ворзникли два вопроса по тренеру 40 CALMATO

Rock_staR

1.В другую сторону? хм… Ну по идее не должно никакого вреда наносить самому движку. Только как можно запустить в обратку то ? Чем запускаем?
2.Думаю выдержит ) Если нижнеплан - то ваще кул.Хотя я бы усилил крепеж крыла. Ну естесно с разгончиками ,на высоте, с запасом. Вообщем по ситуации смарите. Просто можно поднять на высоту с которой в любом случае уронить его нереально, и там делай что хош)))

Vladimir_T
turov_vova:

процесе первых полетов интересуют две веши (пролетали гдето 10 удачных взлетов ).1Двигатель запускаеться через раз в обратную сторону (дует вперед)ЧТО ЭТО ТАКОЕ???И СТРАШНО ЛИ ЭТО ЧЕМ-НИБУДЬ???обьясните пожалуйста такое поведение двигателя.2 Мы с папой летаем уже вроде нормально и начало потихоньку интересовать а что можно на этом тренере делать кроме летания по кругу ??выдержит ли самолет мертвую петлю,бочку,и хватит ли на это скорости или же надо заходить с ускорением???

Модель при выходе из мертвой петли испытывает максимальную перегрузку, при скорости 100км/час и радиусе 15м перегрузка будет составлять примерно 6 единиц. Если ваша модель весит 2кг, то максимальня перегрузка на крыло будет порядка 12 кг. Подвесьте модель под середину крыльев и нагрузите на её 10 кг(правда то не для слабонервных), если крылья не сложатся, то повезло. А вооще все будет зависить от скорости и радиуса петли, формула простая, при желании можно просчитать свою модель:

n= 1+ v2 / P х 9.8м/с2 = 1+28*28/15*9,8 = 6

v2 - скорость в квадрате (100км/ч=28м/сек)
P - радиус в метрах
9.8м/с2 -ускорение свободного падения

Вячеслав_Старухин
turov_vova:

пролетали гдето 10 удачных взлетов

😁 Удачными следует называть посадки а вовсе не взлёты 😁

turov_vova:

Двигатель запускаеться через раз в обратную сторону …обьясните пожалуйста такое поведение двигателя

Объяснение простое. Вы иногда всего лишь недостаточно резко дёргаете за винт.
Когда горючая смесь воспламеняется от сжатия и горячей свечи, мотору всё равно, в какую сторону начать крутиться. Поэтому дёргать нужно резко, чтобы он прошёл верхнюю мёртвую точку. Конструкция мотора такова, что нормальная работа возможна только в одном направлении. В другом направлении мотор крутится вяло, но сломаться от этого не может. Так что ничего страшного.

turov_vova:

а что можно на этом тренере делать кроме летания по кругу ??выдержит ли самолет мертвую петлю,бочку,и хватит ли на это скорости или же надо заходить с ускорением?

Выдержит, потому что тренер имеет достаточный запас прочности. Единственно, он не будет делать это красиво из-за своей конструкции, хотя и это в основном зависит от мастерства пилота.
Начинать учиться делать эти фигуры нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ. Тогда у вас будет запас времени на выравнивание, иначе вскоре соберёте обломки. Большая скорость только вредна ( кроме входа в мертвую петлю и другие восходящие фигуры ), вы постепенно в этом убедитесь сами.
Ещё можете попробовать выполнить штопор. Хорошо спроектированный тренер выходит из штопора очень легко, почти сам, достаточно просто установиь ручки в среднее положение и прибавить газ.

turov_vova
Вячеслав_Старухин:

😁 Удачными следует называть посадки а вовсе не взлёты 😁

Удачные взлеты эо те которые закончились посадкой ,а всего взлетов было 16 😁 но вроде склеили ,геометрия не нарушена, все ок. 😉

19 days later
Arboz
turov_vova:

выдержит ли самолет мертвую петлю,бочку,и хватит ли на это скорости или же надо заходить с ускорением???

Точно выдержит (у меня у самого этот тренер), однако может заглохнуть при выходе из мертвой петли (у меня трижды глох), так что - будте готовы.
Глохнет, если горючего меньше, чем полбака - с полным баком можно крутить смело.
Ну и побольше высоту держите, естественно.

1 month later
barmaley74

У меня то же вопрос по этому тренеру. До него был Тренер от Пилотажа. Так вот сам вопрос, по инструкции у него (Colmato) расходы на рулевых плоскостях меньше где то в два раза чем у Пилотажа. С чем это связано?
В Reflex’e Colmato очень неохотно делает петлю, а бочку еще труднее. А в реальном полете тренер Пилотаж все это делал с легкостью.

VitaL=
Arboz:

Точно выдержит (у меня у самого этот тренер), однако может заглохнуть при выходе из мертвой петли (у меня трижды глох), так что - будте готовы.
Глохнет, если горючего меньше, чем полбака - с полным баком можно крутить смело.
Ну и побольше высоту держите, естественно.

Не заглохнет если трубка в баке правильной длинны. Топливо во время полёта в задней части бака, при смещении по тангажу лишь немного поднимаеться или опускаеться, но в переднюю часть бака не попадает.

Вячеслав_Старухин:

Объяснение простое. Вы иногда всего лишь недостаточно резко дёргаете за винт.

Не факт. У меня стажа механика лет 6 вобщем. А ОС мах 46-ой в отличном состоянии с руки досих пор процентов 30 заводится в обратку. Не нужно с сильного перелива запускать двигатель.

Tx
turov_vova:

Двигатель запускаеться через раз в обратную сторону (дует вперед)ЧТО ЭТО ТАКОЕ???

Привет!
Одна из причин раннего возгорания - слишком горячая свеча: clanmodelist.narod.ru/stat27.html

Удачи,
Тх

moldavan

Если желаете начать выполнять фигуры - проверьте склейку крыла. Мой друг купил тренер под 46 мотор и после 10-15 молётов сложились крылья, т.к. соединяющая планка была сделана из тунга (кажется). При ремонте заменили её на переклей 3 мм фанеры+с обеих сторон 1 мм фанера. После этого проблемм с крыльями не было!
Удачных полётов, мягких посадок.

turov_vova
moldavan:

Если желаете начать выполнять фигуры - проверьте склейку крыла. Мой друг купил тренер под 46 мотор и после 10-15 молётов сложились крылья, т.к. соединяющая планка была сделана из тунга (кажется). При ремонте заменили её на переклей 3 мм фанеры+с обеих сторон 1 мм фанера. После этого проблемм с крыльями не было!
Удачных полётов, мягких посадок.

Крылья еще пи сборке склеил ПВА.Сейчас летаю ,двигатель тока изредка зщаводитьсяв обратку,кручу петли бочки без проблем двиг ни разу не глох,только еперь напрашиваеться вопрос ,что делать дальше ???что можно на тренере сделат кроме петли и бочки?