Тренер входит в штопор
В сем привет
У меня токая проблема с моим самодельным тренером
Взлетаем с рук, постепенно набираем высоту
При попытке повернуть влево или вправо
Самолёт начинает резка пикировать и любые действия
Приведет только к одному, самолёт вращается и
входит в землю.
Может такое происходить из-за сильного ветра
Запускали по ветру боялись сдует
ЧТ рассчитал по калькулятору в Интернете
25%
За ранее благодарю
Savin_r, не подскажете адрес калькулятора?
Благодарю.
- ЧТ это что? Может ЦТ – Центр тяжести? Его не столько рассчитывать надо, сколько проверять.
- Крыло без поперечного V – для тренера это очень плохо, будет строгим в управлении.
- Профиль крыла какой? Есть устойчивые профили, а есть срывные.
- Стреловидность по передней кромке – для тренера более чем лишнее.
- В повороты входите как? Рулем направления или элеронами?
- Какой двигатель, какая итоговая нагрузка на крыло (и масса самолета), может элементарно скорости не хватило.
- Какой опыт пилотирования? Какой налет в симуляторе?
только ПРОТИВ ветра!
против ветра и взлетать, и садиться!
А опы полётов на симуляторе или же вообще опыт полётов есть?
Что за тяги стоят на всех рулях? Размеры, вес, площадь, двигатель, винт какие?
“При попытке повернуть влево или вправо
Самолёт начинает резка пикировать” - а рулем высоты поддерживаете?
При попытке “повернуть” после крена ручку то в нейтраль то ставите?
P.S. Судя по второй фотке, у вас:
- слишкой мелкий двигатель
- слишком тяжелый самолет
- крыло без зашивки лобика бальзой
- острый профиль.
- СЛИШКОМ редко расположенные нервюры
- абсолютно неправильно установленная серва элеронов
- следовательно возможна общая неправильная регулировка аппаратуры и самолета
- также рискну предположить что крыло не имеет полки усиления между лонжеронами.
п.3-8 могут дать совершенно непредсказуемые эффекты.
Вот ссылка на калькулятор [url=http://www.dezzanet.com.au/articles/cg.asp]
Рад помочь
Еще вдогонку:
- сделать руль направления и хвостовое колесо – самолет должен управляться и на земле, а руль направления крайне необходим при посадках с боковым ветром
- аккумуляторы борта из кассеты ВЫНУТЬ и превратить в СПАЙКУ.
серва элеронов - получается, что один элерон поднимается сильнее, чем другой опускается.
нехорошо.
P.S. Судя по второй фотке, у вас:
- слишкой мелкий двигатель
- слишком тяжелый самолет
- крыло без зашивки лобика бальзой
- острый профиль.
- СЛИШКОМ редко расположенные нервюры
- абсолютно неправильно установленная серва элеронов
- следовательно возможна общая неправильная регулировка аппаратуры и самолета
- также рискну предположить что крыло не имеет полки усиления между лонжеронами.
п.3-8 могут дать совершенно непредсказуемые эффекты.
- двигатель OS LA 46
- Весит 2.2 кг
- двигатель OS LA 46
- Весит 2.2 кг
Эт нормально, правда я еще про нагрузку на крыло спрашивал ну да ладно, приведенная фотка вместе с фоткой расположения сервы элеронов и тяг говорят что я был прав:
Alex’]
3. крыло без зашивки лобика бальзой
4. острый профиль.
5. СЛИШКОМ редко расположенные нервюры
6. абсолютно неправильно установленная серва элеронов
…
8. также рискну предположить что крыло не имеет полки усиления между лонжеронами.п.3-8 могут дать совершенно непредсказуемые эффекты.
Мое ИМХО следующее – это крыло на ДВС летать не может. Мало того что форму крыла не держит никак и ничем, мало того что профиль не держит никак и ничем, так еще и сломается при мало-мальски серьезной перегрузке. Если только на планере, который с балкона пускать…
Alex’ date=‘May 22 2006, 19:35’ post=‘292164’]
…Эт нормально, правда я еще про нагрузку на крыло спрашивал ну да ладно, приведенная фотка вместе с фоткой расположения сервы элеронов и тяг говорят что я был прав:
…Мое ИМХО следующее – это крыло на ДВС летать не может. Мало того что форму крыла не держит никак и ничем, мало того что профиль не держит никак и ничем, так еще и сломается при мало-мальски серьезной перегрузке. Если только на планере, который с балкона пускать…
Если добавить нервюр как на этом фото
А опы полётов на симуляторе или же вообще опыт полётов есть?
Что за тяги стоят на всех рулях? Размеры, вес, площадь, двигатель, винт какие?
“При попытке повернуть влево или вправо
Самолёт начинает резка пикировать” - а рулем высоты поддерживаете?
При попытке “повернуть” после крена ручку то в нейтраль то ставите?
На симуляторе летаю легко
Если добавить нервюр как на этом фото
Я бы полностью переделал:
- профиль Clark-Y традиционный 😃
- сосновые лонжероны по ЦТ типа 3х10 + бальзовая полка между ними.
- добавил бы пару нервюр
- зашил лобик бальзой (до лонжеронов)
- переделал элероны под нормальное (перпендикулярное) расположение тяг
- сделал бы прямое крыло
- добавил поперечное V градусов 5.
