Тренер на сезон 2018
Облет тренера из темы " как прошло лето 2015" наконец состоялся. Получилась хорошая “бешеная табуретка”😁. Ну, а поскольку летать на ней можно только летом на дальней даче, запускается проект самолет-самострой на сезон 2018 т.н. “северный вариант”. По размаху будет прим 2500, двигатель конверсия 45 ка бензо, винт 3-х лопастной ( фиалка или 3W).
Из наличия три листа бальзы 4х100х1000, ворох реек липа 10х10х1200, 4х15х1200, 3х5х1200, фанЭра 3мм , 10мм и так по мелочи: клей тайтбонд, эпокси, циакрин.
Первый день на прошлые выхи прошел с результатом задел фюзеляжа. Силовой короб 100х100х300, общая длина 1240 ( пока). Конструкция предельно простая, но должна быть крепкая😁😁😁 С моей полосой 5х30 м это жизненная необходимость:).
Второй день - сегодня добавил ребер жесткости, площадку пятки и т.д. Как нельзя кстати оказались бамбуковые шпажки. Очень хорошо встали 😁.
Как нельзя кстати оказались бамбуковые шпажки. Очень хорошо встали
А поближе фотку можно? И как (чем) обрезали в стапеле? Бамбучину даже на столе трудно отрезать.
После того как клей встал, отрезаю V образно хорошо подготовленным скальпелем. Шпажки вклеены в пазы, как в замках. Тайтбонд клей позволяет такие вольности… Фотки только эти, на следующие выхи постараюсь сделать детальную.
следующие выхи постараюсь сделать детальную
Подождем.
Красиво, но будет явно тяжеловато… 😃
Время покажет😁 При планируемом размахе 240 и хорде 35 плюс нижние консоли ещё дадут 10 дм2 получается примерно 94 дм2. Масса ожидается 6500-7000. При двигателе в 45 см3, надеюсь, полетит. А прочность? По частям крепкий, в сочленениях слегка прослабим, пусть, если что, штатно размонтируется в нештатных ситуациях…😁 Сейчас фюзеляж 640 г.
На эти выхи ничего не делал по проекту. Не срослось. Но зато переосмыслил ГО, буду делать нестандартный вариант. Надеюсь понравится.
При планируемом размахе 240 и хорде 35 плюс нижние консоли ещё дадут 10 дм2 получается примерно 94 дм2. Масса ожидается 6500-7000. При двигателе в 45 см3, надеюсь, полетит.
судя по таким хорошим ТТХ модель менее чем 10м уже оторвётся от земли.
Ну так у меня и полоса 30х6😒 На хухле карте видна. Оттуда и точные размеры. Так что всё строго.😁
День четвертый “прирос” несколькими деталюшками по ГО и ВО.
Шестой день, был интересен и кроме слесарки,столярки был посвящен и гламуру😁. Обтянул ГО пленкой, установил некоторые кронштейны подвески рулей. На фюзеляже вклеил подшипниковые узлы для качалок , на серво вырезаны и смонтированы Al накладки качалок. И прочие мелочи😒. Короче, с восьми утра и до Джека Воробья по СТС было полное погружение 😃.
Сегодняшний день “ушёл” на металлические деталюшки, качалки, кронштейны и прочее.😁 Почти половину от требуемого сделал. Хотя, какое количество и какие они нужны, до конца пока и сам не знаю:). Все делается по наитию, одно к другому и, как всегда, без чертежей и каких-либо ограничений😁
Вы уж простите что влезаю, но никак не пойму-“в чем сермяжная правда”. Конструктив самолета-можно бетонные стены крушить и тут же борьба за граммы-все качалки , кабаны и прочие облегчены по “самые некуда”.
“в чем сермяжная правда”
Тоже влезу, если не прогоните…Я тоже некоторые самолёты делаю “на ощупь”, т.е. практически без чертежей (частично, потому что лень, а частично-потому, что времени жалко) и предварительных расчётов, а поэтому: собрал в кучу фюз или крылышко-покрутил в руках, приложив усилие на изгиб-кручение-показалось, что слабоват или излишне подвижен-вклеил дополнительно косынки, расчалки-покрутил…-НОРМАЛЬНО. Отсюда и железобетонность конструкции. Ну а облегчение всего металлического-это инстинктивно)))
Вы уж простите что влезаю, но никак не пойму-“в чем сермяжная правда”. Конструктив самолета-можно бетонные стены крушить и тут же борьба за граммы-все качалки , кабаны и прочие облегчены по “самые некуда”.
Да все нормально, правильно спрашиваете😁 Просто самолет делается из того что есть под рукой, никогда не знаю толком, что и как будет в следующей “серии” и определенная провокативность конструкции присутствует😁 А сермяга в том, что делаю, не обращая внимание на “устои”, принятые нормы т.н. стандартных решений, коими форум уже под завязку напыжен. Бройлер на бройлере😁
С другой стороны, “железобетонность” конструкции оправдана условиями эксплуатации. У меня присутствует страшная лень выкашивать полосу более чем 30х6 м. В круг все зарастает травой выше метра к концу июня😵.А тем более ровнять ее совсем не улыбается. ( Квадробл.ди захаживают). Типоразмер дутиков от 125 мм, все что меньше - чревато капотом. Плюс из-за отсутствия “культуры” посадки и полного отсутствия желания ее искать, сажаю,как правило, на три точки. Иногда просто шлепаю на полосу:)
Вот такая реальность , данная нам в ощущениях, коллеги kim51 и Vert.
В реале посадка на такую полосу с борта 2,5 самика выгладит так ( очень короткий ролик):
День восьмой ушел на “амортизаторы” шасси и промежуточную плату крепления двигателя с предустановленной сервой газа… На “амортизаторы” подобрал пружины от старых зонтиков. Удачно нашлись 2 почти одинаковых. Укоротил одну на 1,5 витка. На них и остановился. Вариант амортизаторов от авто отложил. Колеса пневматики Каван 125 . Очень хорошие дутики, очень!😁
Так что не вот что сильно продвинулся, но тем не менее.😁
На десятый день стали прорезаться крылья😁 Профиль ооооочень условный - на глазок, как карандаш поехал, так и профиль нарисовался:). Лонжерон трубчатый. Каждая консоль по 115 см. Хорда условная 30 см. Корневые нервюры, они же шаблоны, 3 мм фанэра. Зашивка будет по первым корневым нервюрам. Прорисовывается консоль центроплана.
Праздники-праздниками, но суммарно день выкроился и сложился из часов и минут выходных. 😁 Консоли и рули покрашены, обтянуты, петли вырезаны, смонтированы. Вроде, без глобальных косяков пока:) Для сравнения прицепил фотку поярчее южного варианта. Нонешний северный- высокоплан, южный -полутораплан , хотя, консоли легкосъемные. 😁 С “мелким” уже решили… на лето , если все сложится, летать парой. Но… это пока только размышлизмы. Ещё дней пять точно “кувыркаться”.