Calmato 40 тренер

Borcha

И это может быть.смотри мотыль.

Андрей_В

" … это может быть…"

Дак, оно и есть! Люминь по люминию… 😉
Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.
Известно давным-давно… 😃
Как-то в “Моделисте” популярно рассказывалось…

" … шарики начинают подтирать … " - Ну-ну… 😉

JIexa21
Андрей_В:

Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.

Это куда и как?
А то у меня как-то на новом двигателе мотыль об стенку вообще сломало.

Wladimir_Th

Это когда в выхлопе появляется черная гадость. Если масло хорошее, то обычно выхлоп масляный, но чистый.

Borcha
JIexa21:

Это куда и как?

Андрей_В:

Ставится мет. пластина 0.3-0.5 на клепочку.

на заднюю крышку изнутри.стальная указанной толщины.

Wladimir_Th

Больше похоже на подшипник. Люминь по люминию выдают горящие свечки. У меня так было на 46АХ. Шатун дал трещину в нижней части, а обнаружил я это когда начал выяснять причину горения свечей. Свечки хватало на 1 полет. Вскрытие показало этот дефект. Заменил шатун на АСП-шный и все прекратилось. Это было очень неприятное известие. Подумал что просто не повезло с мотором, а через пару лет на форуме появилась целая тема, посвященная этому косяку на OS MAX.

Андрей_В

О прокладке на задней стенке. Попробую на пальцах…
Сама пластина вырезается из пружинной стали, бывает в рулонах (60С2 к примеру).
Еще можно из малярных шпателей. Есть такие в виде прямоугольных пластин, без ручек, разной толщины. Подходяще 0.3-0.5 мм.
Замеряете толщину задней стенки. Если запас есть, то на токарном станке снимаете на толщину мет. пластины. Оставляя по внешнему краю буртик около 1 мм. Аккуратно вырезаете нужного диаметра мет. пластинку с отв. 2 мм в центре. Эту стинку приклепать к задней стенке. Заклепка из медной проволоки 2 мм. Потом завальцевать наружный буртик чуть внутрь, поплотней к пластинке, это чтоб она не проворачивалась в последствии. Усекли?
Можно и без станка и буртика. Все вручную. Напильником. Но тут требуется вдохновение и особенно - Мастерство!
Там много своих нюансов, но главное - схватить суть, что к чему.
И не менее главное - чтобы своя работа, самому себе понравилась!
Пластину ставил на разные МДСы, Комету и еще что-то было, уже и не припомнить…
Но какое Удовольствие от своей Работы… 😒

КВБ76
FFedor:

Константин, почему в прошедшем времени?

Да давно не летал просто, с весны стоит. Ждёт пока добуду метанола, для самомеса (прожёрлив очень, а летаем много) и что-то всё никак. Поэтому, продолжаем с сыном тренироваться на метровых пенолётах и бальзовой пилотажке с АСП15.

FFedor

А, жидкостью для розжига не пробовали, для экономии

КВБ76

Нет, для розжига, это скорее для дизелей)) На нулёвке, галлон отлетал. нормально… Летаем с сыном одновременно, (теперь у нас два Кальмато) меньше десяти полётов не делаем (каждый), т.е. галлон за один день, многовасто…с доставкой одна канистра, около 2000р.

FFedor
КВБ76:

Летаем с сыном одновременно, (теперь у нас два Кальмато) меньше десяти полётов не делаем (каждый).

Ого!

КВБ76:

галлон за один день

Богачи! Вы, уже наверное, асы?

Wladimir_Th
Андрей_В:

О прокладке на задней стенке.

Мы ставили накладки на заднюю стенку Радуг десяток. У них шатун целиком алюминиевый и потому, изнашиваясь, начинал быстро сползать и тереть заднюю стенку. Только мы наклепывали тонкую сталь. У меня, если покопаться в старых завалах, наверно найдется такая. И, опять же, первой приметой этого были начавшие гореть свечки.

Skyfox

Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.

Виктор
Skyfox:

Стандартное топливо в Rc-go.ru стоит 900 рублей канистра.

Везёт вам, у нас 1700р.

Skyfox

Цена в Москве +750 руб пересылка Деловыми линиями. Только возьмите не одну канистру а 4-6.

КВБ76
FFedor:

Богачи! Вы, уже наверное, асы?

На самом деле в таком режиме, ещё не летали)) Просто прикинул, по полётам которые совершаем сейчас на пенолётах, 10 батареек, каждая, минут по 5-7. Потом, ещё бачков 5-10 на АСП15, (бачёк тоже 5-7 минут)…Кальмато, если честно, уже не так интересен, летает слишком хорошо, практически сам и в то же время вялый во время пилотажа, учебная модель короче, мы наверное из него слегка выросли. Теперь наверное будет самолётом для души… поднять иногда в небо, чтобы вспомнить, как всё начиналось.

Wladimir_Th
КВБ76:

Кальмато, если честно, уже не так интересен

Константин. При всем уважении в Вам, не могу с Вами согласиться. Метровый пенолет и, пусть даже двс, но с АСП 15 - это категория мелколетов. В свое время мне довелось полетать на такой технике. Кальмато по сравнению с ними тяжеловес. А соответственно и поведение модели совсем иное. Это и взлетно - посадочные характеристики и поведение самолета в полете. Мое удивление по поводу маневренности этого самолета я уже описывал. Конечно из за поперечного V крыла ровную бочку сделать проблемно, как и полет в инверте. Тут многое зависит от мастерства пилота. В крайнем полете, уже немного вспомнив моторику и освоившись с самолетом, я начал вспоминать фигуры пилотажа. Петлю самолет рисует изумительно, буква М начала получаться поровнее когда приноровился делать медленную горизонтальную бочку. Я имею ввиду компенсирование ухода модели с линии полета. Т.е. мое мнение, что Кальмато это не только самолет для новичка. И не так прост как кажется. Он может гораздо больше.

КВБ76

Это да, не спорю. Но всё равно, рулевые поверхности у него малы, чтобы крутиться в воздухе, как 3Д пилотажка. Но он по своему хорош и сравнивать смысла нет.

Dabbuger

еще подскажите пожалуйста, сейчас пропеллеры заказываю, мотор я купил МДС 48, а какой винт взять?