Calmato 40 тренер

Wladimir_Th

Это когда в выхлопе появляется черная гадость. Если масло хорошее, то обычно выхлоп масляный, но чистый.

Borcha
JIexa21:

Это куда и как?

Андрей_В:

Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.

на заднюю крышку изнутри.стальная указанной толщины.

Wladimir_Th

Больше похоже на подшипник. Люминь по люминию выдают горящие свечки. У меня так было на 46АХ. Шатун дал трещину в нижней части, а обнаружил я это когда начал выяснять причину горения свечей. Свечки хватало на 1 полет. Вскрытие показало этот дефект. Заменил шатун на АСП-шный и все прекратилось. Это было очень неприятное известие. Подумал что просто не повезло с мотором, а через пару лет на форуме появилась целая тема, посвященная этому косяку на OS MAX.

Андрей_В

О прокладке на задней стенке. Попробую на пальцах…
Сама пластина вырезается из пружинной стали, бывает в рулонах (60С2 к примеру).
Еще можно из малярных шпателей. Есть такие в виде прямоугольных пластин, без ручек, разной толщины. Подходяще 0.3-0.5 мм.
Замеряете толщину задней стенки. Если запас есть, то на токарном станке снимаете на толщину мет. пластины. Оставляя по внешнему краю буртик около 1 мм. Аккуратно вырезаете нужного диаметра мет. пластинку с отв. 2 мм в центре. Эту стинку приклепать к задней стенке. Заклепка из медной проволоки 2 мм. Потом завальцевать наружный буртик чуть внутрь, поплотней к пластинке, это чтоб она не проворачивалась в последствии. Усекли?
Можно и без станка и буртика. Все вручную. Напильником. Но тут требуется вдохновение и особенно - Мастерство!
Там много своих нюансов, но главное - схватить суть, что к чему.
И не менее главное - чтобы своя работа, самому себе понравилась!
Пластину ставил на разные МДСы, Комету и еще что-то было, уже и не припомнить…
Но какое Удовольствие от своей Работы… 😒

КВБ76
FFedor:

Константин, почему в прошедшем времени?

Да давно не летал просто, с весны стоит. Ждёт пока добуду метанола, для самомеса (прожёрлив очень, а летаем много) и что-то всё никак. Поэтому, продолжаем с сыном тренироваться на метровых пенолётах и бальзовой пилотажке с АСП15.

FFedor

А, жидкостью для розжига не пробовали, для экономии

КВБ76

Нет, для розжига, это скорее для дизелей)) На нулёвке, галлон отлетал. нормально… Летаем с сыном одновременно, (теперь у нас два Кальмато) меньше десяти полётов не делаем (каждый), т.е. галлон за один день, многовасто…с доставкой одна канистра, около 2000р.

FFedor
КВБ76:

Летаем с сыном одновременно, (теперь у нас два Кальмато) меньше десяти полётов не делаем (каждый).

Ого!

КВБ76:

галлон за один день

Богачи! Вы, уже наверное, асы?

Wladimir_Th
Андрей_В:

О прокладке на задней стенке.

Мы ставили накладки на заднюю стенку Радуг десяток. У них шатун целиком алюминиевый и потому, изнашиваясь, начинал быстро сползать и тереть заднюю стенку. Только мы наклепывали тонкую сталь. У меня, если покопаться в старых завалах, наверно найдется такая. И, опять же, первой приметой этого были начавшие гореть свечки.

Skyfox

Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.

Виктор
Skyfox:

Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.

Везёт вам, у нас 1700р.

Skyfox

Цена в Москве +750 руб пересылка Деловыми линиями. Только возьмите не одну канистру а 4-6.

КВБ76
FFedor:

Богачи! Вы, уже наверное, асы?

На самом деле в таком режиме, ещё не летали)) Просто прикинул, по полётам которые совершаем сейчас на пенолётах, 10 батареек, каждая, минут по 5-7. Потом, ещё бачков 5-10 на АСП15, (бачёк тоже 5-7 минут)…Кальмато, если честно, уже не так интересен, летает слишком хорошо, практически сам и в то же время вялый во время пилотажа, учебная модель короче, мы наверное из него слегка выросли. Теперь наверное будет самолётом для души… поднять иногда в небо, чтобы вспомнить, как всё начиналось.

