Расходы (не о бабках!)
Наконец-то последнй (почти) шаг сделан! Преобрёл аппаратуру!!!
И самый первый RC-самолёт завершён на 99%. (Конечно-же тренер!)
Вопрос такой: По расходам управляющих плоскостей.
(Перелистал кучу справочников и тем в форуме - впринципе выставил,
как в большинстве рекомендуемых источниках).
Но там везде только теория.
А хотелось-бы не грохнуть самик хотябы в первую минуту полёта 😕
!!! Передатчик имеет переключатели D/R. Поэтому
хочу ещё спросить, можно-ли и их использовать? И какие расходы там?
Итак, сколько в градусах должно быть?
- Элерон - серва в каждом крыле (сколько градусов вверх и вниз - могут не совпадать)
Крыло - Clark-Y 15% , хорда 265, размах - 1550. Элерон по всему размаху - его хорда 35 (13,2 %). - Руль высоты - Naca 12% (симметричный). Средняя хорда 145, размах - 535, хорда руля высоты 45.
- Руль направления - длина 200, средняя хорда РН - 45.
под 46 мотор.
P.S. Тренерок получился красивый. Фоток в процессе изготовления сделал кучу!
И как и обещал обязательно выложу. В эту субботу хочу попробывать поднять его в воздух.
Зараннее Спасибо за содержательный ответ.
DR - это гут, НО обзательно проверяй положение переключателей перед полетом! Ход элеронов на минимальном режиме по 10-15мм в каждую сторону. Руль высоты - 15-25 мм в каждую сторону. На макс расходах соответственно 15-20мм, 20-30мм.
Если некому взлететь за тебя - взлетай на малых расходах.
Как налетаешься до первой уверенности в поведении модели обрати на зарывание носа модели в виражах (когда киль не трогаешь совсем) если нос легко клюет-сыпется (элерон опущенного крыла зарывается - там давление выше, чем над крылом) добавь дифференциал на элероны (чтобы ход вниз был 60-70% от хода вверх).
Рекомендации:
- Расходы выстави в соответствие с инструкцией к самолету, либо даже чуть меньше.
- Не используй возможности пульта “двойные расходы” (тебе это не нужно, только дополнительная возможность угробить самолет).
- Используй экспоненту 50%.
- Хорошо бы, чтобы в первом полете тебе отрегулировал центры и проверил настройки опытный пилот.
Если такого нет, то:
- побегай с самолетом (на предмет положения ЦТ),
- попробуй разбежаться и кинуть самолет с выключенным двигателем с небольшим углом вниз (оценка планирования),
- запускай, если с рук, то на максимальных оборотах и также чуть вниз, и лучше с помощником (чтобы судорожно хватаясь за ручки управления не уронить самолет).
Переходить к следующему пункту стоит если результаты предыдущего тебя устраивают.
DR - это гут, НО обзательно проверяй положение переключателей перед полетом! Ход элеронов на минимальном режиме по 10-15мм в каждую сторону. Руль высоты - 15-25 мм в каждую сторону. На макс расходах соответственно 15-20мм, 20-30мм.
Если некому взлететь за тебя - взлетай на малых расходах.
Как налетаешься до первой уверенности в поведении модели обрати на зарывание носа модели в виражах (когда киль не трогаешь совсем) если нос легко клюет-сыпется (элерон опущенного крыла зарывается - там давление выше, чем над крылом) добавь дифференциал на элероны (чтобы ход вниз был 60-70% от хода вверх).
Спасибо. Если честно, то в заданные интервалы попал и самостоятельно (перед тем как спросить)!
😃 Про функцию дифференциала у Вас лучше написано. чем в инструкции к аппе 😋
Про ручку расходов - её я поставил как и флапероны, т.е. “вниз” и флапероны и “вниз” (естественно
другой тумблер) двойные расходы. - Посчитал, что так путанницы не должно возникнуть.
Рекомендации:
- Расходы выстави в соответствие с инструкцией к самолету, либо даже чуть меньше.
- Не используй возможности пульта “двойные расходы” (тебе это не нужно, только дополнительная возможность угробить самолет).
- Используй экспоненту 50%.
- Хорошо бы, чтобы в первом полете тебе отрегулировал центры и проверил настройки опытный пилот.
Если такого нет, то:
- побегай с самолетом (на предмет положения ЦТ),
- попробуй разбежаться и кинуть самолет с выключенным двигателем с небольшим углом вниз (оценка планирования),
- запускай, если с рук, то на максимальных оборотах и также чуть вниз, и лучше с помощником (чтобы судорожно хватаясь за ручки управления не уронить самолет).
Переходить к следующему пункту стоит если результаты предыдущего тебя устраивают.
- Инструкции не имею, т.к. самик собран мною с нуля, и по мною-же составленным чертежам!
- Поверю. (Разве что на них поставить чуточку отличающиеся значения, а не в два раза. - Это
чтобы определить как лучше). - Поставил 25%. Говорите нужно 50? Ок. Попробуем.
- В радиусе 5000 км есть только один знакомый пилот (про опыт не знаю), …и то знакомый по Аське.
… Про “кинуть самолёт с выключенным двигателем” - на ум сразу приходит небольшой кусочек
видео, недавно проскочивший в форуме! : “… Он должен плавно так опустится, говорят!..
… Ну, плавно, это мягко сказано, но он летел!..” -
Это отывок из этого видео! Кто видел узнают!!!
Спасибо за ответы. Будем ждать субботы!