Горючку с последних полетов не менял. Замена свечи результата не дала. Что скажете коллеги?
Топливная система в порядке, проверил и на поле, и потом дома. Трубка наддува тоже.
была похожая ситуация.оказалось внутренний кокс с сажей глушителя после прогрева “растапливался”(если так можно назвать) и медленно уменьшал внутренний диаметр штуцера давления до какого то минимума.снял штуцер и проволокой в отверстие поводил.после поставил свежий кембрик с большим внутренним диаметром.успел полетать.вот у меня был такой вариант…к сожалению.
Причем задрав нос мотор воет и не глохнет
На сколько долго держали? А то, как-то настраивал, тоже на максималку выводил иглой, в вертикальном положении. Но после взлёта сразу глох, а то и взлететь не мог…потом, смесь чуть по богаче сделал и больше проблем не было.
На сколько долго держали?
Не могу сказать что очень долго, но за 15-20 сек. ручаюсь. Смесь обогащал как мог, но поведение двигателя в принципе не изменилось. Разве что разбег увеличился. На базовых регулировках мотор глох через 2 метра разбега, сильно обогащенный через 5-7 метров. Ну и обороты меньше стали, что вполне естественно.
Если “мордой в верх”, на полном газу, двигатель работает 20 сек. вполне нормально, а при разбеге глохнет, то скорее всего всё дело в баке, и топливопроводе.
Согласно описанию ситуации мотор беднится на максимуме.
Либо искатель “загнулся”, либо подсос воздуха в питательной магистрали.
Необходимо обратить внимание на наличие топлива в питательной трубке, сразу после остановки двигателя. Если топлива нет, то перебирать бак. Если есть, то карб.
Вообще имеет смысл подержать в горизонте, на полном газу, и с переходами, хотябы минуты полторы, две.
P.S. Любой двигатель, после длительного простоя, требует наработки хотябы половины бака на средних оборотах, для достижения нормы по проникновению новой смазки во все узлы.
В противном случае, в течении двух, трёх полётов, режимы будут сильно смещатся (уплывать).
Если ранее использывалось топливо с касторкой, то необходимо тщательно промыть весь карб спиртом. Косторка имеет свойство засыхать в укромных местах.
Топливная система была прошаманена. 46-ой АСп списан на замену поршневой. На Кальмато поставлен 40-ой АСП. Свежий, даже толком не обкатанный. В целях чистоты эксперимента глушитель посажен на тонкий паронит вместо герметика. В выходные постараюсь вырваться на поле.
В целях чистоты эксперимента глушитель посажен на тонкий паронит вместо герметика.
Это зря…
Первая ненужная деталь, которая отвалится после первого полёта… 😃
Почему? На бензине же не отваливается.
“И опыт, сын ошибок трудных…”
Обратите внимание на геометрию, и площади “обжимания”…
Либо гарметик, либо вообще ничего, как на ОСАХ.
Кальмато встал на ремонт. Начал заводить с новым двигателем и в процессе заводки выяснилось что мотошпангоут отклеился с трех сторон. Хорошо что не в полете.Иначе мотор бы точно не нашел. Нос самолета вскрыт, обезжиривается и заливается смолой.
Скорее всего в этом и причина.
Усиление вибрации, как результат вспенивание топлива.
После ремонта и опробования самолета отпишусь.
Всем здравствуйте. Кальмато починен и сегодня была предпринята попытка взлететь. Бак новый, мотор новый, все герметично. Свечка КС-2. Мотор завелся, как говориться, с полпинка. Нос вверх, полный газ, обогатил на 3 щелчка. Все ОК. Решил взлететь с рук. Самолет легко ушел в руки и … сбросил обороты. Сажал без скорости и немного повредил стабилизатор. Ладно, думаю. Хрен с тобой. Есть Экстра от Феникса. Там стоит свежая Радуга 10. С винтом 12/5 самолет таскала просто как пустую пластиковую бутылку. Заправил, завелась (кто знает Радугу скажут, что легкий пуск, даже зимой, ее отличие), нос вверх и т.д. и т.п… Все штатно. Самолет рвется из рук. Пробежав не более трех метров самолет оторвался от земли и мотор сбросил обороты. Титановое шасси выручило модель. Что за хрень творится с моими моторами?! Я что, под старость лет, разучился настраивать движки? Что скажете? Единственное могу добавить что вся эта чертовщина началась с приходом жары. Все попытки были при температуре + 28. Но ведь я другии годы летал в жару. И даже на самомесе. А тут такое. И что интересно. Моторы не глохнут, а только существенно сбрасывают обороты.
Ощущение нехватки наддува с пониженным атм.давлением. на земле ещё иглу приоткрыть.но не факт.