Calmato 40 тренер
В целях чистоты эксперимента глушитель посажен на тонкий паронит вместо герметика.
Это зря…
Первая ненужная деталь, которая отвалится после первого полёта… 😃
Почему? На бензине же не отваливается.
“И опыт, сын ошибок трудных…”
Обратите внимание на геометрию, и площади “обжимания”…
Либо гарметик, либо вообще ничего, как на ОСАХ.
Кальмато встал на ремонт. Начал заводить с новым двигателем и в процессе заводки выяснилось что мотошпангоут отклеился с трех сторон. Хорошо что не в полете.Иначе мотор бы точно не нашел. Нос самолета вскрыт, обезжиривается и заливается смолой.
Скорее всего в этом и причина.
Усиление вибрации, как результат вспенивание топлива.
После ремонта и опробования самолета отпишусь.
Всем здравствуйте. Кальмато починен и сегодня была предпринята попытка взлететь. Бак новый, мотор новый, все герметично. Свечка КС-2. Мотор завелся, как говориться, с полпинка. Нос вверх, полный газ, обогатил на 3 щелчка. Все ОК. Решил взлететь с рук. Самолет легко ушел в руки и … сбросил обороты. Сажал без скорости и немного повредил стабилизатор. Ладно, думаю. Хрен с тобой. Есть Экстра от Феникса. Там стоит свежая Радуга 10. С винтом 12/5 самолет таскала просто как пустую пластиковую бутылку. Заправил, завелась (кто знает Радугу скажут, что легкий пуск, даже зимой, ее отличие), нос вверх и т.д. и т.п… Все штатно. Самолет рвется из рук. Пробежав не более трех метров самолет оторвался от земли и мотор сбросил обороты. Титановое шасси выручило модель. Что за хрень творится с моими моторами?! Я что, под старость лет, разучился настраивать движки? Что скажете? Единственное могу добавить что вся эта чертовщина началась с приходом жары. Все попытки были при температуре + 28. Но ведь я другии годы летал в жару. И даже на самомесе. А тут такое. И что интересно. Моторы не глохнут, а только существенно сбрасывают обороты.
Ощущение нехватки наддува с пониженным атм.давлением. на земле ещё иглу приоткрыть.но не факт.
Ощущение нехватки наддува с пониженным атм.давлением
Доброго времени всем. Была подобная проблема и тоже на Кальмате 40 верхнеплане. После ремонта облетал на 40 ASP. Видео выше есть. Показалось маловато тяги. Примерно через год, поставил asp 46 и началось, мотор нормально не работает в воздухе, а после израсходования пятой части бака, глохнет. Начал проверять все соединения и бак. Все в норме. На стенде мотор работал как положено и все режимы его работы были в норме. Самое интересное и непонятное, на земле, носом вверх на полном газу работает, но стоит сбросить газ на холостой ход а затем выводить опять на максимум, в момент набора оборотов видно как по топливной трубке топливо уходит от карбюратора в бак и мотор глохнет. На холостых работает нормально.
По поводу нехватки наддува, перекрывал отверстия в перегородке глушителя, не помогает. Один раз даже топливная трубка соскочила от избытка давления.
В итоге поставил 40-й мотор, на нем и летаю. Конечно режима, которого хотелось бы нет, но мотор не глохнет в полете.
Итог: проблему до конца не решил. Варианты: можно попробовать поднять бак немного выше. чем предусмотрено конструктивом модели. Подсос воздуха исключаю. И один моделист высказал такую идею, что закипает топливо в карбюраторе. Вариант не исключаю. На 40 моторе основная игла вынесена, как на ОСах, а на 46 стоит на карбюраторе. хотя это не имеет значения.
Еще раз повторюсь, проблему пока не решил полностью, из-за некоторых личных трудностей.
На других моделях такой проблемы не было. Моторы ASP 46,52, OS MAX 46,55, KYOSHO 40-61
Топливо Bayron и самомес 0% нитры.
Примерно через год, поставил asp 46
Александр. Вы хоть двигатель поменяли. А у меня проблема ни с чего появилась. Летал на 46-м, все было прекрасно. С весны самолет стоял в резерве. Решил подлетнуть и вместо полетов получил проблему. Причину понять не могу. Может что с топливом?
