Первый полёт на Easy Trainer
Приветствую!!!
Вчера я совершил свой первый в жизни полёт на военном аэродроме в Батайске. Когда
мы пробирались сквозь дебри отхожих мест военной части солдат с кувалдой в
руке и грозным выражением лица спросил чьих мы будем. Но когда услышал ,
что мы лётчики - с дружественной ухмылкой нас пропустил. Утро было
солнечное, но дул порывистый ветер. Когда мы достигли пзлётно-посадочной
полосы никого корме редких ворон там небыло. Минут через 40 вдали
показалась красная иномарка. Водитель остановился в 500 метров от нас и
приступил к разгрузке багажа. Начали прорисовываться контуры самолёта. Мы
подошли к нему и разговорились. Вскоре подлетела белая “пятёрка”, из неё
выскочил мужик с самолётом, и машина также быстро растворилась, как будто
её никогда и небыло. Второй оказался более разговорчивым, и вскоре мы
узнали что он занимается радиоуправляемыми самолётами уже год.
Ещё через несколько минут начали подтягиваться и остальные участники
событий 30-го апреля:-)
Подъехала
грузовая “ГАЗель” с полным богажником самолётов. Также приехали
“вертолётчики” с вертолётами и “автомобилисты” с моннстр-траком. Затем
началось действие. Заревели моторы. Загадочный тип в тёмных очках одну за
другой поднимал в воздух авиамодеми. И делал невообразимые трюки: петли,
бочки, иммельманы, развороты на вертикали, колокола… Трудности были
только с посадкой: ветер сносил модели. Мы собрали самолёт и начали
регулировку максимальных оборотов и холостого хода. Затем я выехал на
рулёжку. Чтобы свыкнуться с управлением я решил для начала поуправлять
самолётом на земле. К моей огромной радости модель вела себя также как и в
симуляторе! Я уже хотел взлетать, но внезапный порыв ветра опрокинул модель
на крыло. Я не успел среагировать и заглушить двигатель, в итоге кончики
лопостей начали цепляться за бетонку и обламываться, двигатель заглох. Мы
отнесли самолёт к нашему месту и я принялся за ремонт. На кусочке картона я
начерил контуры одной половины винта измерил её длину, приложил ко второй,
и с помощью ножа подрезал вторую половинку таким же образом. Потом подошёл
загадочный мужик в тёмных очках, и, после того, как узнал, что это будет
мой первый полёт предсказал, что - “это будут дрова” и попросил либо
отказаться от полётов и попросить опытного инструктора совершить первый
полёт, либо тотйти подальше, дабы не разнести чей-либо автомобиль.
Разумеется я не собирался оставаться на земле, или искать какого-то
инструктора… короче отошли мы подальше и я взмыл в высь!!! Управление
оказалось немногим отличное от того, что я привык делать в симуляторе!
Спасибо немцам!!! И только ветер вносил свои коррективы. Сначала я летал по
кругу, затем друзья упросили меня сделать пару фигур. После бочки и петли я
начал тренеровать заходы на посадку. Ветер! Только я приближался к земле и
сбрасывал обороты порыв сносил самолёт, и чтобы избежать аварии приходилось
давать полный газ и уходить на повторный круг. Так продолжалось несколько
раз. Пока наконец я не снизился в последний раз, и порыв ветра не плюхнул
мой самолёт на травку в трёх метрах от бетонной ВПП! Самолёт почти не
пострадал (на фотографии видна подогнутая передняя стойка шасси). На
этом мои вчерашние полёты завершились. Впереди была дорога домой сквозь
дебри стройбатов.
Приветствую!!!
Мы отнесли самолёт к нашему месту и я принялся за ремонт. На кусочке картона я
начерил контуры одной половины винта измерил её длину, приложил ко второй,
и с помощью ножа подрезал вторую половинку таким же образом.
Никогда так больше не делай! Никто не гарантирует что побитый винт не имеет трещин в основании лопастей и тем самым ты можешь кого-то поранить или поубивать, не говоря о материальном вреде имуществу.
На поле ты должен иметь 1 или 2 запасных винта! подломил на посадке или как-то еще лопасти(мелкое стесывание измеряемое единицами мм не в счет) - снял винт и в ящик убрал, поставил новый! Не испытывай судьбу.