восстановление тренера avistar

Искандер

Чтобы клеить бальзу встык надо ее обрезать так же встык 😃 чтобы ровно стыковалось.

Нервюры все таки лучше вклеить по центру вместе, а серву крепить в выемку в них.

Пва лучше сильнее прессовать, я бы купил специальные более мощные зажимы или струбцины, как показывает практика прищепки не всегда дают требуемый нажим, а если между склеиваемыми деталями образуется слой засохшего Пва это очень сказывается на прочности шва

Или если имеется в виду как клеить обшивку бальзы, то её просто поверх нервюры клеить, а стык приклеивать на циакрин, будет держать хорошо + сверху пленка

MAZZUR
Искандер:

Нервюры все таки лучше вклеить по центру вместе, а серву крепить в выемку в них.

Почему именно так? Неужели так будет надежнее?

Искандер

Каждая нервюра является “концом” своей половины крыла, и когда они между собой склеиваются - это дополнительная прочность, чтобы крыло больше не складывалось пополам.

Если же их сделать на расстоянии, то от складывания пополам крыло будет удерживать только узкий клеевой шов между лонжеронами и планка.

В этой ситуации прочность не будет лишней, с учетом что крыло один раз уже складывалось. Если бы крыло было с цельным лонжероном на всю длину, можно было бы делать нервюры на расстоянии.

Как вариант, сейчас можно сделать одну цельную нервюру посередине, из той же фанеры восьмерки, с облегчением, но чтобы она “захватила” собой обе половины лонжерона, передней кромки и задней, то есть дополнительно держала половины крыла между собой

MAZZUR

Еще есть небольшая дырка в бальзе на правой консоли. Если ее оставить и просто затянуть пленкой, нормально будет?

Искандер

Если пострадала только обшивка, то можно просто пленкой затянуть или даже скотчем подклеить, ничего страшного не будет

MAZZUR

Движок промыл, почистил, смазал…

Работает, все в порядке! ))

А вот так обстоят дела с фюзеляжем ))

Раньше центровка не совпадала, на хвост приматывал большой шестигранник, чтоб уравновесить.
По этому бак было решено сдвинуть чуть назад.

nickoass

Алексей, трубки с бака и с глушителя нужно делать как можно короче. Иначе ждите сюрпризов от мотора.

MAZZUR
nickoass:

Алексей, трубки с бака и с глушителя нужно делать как можно короче. Иначе ждите сюрпризов от мотора.

Обязательно сделаю короче… Спасибо за совет.
Просто жалко было резать длинную трубку, вот на глушитель ее и поставил.

Andry_M
MAZZUR:

Склеил лонжероны обоих консолей крыла. на пластиночку из фанеры 8мм (чтоб наверняка). Потом еще проклею с другой стороны от лонжерона, а так же переднюю и заднюю направляющую нервюр.

На память… там соединительная фанера была толщиной 8-10мм, длиной наверное 150-200мм Потому то без нее крыло и сложилось…

Бак там ставился ближе. Почти вплотную к мотору…