Тренер на сезон 2018

newman

День третий прошел. Заделка бамбуковых шпажек на фото есть. Впрочем, все видно на фото. За кадром остался задел по стабилизатору…

11 days later
JIexa21

Красиво, но будет явно тяжеловато… 😃

newman

Время покажет😁 При планируемом размахе 240 и хорде 35 плюс нижние консоли ещё дадут 10 дм2 получается примерно 94 дм2. Масса ожидается 6500-7000. При двигателе в 45 см3, надеюсь, полетит. А прочность? По частям крепкий, в сочленениях слегка прослабим, пусть, если что, штатно размонтируется в нештатных ситуациях…😁 Сейчас фюзеляж 640 г.
На эти выхи ничего не делал по проекту. Не срослось. Но зато переосмыслил ГО, буду делать нестандартный вариант. Надеюсь понравится.

9 days later
Alx1m1k
newman:

При планируемом размахе 240 и хорде 35 плюс нижние консоли ещё дадут 10 дм2 получается примерно 94 дм2. Масса ожидается 6500-7000. При двигателе в 45 см3, надеюсь, полетит.

судя по таким хорошим ТТХ модель менее чем 10м уже оторвётся от земли.

newman

Ну так у меня и полоса 30х6😒 На хухле карте видна. Оттуда и точные размеры. Так что всё строго.😁

newman

День четвертый “прирос” несколькими деталюшками по ГО и ВО.

newman

Сегодняшний день “ушёл” на металлические деталюшки, качалки, кронштейны и прочее.😁 Почти половину от требуемого сделал. Хотя, какое количество и какие они нужны, до конца пока и сам не знаю:). Все делается по наитию, одно к другому и, как всегда, без чертежей и каких-либо ограничений😁

newman

Шестой день, был интересен и кроме слесарки,столярки был посвящен и гламуру😁. Обтянул ГО пленкой, установил некоторые кронштейны подвески рулей. На фюзеляже вклеил подшипниковые узлы для качалок , на серво вырезаны и смонтированы Al накладки качалок. И прочие мелочи😒. Короче, с восьми утра и до Джека Воробья по СТС было полное погружение 😃.

kim51
newman:

Сегодняшний день “ушёл” на металлические деталюшки, качалки, кронштейны и прочее.😁 Почти половину от требуемого сделал. Хотя, какое количество и какие они нужны, до конца пока и сам не знаю:). Все делается по наитию, одно к другому и, как всегда, без чертежей и каких-либо ограничений😁

Вы уж простите что влезаю, но никак не пойму-“в чем сермяжная правда”. Конструктив самолета-можно бетонные стены крушить и тут же борьба за граммы-все качалки , кабаны и прочие облегчены по “самые некуда”.

Vert
kim51:

“в чем сермяжная правда”

Тоже влезу, если не прогоните…Я тоже некоторые самолёты делаю “на ощупь”, т.е. практически без чертежей (частично, потому что лень, а частично-потому, что времени жалко) и предварительных расчётов, а поэтому: собрал в кучу фюз или крылышко-покрутил в руках, приложив усилие на изгиб-кручение-показалось, что слабоват или излишне подвижен-вклеил дополнительно косынки, расчалки-покрутил…-НОРМАЛЬНО. Отсюда и железобетонность конструкции. Ну а облегчение всего металлического-это инстинктивно)))

newman
kim51:

Вы уж простите что влезаю, но никак не пойму-“в чем сермяжная правда”. Конструктив самолета-можно бетонные стены крушить и тут же борьба за граммы-все качалки , кабаны и прочие облегчены по “самые некуда”.

