Тренер на сезон 2018

newman

Облет тренера из темы " как прошло лето 2015" наконец состоялся. Получилась хорошая “бешеная табуретка”😁. Ну, а поскольку летать на ней можно только летом на дальней даче, запускается проект самолет-самострой на сезон 2018 т.н. “северный вариант”. По размаху будет прим 2500, двигатель конверсия 45 ка бензо, винт 3-х лопастной ( фиалка или 3W).

Из наличия три листа бальзы 4х100х1000, ворох реек липа 10х10х1200, 4х15х1200, 3х5х1200, фанЭра 3мм , 10мм и так по мелочи: клей тайтбонд, эпокси, циакрин.

Первый день на прошлые выхи прошел с результатом задел фюзеляжа. Силовой короб 100х100х300, общая длина 1240 ( пока). Конструкция предельно простая, но должна быть крепкая😁😁😁 С моей полосой 5х30 м это жизненная необходимость:).
Второй день - сегодня добавил ребер жесткости, площадку пятки и т.д. Как нельзя кстати оказались бамбуковые шпажки. Очень хорошо встали 😁.

Antoni_007
newman:

Как нельзя кстати оказались бамбуковые шпажки. Очень хорошо встали

А поближе фотку можно? И как (чем) обрезали в стапеле? Бамбучину даже на столе трудно отрезать.

newman

После того как клей встал, отрезаю V образно хорошо подготовленным скальпелем. Шпажки вклеены в пазы, как в замках. Тайтбонд клей позволяет такие вольности… Фотки только эти, на следующие выхи постараюсь сделать детальную.

Antoni_007
newman:

следующие выхи постараюсь сделать детальную

Подождем.

14 days later
newman

День третий прошел. Заделка бамбуковых шпажек на фото есть. Впрочем, все видно на фото. За кадром остался задел по стабилизатору…

11 days later
JIexa21

Красиво, но будет явно тяжеловато… 😃

newman

Время покажет😁 При планируемом размахе 240 и хорде 35 плюс нижние консоли ещё дадут 10 дм2 получается примерно 94 дм2. Масса ожидается 6500-7000. При двигателе в 45 см3, надеюсь, полетит. А прочность? По частям крепкий, в сочленениях слегка прослабим, пусть, если что, штатно размонтируется в нештатных ситуациях…😁 Сейчас фюзеляж 640 г.
На эти выхи ничего не делал по проекту. Не срослось. Но зато переосмыслил ГО, буду делать нестандартный вариант. Надеюсь понравится.

9 days later
Alx1m1k
newman:

При планируемом размахе 240 и хорде 35 плюс нижние консоли ещё дадут 10 дм2 получается примерно 94 дм2. Масса ожидается 6500-7000. При двигателе в 45 см3, надеюсь, полетит.

судя по таким хорошим ТТХ модель менее чем 10м уже оторвётся от земли.

newman

Ну так у меня и полоса 30х6😒 На хухле карте видна. Оттуда и точные размеры. Так что всё строго.😁

newman

День четвертый “прирос” несколькими деталюшками по ГО и ВО.

newman

Сегодняшний день “ушёл” на металлические деталюшки, качалки, кронштейны и прочее.😁 Почти половину от требуемого сделал. Хотя, какое количество и какие они нужны, до конца пока и сам не знаю:). Все делается по наитию, одно к другому и, как всегда, без чертежей и каких-либо ограничений😁

newman

Шестой день, был интересен и кроме слесарки,столярки был посвящен и гламуру😁. Обтянул ГО пленкой, установил некоторые кронштейны подвески рулей. На фюзеляже вклеил подшипниковые узлы для качалок , на серво вырезаны и смонтированы Al накладки качалок. И прочие мелочи😒. Короче, с восьми утра и до Джека Воробья по СТС было полное погружение 😃.

kim51
newman:

Сегодняшний день “ушёл” на металлические деталюшки, качалки, кронштейны и прочее.😁 Почти половину от требуемого сделал. Хотя, какое количество и какие они нужны, до конца пока и сам не знаю:). Все делается по наитию, одно к другому и, как всегда, без чертежей и каких-либо ограничений😁

Вы уж простите что влезаю, но никак не пойму-“в чем сермяжная правда”. Конструктив самолета-можно бетонные стены крушить и тут же борьба за граммы-все качалки , кабаны и прочие облегчены по “самые некуда”.

Vert
kim51:

“в чем сермяжная правда”

Тоже влезу, если не прогоните…Я тоже некоторые самолёты делаю “на ощупь”, т.е. практически без чертежей (частично, потому что лень, а частично-потому, что времени жалко) и предварительных расчётов, а поэтому: собрал в кучу фюз или крылышко-покрутил в руках, приложив усилие на изгиб-кручение-показалось, что слабоват или излишне подвижен-вклеил дополнительно косынки, расчалки-покрутил…-НОРМАЛЬНО. Отсюда и железобетонность конструкции. Ну а облегчение всего металлического-это инстинктивно)))

newman
kim51:

Вы уж простите что влезаю, но никак не пойму-“в чем сермяжная правда”. Конструктив самолета-можно бетонные стены крушить и тут же борьба за граммы-все качалки , кабаны и прочие облегчены по “самые некуда”.

Да все нормально, правильно спрашиваете😁 Просто самолет делается из того что есть под рукой, никогда не знаю толком, что и как будет в следующей “серии” и определенная провокативность конструкции присутствует😁 А сермяга в том, что делаю, не обращая внимание на “устои”, принятые нормы т.н. стандартных решений, коими форум уже под завязку напыжен. Бройлер на бройлере😁
С другой стороны, “железобетонность” конструкции оправдана условиями эксплуатации. У меня присутствует страшная лень выкашивать полосу более чем 30х6 м. В круг все зарастает травой выше метра к концу июня😵.А тем более ровнять ее совсем не улыбается. ( Квадробл.ди захаживают). Типоразмер дутиков от 125 мм, все что меньше - чревато капотом. Плюс из-за отсутствия “культуры” посадки и полного отсутствия желания ее искать, сажаю,как правило, на три точки. Иногда просто шлепаю на полосу:)
Вот такая реальность , данная нам в ощущениях, коллеги kim51 и Vert.
В реале посадка на такую полосу с борта 2,5 самика выгладит так ( очень короткий ролик):

newman

День седьмой прошел в поисках и прикидках концептов возможных решений. Не совсем то, что хотел… Хорошо, что сроки не жмут😁 Есть время на поразмыслить.😃

newman

День восьмой ушел на “амортизаторы” шасси и промежуточную плату крепления двигателя с предустановленной сервой газа… На “амортизаторы” подобрал пружины от старых зонтиков. Удачно нашлись 2 почти одинаковых. Укоротил одну на 1,5 витка. На них и остановился. Вариант амортизаторов от авто отложил. Колеса пневматики Каван 125 . Очень хорошие дутики, очень!😁
Так что не вот что сильно продвинулся, но тем не менее.😁