Calmato 40 тренер
Возможно, вибрация двигателя.На работающем моторе на земле проверьте,как отрабатывает стабилизация.
Спасибо. Попробуем.
А почему не работал стабилизатор NX3 3D evo пока не знаю.
Володь не связывайся с ней .подведёт (не дай Бог) в любой момент.надейся только на себя!мы это всё проходили…
Тоже решил себе собрать новый Calmato взамен разбитого.
За основу взял всем известные чертежи и немного их изменил.
Во-первых фюзеляж. Т.к. у меня березовая фанера, то немного облегчил, изменил посадочное место крыла под профиль под NACA015, добавил площадку для стабилизатора, чтобы крепить как на оригинале саморезами и еще по мелочи всякое. Площади уменьшились на 20-25%…
Во-вторых полностью сделал новое крыло в Profili2Pro. Сразу сделал места под установку оригинальных шасси в крылья, увеличил площадь элеронов. Трубка будет тоже оригинальная.
На фото “старый и новый фюзеляж”, “стапель” из пеноплекса, почти готовое крыло, нарезка на своем домашнем фрезере и крышки для установки сервоприводов.
Володь не связывайся с ней
НЕ-е-е-е. Раз деньги уплочены, то пущай гад работает(шучу). Шут с ним, с этим стабилизатором. Всю жизнь летал без него.
Решил опробовать NX3 3D evo.
Эк, Тебя понесло, ладно бы каждый божий день на ней, а то, попробовать, не по годам.😎
Федор. Я ее купил, чисто ради интереса. Стоило вроде недорого. Ясно дело, что не было бы в ангаре Кальмато, то и брать бы его не стал.
После включения с пульта этого стабилизатора самолет по плавной кривой пошел вниз.
А отрабатывает в ту сторону? 😒
А отрабатывает в ту сторону?
В том то и дело, что никуда она не отрабатывает. Оттриммированный самолет летит ровно, но после включения с пульта стабилизации плавно переходит в пике. Во второй попытке ждал когда электроника попытается выровнять модель. Не дождался.
Не, я спрашивал про отработку на земле. Включили аппаратуру, включили борт. Включили гироскоп. Гироскоп инициализировался. Подняли нос модели - куда отработали рули? Тут на форуме народ уже кучу моделей перебил из-за того, что “+” с “-” перепутали.
Рули отрабатывали правильно.
Требуется помощь зала.
Т.к. мой кальмато превратился в долгострой, по причине того что решил его “проапгрейдить” до экстрим, в связи с этим вопрос: как лучше соединить половики РВ?
- Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.
- Сделать переднюю кромку РВ потолще и прорези в фюзеляже или киле?
- Поставить две сервы. Куда их лучше поставить и какое усилие, если взлетный до 2,5кг.
Спасибо.
- Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.
Кто сказал Вам об этом?
Попробуйте как работает на скручивание сталистая проволока, даже диаметром 3 мм.
Помню пришлось править скобу (торсион) на Як-54 такого же размаха,как Кальмато40. Так прикладывал такое усилие, что стандартная рулевая машинка с усилием на валу 3 - 4 кг, просто не сможет этого сделать.
А если проволока будет мягкая увязочная, тогда естественно выгнется, и ни о какой нормальной работе половинок руля и речи быть не может.
как лучше соединить половики РВ?
С такими “лопухами” я бы поставил 2 сервы. В свое время поставил проволоку 3 мм. и разбил самолет. Его скрутило на фигуре.
“Вилочная” тяга. Киошо ставил на пилотажки в этом размере, летали без проблем.
Передняя кромка руля высоты из сосны то же сгодится. Вообще во всех моделях заднюю кромку стабилизатора делаю только из сосны. Так же из сосны делаю заднюю кромку киля.
Две сервы думаю перебор.
А две тяги от одной сервы не судьба сделать?!
А не судьба прочитать что уже написали и не выпендриваться? И без тебя уже посоветовали.
“Вилочная” тяга.
Можно два тросика сделать. При морковке серва тягой от инерции рулей выживет.
- Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.
почти на всех моделях размахом до 1600 мм прошедших через мои руки (ЕФ, 3ДХШ, Себарт),
половинки РВ соединялись текстолитовой полосой толщиной около 3 мм и шириной в районе 5-7 мм,
которая вставлялась в пазы, но у всех этих моделей профиль РВ был достаточно толстый.
на одной модели была деревянная бобышка примерно 5х5 мм.
ставить две сервы на РВ в этом размере избыточно (ИМХО)
Уважаемые коллеги, дабы не плодить темы, спрошу здесь.
Подскажите диаметр и шаг резьбы на валу двигателя ASP 40, 52 и подобных.
Спасибо.
1/4"-28
Спасибо. А то я сомневался!