Wladimir_Th
КВБ76:

Кальмато, если честно, уже не так интересен

Константин. При всем уважении в Вам, не могу с Вами согласиться. Метровый пенолет и, пусть даже двс, но с АСП 15 - это категория мелколетов. В свое время мне довелось полетать на такой технике. Кальмато по сравнению с ними тяжеловес. А соответственно и поведение модели совсем иное. Это и взлетно - посадочные характеристики и поведение самолета в полете. Мое удивление по поводу маневренности этого самолета я уже описывал. Конечно из за поперечного V крыла ровную бочку сделать проблемно, как и полет в инверте. Тут многое зависит от мастерства пилота. В крайнем полете, уже немного вспомнив моторику и освоившись с самолетом, я начал вспоминать фигуры пилотажа. Петлю самолет рисует изумительно, буква М начала получаться поровнее когда приноровился делать медленную горизонтальную бочку. Я имею ввиду компенсирование ухода модели с линии полета. Т.е. мое мнение, что Кальмато это не только самолет для новичка. И не так прост как кажется. Он может гораздо больше.

КВБ76

Это да, не спорю. Но всё равно, рулевые поверхности у него малы, чтобы крутиться в воздухе, как 3Д пилотажка. Но он по своему хорош и сравнивать смысла нет.

Dabbuger

еще подскажите пожалуйста, сейчас пропеллеры заказываю, мотор я купил МДС 48, а какой винт взять?

Dabbuger

Спасибо, нет не лень, я гуглил но не нашёл.

Андрей_В

Для тренера лучше шаг винта поменьше.
И модель не такая шустрая, больше времени на соображалку )), и в полете легче контролировать.
Мой Кальмато с мотором ТТ46. И самые приятные, душевные полеты на винте 11х4.5 😒
А ставлю винт 11х7 - и вся безмятежность сразу куда-то пропадает… 😉

Wladimir_Th
Dabbuger:

я гуглил но не нашёл.

И не найдете. Подбор винта к мотору и модели штука кропотливая и зависит о множества факторов. Вам могут дать, и дают, только общие рекомендации, все остальное предстоит решать Вам. К уже рекомендованным я бы добавил 11/5. Ставьте мотор на стенд, обкатывайте, настраивайте, оцените работу мотора с тем или иным винтом и только потом ставьте на модель. После установки на модель, на земле, точно так же нужно проверить работу двигателя. Ведь даже высота установки топливного бака, относительно иглы жиклера, сильно влияет на работу мотора. Все это не должно пугать вступающего в ряды двс моделиста. Просто это дорога, которую надо пройти. Один раз, но пройти. Потом все это будет обычной текучкой. Удачи.

2 months later
Wladimir_Th

Немного оживлю тему. Кальмато поставлен на лыжи и 4.01.2019 открыл новый сезон. После 40 минутного пребывания на улице при -4, АСП-шка завелся с 7-го рывка от руки. Триммировать самолет после установки лыж практически не пришлось(один щелчок триммером РВ вниз). Отлетал в свое удовольствие. Жаль видео нет, поскольку в городе, где я сейчас живу, коллег по хобби та и не нашел, а тащить с собой супругу по колено в снегу совесть не позволила. По иному до места полетов не добраться. Фото с телефона, в снегопад. Поразило то, что ушатанный АСП, без подкала, ровно тарахтел на холостых до момента посадки.

Borcha
Wladimir_Th:

Поразило то, что ушатанный АСП, без подкала, ровно тарахтел на холостых до момента посадки.

меня АСПешки всегда радовали.зимой иногда время позволяет до -10 С выезжаю.120(4т) без подкала нормально держит холостые.модель на лыжах стоит на месте.сопливиться после небольшой протяжки на холодную давно перестал.сухой.приехал,дёрнул и полетел.иногда долго модель собираешь на морозце и чувствуешь двигло заиндивело,так газовой горелкой поводил по цилиндру и сполтыка запуск.ляпота.

Wladimir_Th

В своих сообщениях я уделяю внимание АСП-шке по причине того, что по общепринятым меркам(закус в ВМТ, люфты и пр.) это не мотор, а металлолом. Куплен или в 2009 или в 2010 году. Уже и не помню. Сколько он пережил самолетов - не счесть. Хотя, справедливости ради, ни разу об планету сам не прикладывался и какой никакой уход за ним был. Он и на Кальмато то был поставлен, потому как Кальмато тренер и по моему мнению, ставить хороший, свежий мотор на него было нецелесообразно. Нужную тягу и старичок даст. А вон как дело обернулось. Мотор оказался в прекрасной рабочей форме. Интересно сколько он еще выходит? Вот вам и АСП, китаеза. У хваленого OS MAX 46AX(чистокровный японец) в шатуне втулку провернуло через несколько часов эксплуатации. А китаец тарахтит по сей день.