А если чертеж крыла профиля
Или знаешь где взять
Даже при весе 1700г у меня крыло данной конструкции иногда при манёврах так изгибалось что модель переставала управляться по крену. Кстати на новом крыле я кроме нервюр добавил лонжерон и увеличил элероны. Проконтролируйте что при отклонении ручки в право(лево) подымается правый(левый) элерон а не наоборот.
ПрофилиНа этом сайте можно взять профили, я использовал СLARK Y. А вы учли вес топлива при регулировке центровки?
Насчет мелковастости движка не согласен - у меня подобный тренер летал (правда медленно - как кукурузник) на комоде и при этом я умудрялся кубинские восьмерки выполнять! Потом на бойцовом ЦСТКАМ2,5К а теперь на бойцовом “Демоне” (в 97-г был передовым движком на кордовых боях) - как ракета и при том никаких проблем с крылом (тюфу, тюфу, но я тоже не наглею через чюр на скорости). Самоль изначально строился под 0.25 двиг. Крыло подобной же схемы (передняя кромка - профилированный дрын где-то 12X16, задняя где-то 10X4 или 10x6) тока без стреловидности (сейчас бы не отказался). Правда есть в моем какое-то подобие лонжерона - брусок 10x10 СКВОЗЬ (!!!) все нервюры - убийственная конструкция - делит нервюры ровно пополам при ударе (был один случай в начале пути 😃 ). Нервюры расставлены также редко (где-то по 5 на консоль). Хозяин так же ничем лобик не зашивал - обшива провисала безбожно, но на удивление летало очень достойно и как самолет, и как планер на посадке. Я уже чисто для самоуважения заполнил промежутки между нервюрами пенопластом, обклеил бумагой как лобики на бойцовках делают. Все обтянуто лавсаном (чуток потолще бойцового) - все очень жестко!
Да размах то какой у сабжа? У меня для сравнения 1200мм, нагрузка порядка 45г/дм, вес около 2 кг. Профиль Clark-Y. Да, согласен, что профиль - великое дело для тренера - полный респект кларку! Кстати у меня ни разу не получалось загнать тренер в штопор с этим профилем.
Поперечное V полезно, но раз крыло уже есть, можно и к такому пристреляться - не дрейфь!
Насчет центровки… сначала я ее вычислял и проверял, а как поставил калилку - забыл проверить. Уже после полетов вспомнил. Но у меня со слов автора модели диапазон 22-35% так что не страшно.
Насчет руля направления - вещь хорошая, но не обязательная в первых 100 полетах (большого эффекта не даст). Мне сейчас его не хватает тока на некоторых фигурах (для точности), да на взлете с лыж - модель плавным кругом влево взлетает (лечится раскорячкой лыж в обратную сторону 😃 ).
Насчет установки сервы элеронов - ничего страшного, у меня идентичная конструкция - 136 полетов, ни каких проблем (не считая того, что ее заливает маслом).
Насчет падений - лучше и не пытайся взлетать по ветру (хотя если двигло метет, то не страшно, хоть вертикально как на бойцовках, но лучше с рук, а не с земли) и не бойся против ветра - я на комоде в 5 м/с взлетал без проблем (правда полеты в такой ветерок не в кайф). Небольшой стабильный ветер ветер на взлете это даже хорошо для обдува рулей.
Сваливание - не пытайся рулить на малой скорости, дай птичке разогнаться прежде, чем закладывать крен, не задирай шибко нос - видимо, потеря скорости с задранным носом - верная смерть твоему самолету. Ну и разумеется дал крен - ручку в нейтраль. Порули сначала малыми кренами, чтобы привыкнуть к повадкам твоего крыла. Перед креном обычно слегка приподнимают нос, чтобы не терять высоту на вираже. Да, в вираже мой тренер тоже сыпался (опускал нос), пока я не поставил на него бойцовый мотор - теперь и на ноже идет с набором высоты. Ну и понятное дело в вираже нужно работать рулем высоты - одним креном вираж не делают.
На последок - не фотай модель перед полетами! Мож суеверие, но по опыту (своему и чужому) - они не хотят после этого летать. Парнишка отлетал 10 полетов на CAP232 (решил срезать угол и сразу на пилотаге учиться), потом появилась родня с видеокамерой - итог - срубил шасси на обычной плавной посадке на лед - отвалились уже на пробеге (знаю, что у большинства ARF этот узел хреново проклеен, но все таки), на следующей тренеровке после включения камеры дважды (через полет) в воздухе встал движок без видимых причин (а посадка тока на дорогу - по бокам пампасы из поросли кустарника) - чудом уцелел тогда. У меня был тока один случай - сфотал бойцовки перед полетами - одну разбил - потерял на солнце (хотя до этого летал на ней долго и регулярно 😃 ), вторая не хотела летать - сначала в круг наровила залететь (хотя перекосов выявлено не было), потом двиг капризничал, что с ним до этого не случалось. Такие вот дела. Хочешь верь, хочешь нет, но я б на всяк пожарный не злоупотреблял фото-видео. Для бойцов-безбожников грят есть исключение 😃
Удачи,
Савин Сергей
Спасибо за советы
Буду вносить изменению