После включения с пульта этого стабилизатора самолет по плавной кривой пошел вниз.
А отрабатывает в ту сторону? 😒
А отрабатывает в ту сторону?
В том то и дело, что никуда она не отрабатывает. Оттриммированный самолет летит ровно, но после включения с пульта стабилизации плавно переходит в пике. Во второй попытке ждал когда электроника попытается выровнять модель. Не дождался.
Не, я спрашивал про отработку на земле. Включили аппаратуру, включили борт. Включили гироскоп. Гироскоп инициализировался. Подняли нос модели - куда отработали рули? Тут на форуме народ уже кучу моделей перебил из-за того, что “+” с “-” перепутали.
Рули отрабатывали правильно.
Требуется помощь зала.
Т.к. мой кальмато превратился в долгострой, по причине того что решил его “проапгрейдить” до экстрим, в связи с этим вопрос: как лучше соединить половики РВ?
Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.
Сделать переднюю кромку РВ потолще и прорези в фюзеляже или киле?
Поставить две сервы. Куда их лучше поставить и какое усилие, если взлетный до 2,5кг.
Спасибо.
Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.
Кто сказал Вам об этом?
Попробуйте как работает на скручивание сталистая проволока, даже диаметром 3 мм.
Помню пришлось править скобу (торсион) на Як-54 такого же размаха,как Кальмато40. Так прикладывал такое усилие, что стандартная рулевая машинка с усилием на валу 3 - 4 кг, просто не сможет этого сделать.
А если проволока будет мягкая увязочная, тогда естественно выгнется, и ни о какой нормальной работе половинок руля и речи быть не может.
как лучше соединить половики РВ?
С такими “лопухами” я бы поставил 2 сервы. В свое время поставил проволоку 3 мм. и разбил самолет. Его скрутило на фигуре.
“Вилочная” тяга. Киошо ставил на пилотажки в этом размере, летали без проблем.
Передняя кромка руля высоты из сосны то же сгодится. Вообще во всех моделях заднюю кромку стабилизатора делаю только из сосны. Так же из сосны делаю заднюю кромку киля.
Две сервы думаю перебор.
А две тяги от одной сервы не судьба сделать?!
А не судьба прочитать что уже написали и не выпендриваться? И без тебя уже посоветовали.
“Вилочная” тяга.
Можно два тросика сделать. При морковке серва тягой от инерции рулей выживет.
Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.
почти на всех моделях размахом до 1600 мм прошедших через мои руки (ЕФ, 3ДХШ, Себарт),
половинки РВ соединялись текстолитовой полосой толщиной около 3 мм и шириной в районе 5-7 мм,
которая вставлялась в пазы, но у всех этих моделей профиль РВ был достаточно толстый.
на одной модели была деревянная бобышка примерно 5х5 мм.
ставить две сервы на РВ в этом размере избыточно (ИМХО)
Уважаемые коллеги, дабы не плодить темы, спрошу здесь.
Подскажите диаметр и шаг резьбы на валу двигателя ASP 40, 52 и подобных.
Спасибо.
1/4"-28
Спасибо. А то я сомневался!
Пока у меня не было таких гаек, применял М6Х1, стачивал и оставлял нитки 3-4 резьбы.
А, кто у нас нарезку тренерочка сделает? Можно в личку.
Я бы тоже хотела иметь кит тренера кальмато для постройки…
Вот нарезал недавно. Потихоньку собираю. Ссылку на чертежи могу бросить, если модераторы не посчитают за рекламу.
В результате сборки выявляются незначительные косяки. Но не принципиальные. Все решается без изготовления новых элементов. В целом чертеж очень даже неплох.
Резал из фруктовой фанеры, а боковины из 3 мм березовой фанеры.
Там все в месте? И крылья и хвост? Очень похоже на детали оригинального кальмато.
Будьте так любезны. Спасибо!
Только то, что на фото. Соответственно стрингера, обшивка, лонжероны, хвостовое оперение и т п, делается и собирается вручную, по чертежу на бумаге.
В общем вот www.e-voo.com/viewtopic.php?t=162910
Брал здесь. В настоящее время ссылки на скачивание чертежей почему то не работают…
Поэтому прикрепляю то, что скачал ранее.
Да простят меня авторы и админы