Самолет задирает нос

Htyrman

Увеличил центровку на своём тренере, при разгоне нос задирает меньше, выкос изменить не могу, двс стоит горизонтально.
Сергей абсолютно с Вами согласен по вопросу центровки, если речь идёт об увеличении скорости. Тогда при передних центровках на малых скоростях руль приходится сильней тримировать вверх для создания им достаточного момента обеспечивающего гор.полёт, с увеличением скорости произойдёт более сильное
увеличение момента стабилизатора на кабрирование и если его не парировать, самолёт переходит в набор.
А вот с обдувом стабилизатора возникли сомнения. Ведь при задней центровке самолёт менее устойчив в продольном отношении, а значит, будет задирать нос при возникновении гораздо меньших моментов стабилизатора на кабрирование.
И вопрос к автору, а Вы пробовали тримироаать модель на средней скорости?

zuza

Не понял как это “увеличил центровку”. Ее можно сместить вперед или назад ну или зделать более переднюю или заднюю. А увеличить это что увеличить общий взлетный вес!!!.

После полученных ответов попробовал убрать угол атаки почти до 0 град. Помогло значительно, но не полностью еще чуток задирается вверх при увеличении оборотов так что почти не орудую рулем высоты. хочу на следующих полетах попробовать выкос движка вниз увеличить (на поверку оказалось что меньше 3 град.) зато теперь стало заметно небольшое заваливание на левое крыло. Триммированием убирается но при изменении скорости полета меняется и картина в целом. Сразу оговорюсь что крутки крыла нет. Выкос вправо около 5 град.

SAN

выкос изменить не могу, двс стоит горизонтально

Не знаю, надо ли это вам, но когда я игрался с выкосами, то ставил клинья из стеклотекстолита между моторамой и крепёжными “ушами” двигателя. Стеклотекстолит использовал разной толщины 1.5-4мм.

Htyrman

Не понял как это “увеличил центровку”. Ее можно сместить вперед или назад ну или зделать более переднюю или заднюю. А увеличить это что увеличить общий взлетный вес!!!.

Это я так поумничал. Имел в виду, что положение центровки измеряется в процентах от САХ (средней аэродинамической хорды) а увеличение этого значения и есть перемещение центровки назад.

1 year later
Captain_88
Htyrman:

Это я так поумничал. Имел в виду, что положение центровки измеряется в процентах от САХ (средней аэродинамической хорды) а увеличение этого значения и есть перемещение центровки назад.

Все правильно вы сказали. Увеличивать центровку означает - увеличивать её числовое значение, т.е. смещать центр тяжести модели назад. И для этого не надо увеличивать вес модели(смещение крыла, перемещение внутренних устройств и т.д.).

Уважаемый ZUZA! Поскольку модель ваше личное творение(надо понимать чертежи создавали сами), попробуйте найти ошибку в проектировании. Одна из вероятных причин, выше упоминали о ней, это слишком низкая децентрация тяги. Напомню - децентрация тяги это несовпадение оси тяги двигателя с центром тяжести самолета(но не с центром давления крыла) и выражается в линейных величина(мм. см. м.). Если не затруднит - покажите упрщенные чертежи или внешний вид модели. Успехов в настройке.

9 days later
zuza
Captain_88:

Все правильно вы сказали. Увеличивать центровку означает - увеличивать её числовое значение, т.е. смещать центр тяжести модели назад. И для этого не надо увеличивать вес модели(смещение крыла, перемещение внутренних устройств и т.д.).

К сожалению должен вас огорчить! У вас весьма низкое знание русского языка и еще ниже технические знания. Так как увеличить предмет и увеличить один из параметров какого-то предмета это совсем не одно и то же. Это примерно из серии: “увеличиваем длину в метрах на два литра и получаем сколько оно в килограммах”

Captain_88:


Уважаемый ZUZA! Поскольку модель ваше личное творение(надо понимать чертежи создавали сами), попробуйте найти ошибку в проектировании. Одна из вероятных причин, выше упоминали о ней, это слишком низкая децентрация тяги. Напомню - децентрация тяги это несовпадение оси тяги двигателя с центром тяжести самолета(но не с центром давления крыла) и выражается в линейных величина(мм. см. м.). Если не затруднит - покажите упрщенные чертежи или внешний вид модели. Успехов в настройке.

Творение действительно мое личное. Хотя идеи расположения и компоновки взяты с трех разных моделей. Кстати строилась она даже не по просчитанным чертежам, а по примерной схеме-рисунку с корректировкой в процессе постройки. И полетела с первого раза. Это уже когда столкнулся с таким поведением модели, то как инженер сел за карандаш и бумагу. Но и после этого выяснилось что расчетные параметры весьма не плохие и укладываются в подобные схемы самолетов.
По поводу децентрации тяги. Посмотрите на схемы гидросамолетов. Там децинтрация сил значительно больше, но не смотря на это вполне нормально летают.java script:emoticon(‘😎’, ‘smid_27’)

Вот мой птенчик:
rcopen.com/files/435c909a99707300770d86d7

Кстати модель претерпела много изменений: другое совершенно крыло, небольшое облегчение фюзеляжа, пара капитальных ремонтов моторамы, и т.д и т.п. Кроме того пережила две хорошие морковки и несколько довольно сильных падений и при этом менялась только моторама и две перегородки внутри фюзеляжа которые постоянно выносились аккумулятором и топливным бачком и еще один раз поломался правый элерон при посадке на пузо (цепанулся за что-то). java script:emoticon(‘😊’, ‘smid_8’)

P.S. А вообще-то подняли такую старую тему в форуме по необходимости или просто дату не посмотрели?!! Вообще-то тема актуальна для начинающих, по крайней мере многие сталкиваются с такой проблемой.