Calmato 40 тренер

Wladimir_Th
Borcha:

Володь не связывайся с ней

НЕ-е-е-е. Раз деньги уплочены, то пущай гад работает(шучу). Шут с ним, с этим стабилизатором. Всю жизнь летал без него.

FFedor
Wladimir_Th:

Решил опробовать NX3 3D evo.

Эк, Тебя понесло, ладно бы каждый божий день на ней, а то, попробовать, не по годам.😎

Wladimir_Th

Федор. Я ее купил, чисто ради интереса. Стоило вроде недорого. Ясно дело, что не было бы в ангаре Кальмато, то и брать бы его не стал.

Yurich
Wladimir_Th:

После включения с пульта этого стабилизатора самолет по плавной кривой пошел вниз.

А отрабатывает в ту сторону? 😒

Wladimir_Th
Yurich:

А отрабатывает в ту сторону?

В том то и дело, что никуда она не отрабатывает. Оттриммированный самолет летит ровно, но после включения с пульта стабилизации плавно переходит в пике. Во второй попытке ждал когда электроника попытается выровнять модель. Не дождался.

Yurich

Не, я спрашивал про отработку на земле. Включили аппаратуру, включили борт. Включили гироскоп. Гироскоп инициализировался. Подняли нос модели - куда отработали рули? Тут на форуме народ уже кучу моделей перебил из-за того, что “+” с “-” перепутали.

3 months later
JIexa21

Требуется помощь зала.
Т.к. мой кальмато превратился в долгострой, по причине того что решил его “проапгрейдить” до экстрим, в связи с этим вопрос: как лучше соединить половики РВ?

  1. Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.
  2. Сделать переднюю кромку РВ потолще и прорези в фюзеляже или киле?
  3. Поставить две сервы. Куда их лучше поставить и какое усилие, если взлетный до 2,5кг.
    Спасибо.
AleksAndr#
JIexa21:
  1. Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.

Кто сказал Вам об этом?
Попробуйте как работает на скручивание сталистая проволока, даже диаметром 3 мм.
Помню пришлось править скобу (торсион) на Як-54 такого же размаха,как Кальмато40. Так прикладывал такое усилие, что стандартная рулевая машинка с усилием на валу 3 - 4 кг, просто не сможет этого сделать.
А если проволока будет мягкая увязочная, тогда естественно выгнется, и ни о какой нормальной работе половинок руля и речи быть не может.

Wladimir_Th
JIexa21:

как лучше соединить половики РВ?

С такими “лопухами” я бы поставил 2 сервы. В свое время поставил проволоку 3 мм. и разбил самолет. Его скрутило на фигуре.

valera#

“Вилочная” тяга. Киошо ставил на пилотажки в этом размере, летали без проблем.

Передняя кромка руля высоты из сосны то же сгодится. Вообще во всех моделях заднюю кромку стабилизатора делаю только из сосны. Так же из сосны делаю заднюю кромку киля.

Две сервы думаю перебор.

JIexa21

А не судьба прочитать что уже написали и не выпендриваться? И без тебя уже посоветовали.

HS125
valera#:

“Вилочная” тяга.

Можно два тросика сделать. При морковке серва тягой от инерции рулей выживет.

Гена_Большой
JIexa21:
  1. Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.

почти на всех моделях размахом до 1600 мм прошедших через мои руки (ЕФ, 3ДХШ, Себарт),
половинки РВ соединялись текстолитовой полосой толщиной около 3 мм и шириной в районе 5-7 мм,
которая вставлялась в пазы, но у всех этих моделей профиль РВ был достаточно толстый.
на одной модели была деревянная бобышка примерно 5х5 мм.

ставить две сервы на РВ в этом размере избыточно (ИМХО)

AleksAndr#

Уважаемые коллеги, дабы не плодить темы, спрошу здесь.
Подскажите диаметр и шаг резьбы на валу двигателя ASP 40, 52 и подобных.
Спасибо.

Виктор

Пока у меня не было таких гаек, применял М6Х1, стачивал и оставлял нитки 3-4 резьбы.

11 days later
FFedor

А, кто у нас нарезку тренерочка сделает? Можно в личку.

Pilot_lis

Я бы тоже хотела иметь кит тренера кальмато для постройки…