Владимир, попробуйте “размачить” карбюратор и хорошенько продуть каналы. На 55 ОСе, вспомнил, была проблема. Но он не глох, а очень сильно беднился в полёте. Виной была застывшая смазка, которая не давала нормального прохождения топливу.
Владимир, попробуйте “размачить” карбюратор и хорошенько продуть каналы.
Все промыто и продуто. Меня напрягло что и на Экстре мотор себя повел так же.
У меня было что то подобное. Оказалось гибкая трубочка с грузиком в баке треснула и творилось что то не понятное.
Бак новый, мотор новый, все герметично.
У меня было что то подобное. Оказалось гибкая трубочка с грузиком в баке треснула и творилось что то не понятное.
да.бывает и на новом.от долгого хранения.
Все промыто и продуто. Меня напрягло что и на Экстре мотор себя повел так же.
Замените топливо.
Замените топливо.
Уже заказал.
Доброго времени всем присутствующим.
Победил сегодня своего ASP 46 на Кальмато Тренере верхнеплане. Проблема описана в 571 сообщении.
Пишу потому что, может кому то будет интересно.
Начал с топливного бака. Поставил родной (до этого стоял из пластиковой бутылки), не помогло. Двигатель работает с полным баком, при выработке 5-й части начинается непонятное. То на средних оборотах не работает, пытается остановиться, то на больших. В общем беднится сильно.
Заменил карбюратор. Поставил такой же с главной иглой на самом карбе (не выносной). Не долго длилось счастье, хотя двигатель стал работать гораздо стабильнее. Опять в полете после выработки некоторого объема топлива (около трети бака), начал бедниться на максимальных, почти до остановки. При сбросе газа на холостые а потом на средние продолжал работать.
Проблему устранил закрыв одно отверстие в перегородке глушителя, тем самым немного увеличив давление в бак. (стоит самодельная перегородка, родной не было. Исходя из того что на родной сделаны 8 половинок отверстий диаметром 4 мм, я сделал 4 полных.
Мотор запел, как полагается! Отлетав 4 бака, довольный вернулся домой.
В итоге, мое мнение такое, при ремонте видимо поднял мотораму на несколько милиметров выше положенного. Отсюда вся проблема.
И вопрос к коллегам, что означает цифра на передней части карбюратора?
На родном карбе на 46 АСП была “1”, на том, который поставил сейчас “2”. Карб был позаимствован с АСП 40.
Топливо самомес ~ 18-20% касторки без нитры. Кстати, заметил, что на самомесе мотор работает лучше, чем на покупном…
По цифрам 1 и 2.в памяти засел диаметр.какой то карб имеет диаметр отверстия больше на 1мм .кажись так.
Думаю, что это не так. Диаметр не измерял, но внешне они совершенно одинаковые. 1 мм был бы виден на глаз.
И еще, у кого какой карб на 46-м? С какой цифрой?
Двигатель брал с рук. Может первоначально неправильный карбик стоял на нем.
Может первоначально неправильный карбик стоял на нем.
Александр. Я использую три карбюратора с одинаковыми посадочными отверстиями(АСП-40, АСП-46, ОС46АХ). ОС-овский с выносной иглой регулировки. Между АСп-шными карбюраторами не вижу разницы. Какой сейчас стоит на Кальмато(мотор там АСП-40) не знаю. У меня были проблемы(я писал в этой теме) с мотором, но, как в последствии выяснилось, моторы были ни причем. Что то не так было с топливом. Голову ломать не стал, купил новое и полетел. Сейчас по теме. В свое время мотор с карбюратором от ОС начал дурить(режимы, забеднение ни с того, ни с сего. При детальной проверке выяснилось что идет подсос воздуха из за неплотного прилегания подвижной заслонки к стенкам карбюратора. Как она ухитрилась так износиться, не знаю. Поставил карб от АСП и мотор заработал по прежнему.
Я понял. У меня проблема была в карбюраторе. С виду они одинаковые, но интересно что означает цифра на нём?
А Вы проблему решили заменой топлива?