Принимаю поздравления и советы
Спасибо! 😃
Что есть “дифференцированное отклонение элеронов”??? Микшер с рулём поворота (на 15%) пробовал - не помогает, хочу добавить процентов 15 в след. раз, чтоб посмотреть как оно повлияет.
Это когда вниз отклоняется больше чем вверх, разика в два.
Не увлекайтесь миксерами без острой необходимости. Проще сначала ручками подруливать.
У меня как раз так и было настроено отклонение изначально - 110% в одну сторону и 75% в другую, но управлялся он как-то очень уж странно… Спасибо за советы, попробую поэкспериментировать как только появится возможность снова…
Это когда вниз отклоняется больше чем вверх, разика в два.
и будет еще хуже
надо вверх чтоб раза в 1,5 больше отклонение было
например вниз элерон ходит на 10 градусов, а вверх на 15
это можно отрегулировать в передатчике, если на каждый элерон своя машинка.
Да, у меня на каждый элерон отдельная машинка в крыле установлена и расходы регулируются отдельно для каждого направления (так называемые End Point Adjustment - конечные точки отклонения). Так в какую сторону всё-таки должно быть отклонение сильнее, чтоб он на поворотах не задирал нос вверх так круто!?
Пытался самостоятельно осмыслить процессы, приводящие к задиранию носа самолётом в повороте, но моих скудных представлений в аэродинамике явно не достаточно для этого. Какое именно отклонение элерона даёт такой эффект - отклонение вверх или отклонение вниз?!
По идее, отклонение внешнего (относительно поворота) элерона вниз вызывает силу, стремящуюся поднять крыло (а значит частично и сам самолёт) вверх… если его ход немного ограничить относитьльно элерона на противоположном крыле, то эта сила будет меньше… верно или нет!? Или я где-то жестоко заблуждаюсь!?
мне сдается Вы не там копаете, скорее всего дело не в элеронах, Вы вероятно передераете ручку на себя, в вираже.
а диф. элеронов используется в основном на планерах, на крыльях с большим удлинением.
на тренере я думаю это не имеет смысла.
Дело в том, что он задирает нос даже если руль высоты я не трогаю вообще… то есть просто даю лёгкий крен и он задирается. Завтра попробую переконвертить видео с ДВД в какой-нибудь удобоворимый формат и выложить сюда…
проверьте центровку, возможно сильно задняя
По идее, отклонение внешнего (относительно поворота) элерона вниз вызывает силу, стремящуюся поднять крыло
и еще силу стремящуюся это крыло оторвать взад, а так как элероны вверху и внизу обтекаются по разному, то возникает момент по курсу наружу из виража, который надо компенсировать рулём поворота и (или) дифференциальным отклонением элеронов.
С двумя машинкамии поэкспериментировать никаких трудностей же не представляет, сначала сделать равное отклонение, потом вниз меньше, посмотреть что будет.
Еще бы желательно заделать щель между крылом и элероном (оттуда тоже чудеса в управлении могут дуть) хоть просто скотчем или полоску плёнки, шириной 10-20мм, снизу прикрепить скотчем только к крылу, чтоб она скользила по элерону.
проверьте центровку, возможно сильно задняя
Центровка точно как по инструкции - между метками на крыле, проверял еще перед первым запуском как положено.
Еще бы желательно заделать щель между крылом и элероном (оттуда тоже чудеса в управлении могут дуть) хоть просто скотчем или полоску плёнки, шириной 10-20мм, снизу прикрепить скотчем только к крылу, чтоб она скользила по элерону.
Смотрел - нету там щели, тренер-то заводской и шёл уже с вклеенными элеронами - там всё ОК. С узкой полоской попробую - может что и выйдет из этого хорошего… но всё же буду пытаться дифф. отклонение настроить и поэкспериментировать. Спасибо за советы и рекомендации. Как только появится возможность полетать - отпишусь о результатах!