восстановление тренера avistar

nickoass

Модели такой конструкции очень просты в ремонте ввиду небольшого количества деталей. У меня в парке моделей имеется Jumper 25. Бил я его несколько раз и с успехом восстанавливал. В ход пускаю бальзу и фруктовую фанерку.
Глаза боятся, а руки делают.

MAZZUR
dima_4111:

Промой мотор и заведи. Как- бы там чего?

На выходных обязательно проверю.
Обязательно полностью разбирать мотор для промывки?
Чем лучше промывать мотор? Карбюраторная промывка пойдет?
Чем лучше смазывать?

Процесс идет!

Склеил лонжероны обоих консолей крыла. на пластиночку из фанеры 8мм (чтоб наверняка). Потом еще проклею с другой стороны от лонжерона, а так же переднюю и заднюю направляющую нервюр.
Клею на концентрированный ПВА, Лью не жалею. Надеюсь будет надежно. (По крайней мере шкафы и табуреты на этом ПВА держаться вечно)

Нервюры из фанеры буду вклеивать прямо внутрь всей этой конструкции.
Есть мысль вклеить две нервюры на расстоянии друг от друга, чтоб потом между ними поместился сервоприрод и к ним же будет удобнее потом бальзу клеить.

Пока не представляю как клеить бальзу встык, да еще так, чтоб точно везде попасть и чтоб стык не гулял между собой?

Искандер

Чтобы клеить бальзу встык надо ее обрезать так же встык 😃 чтобы ровно стыковалось.

Нервюры все таки лучше вклеить по центру вместе, а серву крепить в выемку в них.

Пва лучше сильнее прессовать, я бы купил специальные более мощные зажимы или струбцины, как показывает практика прищепки не всегда дают требуемый нажим, а если между склеиваемыми деталями образуется слой засохшего Пва это очень сказывается на прочности шва

Или если имеется в виду как клеить обшивку бальзы, то её просто поверх нервюры клеить, а стык приклеивать на циакрин, будет держать хорошо + сверху пленка

MAZZUR
Искандер:

Нервюры все таки лучше вклеить по центру вместе, а серву крепить в выемку в них.

Почему именно так? Неужели так будет надежнее?

Искандер

Каждая нервюра является “концом” своей половины крыла, и когда они между собой склеиваются - это дополнительная прочность, чтобы крыло больше не складывалось пополам.

Если же их сделать на расстоянии, то от складывания пополам крыло будет удерживать только узкий клеевой шов между лонжеронами и планка.

В этой ситуации прочность не будет лишней, с учетом что крыло один раз уже складывалось. Если бы крыло было с цельным лонжероном на всю длину, можно было бы делать нервюры на расстоянии.

Как вариант, сейчас можно сделать одну цельную нервюру посередине, из той же фанеры восьмерки, с облегчением, но чтобы она “захватила” собой обе половины лонжерона, передней кромки и задней, то есть дополнительно держала половины крыла между собой

MAZZUR

Еще есть небольшая дырка в бальзе на правой консоли. Если ее оставить и просто затянуть пленкой, нормально будет?

Искандер

Если пострадала только обшивка, то можно просто пленкой затянуть или даже скотчем подклеить, ничего страшного не будет

MAZZUR

Движок промыл, почистил, смазал…

Работает, все в порядке! ))

А вот так обстоят дела с фюзеляжем ))

Раньше центровка не совпадала, на хвост приматывал большой шестигранник, чтоб уравновесить.
По этому бак было решено сдвинуть чуть назад.

nickoass

Алексей, трубки с бака и с глушителя нужно делать как можно короче. Иначе ждите сюрпризов от мотора.

MAZZUR
nickoass:

Алексей, трубки с бака и с глушителя нужно делать как можно короче. Иначе ждите сюрпризов от мотора.

Обязательно сделаю короче… Спасибо за совет.
Просто жалко было резать длинную трубку, вот на глушитель ее и поставил.

Andry_M
MAZZUR:

Склеил лонжероны обоих консолей крыла. на пластиночку из фанеры 8мм (чтоб наверняка). Потом еще проклею с другой стороны от лонжерона, а так же переднюю и заднюю направляющую нервюр.

На память… там соединительная фанера была толщиной 8-10мм, длиной наверное 150-200мм Потому то без нее крыло и сложилось…

Бак там ставился ближе. Почти вплотную к мотору…