Да все нормально, правильно спрашиваете😁 Просто самолет делается из того что есть под рукой, никогда не знаю толком, что и как будет в следующей “серии” и определенная провокативность конструкции присутствует😁 А сермяга в том, что делаю, не обращая внимание на “устои”, принятые нормы т.н. стандартных решений, коими форум уже под завязку напыжен. Бройлер на бройлере😁
С другой стороны, “железобетонность” конструкции оправдана условиями эксплуатации. У меня присутствует страшная лень выкашивать полосу более чем 30х6 м. В круг все зарастает травой выше метра к концу июня😵.А тем более ровнять ее совсем не улыбается. ( Квадробл.ди захаживают). Типоразмер дутиков от 125 мм, все что меньше - чревато капотом. Плюс из-за отсутствия “культуры” посадки и полного отсутствия желания ее искать, сажаю,как правило, на три точки. Иногда просто шлепаю на полосу:)
Вот такая реальность , данная нам в ощущениях, коллеги kim51 и Vert.
В реале посадка на такую полосу с борта 2,5 самика выгладит так ( очень короткий ролик):

newman

День седьмой прошел в поисках и прикидках концептов возможных решений. Не совсем то, что хотел… Хорошо, что сроки не жмут😁 Есть время на поразмыслить.😃

newman

День восьмой ушел на “амортизаторы” шасси и промежуточную плату крепления двигателя с предустановленной сервой газа… На “амортизаторы” подобрал пружины от старых зонтиков. Удачно нашлись 2 почти одинаковых. Укоротил одну на 1,5 витка. На них и остановился. Вариант амортизаторов от авто отложил. Колеса пневматики Каван 125 . Очень хорошие дутики, очень!😁
Так что не вот что сильно продвинулся, но тем не менее.😁

7 days later
newman

Девятый день был потрачен на примерочную пресборку деталюшек, включая на пайку дизайнерского 😁 пламягасителя😁😁😁 . Вроде место под дымсистему осталось прогнозируемо достаточно.😃😃😃 Далее надо будет решить вопрос консоли и прочее…

7 days later
newman

На десятый день стали прорезаться крылья😁 Профиль ооооочень условный - на глазок, как карандаш поехал, так и профиль нарисовался:). Лонжерон трубчатый. Каждая консоль по 115 см. Хорда условная 30 см. Корневые нервюры, они же шаблоны, 3 мм фанэра. Зашивка будет по первым корневым нервюрам. Прорисовывается консоль центроплана.

13 days later
newman

Одиннадцатый день пролетел и на выходе ленивый-ленивый результат:) предобтянул пленкой фюзеляж, вырезал, примерил, смонтировал декоративные накладки. Несколько штрихов к консоли крепления крыла. Так что в этом году уже времени на тренер не будет.😃

13 days later
newman

Следующий маленький шажок😁 Хвостовой костыль, дутик от Термика еще с “дореволюционных” запасов😁

7 days later
newman

Праздники-праздниками, но суммарно день выкроился и сложился из часов и минут выходных. 😁 Консоли и рули покрашены, обтянуты, петли вырезаны, смонтированы. Вроде, без глобальных косяков пока:) Для сравнения прицепил фотку поярчее южного варианта. Нонешний северный- высокоплан, южный -полутораплан , хотя, консоли легкосъемные. 😁 С “мелким” уже решили… на лето , если все сложится, летать парой. Но… это пока только размышлизмы. Ещё дней пять точно “кувыркаться”.

newman

Что-то сегодня “не пошло”😃 Удалось “вымучать” из себя только заготовки узла привода-корневого подвеса элеронов. К тому же подшипников пока нет. Так в качестве задела пойдет.😮 Ну, тем не менее, даже маленький шажок - это движение😁

28 days later
newman

После двухнедельного отсутствия занялся проектом. Почти готова консоль. Осталось допривинтить качалки и поставить тяги тяни-толкайки. Центр тяжести пойман 😁, обозначен, стойки прикручены.

8 days later
newman

Совсем маленький шажок. Тяги тяни-толкай отрезаны в размер, резьба нарезана, законцовки накручены. Все пресобрано, встало все без неожиданностей, не цепляет, не трёт…😁 Соосность ОЧХОР!