S.P.A.D и первый полёт
ладно, в мыслях другое крыло, другой профиль, без нервюр, усиленный полоской изнутри лобик, рейка 5мм по задней кромке и более жёсткие элероны.
эти элероны просто срезал наискосок от середины до конца крыла, должно помочь. на средней скорости было гладко, только на полном газу был флаттер.
усиленный полоской изнутри лобик, рейка 5мм по задней кромке
Зачем? Если у вас замкнутый профиль, это всё - лишнее.
я склеивал разные кусочки, гнул. самый лучший профиль и жёсткость кромки выходит если усилить изнутри полоской шириной 5-6см складками вдоль кромки (крыло сложено полосками поперёк).
рейка на задней кромке даст толщину кромки/элерона 10мм и жёсткость. при этом можно на нормальные петли повесить приличные элероны. правда это уже уход от принципа “сложил пополам и в небо”.
хотя рейка под вопросом. если придумаю достаточно жёсткий элерон толщиной 5мм то можно и без рейки.
Если в элероны на эпоксидке вклеить шашлычные палочки д.б. достаточно жестко (сам пока не пробовал). Тоже был флаттер элеронов на макс. скорости - полный газ и пикирование. У меня они 3 мм коропласт, с 2мя рядами шашлычных палок 😃.
Как вариант думаю об элеронах из линейки, правда они 50 см. всего 😦.
Эпоксидка - это лишнее.
Ставил бамбуковые штыри для усиления роговых компенсаторов на РВ и РН.
Там на трении всё мертво сидит.
В моем случае диаметр палочек меньше диаметра “волокон” 😃 поэтому и страдаю 😃. А вот как Вы оцените мысль насчет элерон - линейка?
Мне кажется ненужное усложнение. Линейку красить или обтягивать.
Петли - как их в коропласте надёжно закрепить? И в тонкой линейке щель прорезать.
Так штыри я ставил только поперёк сот, чтобы рог по соте не подломился.
Вдоль соты подставляю только под кабанчиками (по сторонам винтов) чтобы не смять когда кабанчики прикручиваю.
А для получения бамбуковых штырей нужного диаметра использую молоток и стальные фильеры нескольких диаметров.
Ищу варианты 😃.
Я думал навесить элероны как обычно, но из них вырезать плоскость с одной стороны по размеру линейки и ее туда вклеить, сверху обклеив скотчем. То есть она будет висеть на коропласте, как обычный коропластовый элерон, окантованная сзади и с боков коропластом же.
Но это если будет не лениво 😃.
наверноес флаттером надо начинать бороться с повышения жесткости тяг и плотности соединения их с кабанчиками. Так что я наверно сначала сделаю деревянные тяги а уже потом буду ковыряться с линейками 😃
Что такое фильер и как выглядит?
Как я уже писал в другой теме, кабанчики у меня из пластикового строительного уголка.
Отверстие под тягу сверлится так, чтоб тяга плотно в него входила. Тяги - велосипедные спицы.
Со стороны кабанчика ставится родная загнутая часть с головкой. С другой стороны (РМ) по месту режется резьба М2 и стандартная металлическая вилочка.
Фильера - это профилирующий инструмент.
Придающий жидкому полимера, покидающего рабочий цилиндр экструдера, необходимую форму. Макароны например 😉
Через ф. волочат и твердые материалы - проволоку, трубы.
Я просто взял стальную полосу (деталь какого-то прибора) толщиной 2.5мм.
И просверлил в ней неск отверстий с шагом 0,2-0,3 мм.
Раскалываю колено бамбука с толщиной стенки близкой к нужному диаметру на подходящие реечки. Они получаются трапецевидные в сечении. Ножом хвостик чуть на клин и молотком пробиваю эту рейку через неск фильер до получения нужного диаметра. Полосу с фильерами просто опираю на край стола. Дерево снимается как рубанком по всей окружности сразу.
При сверлении, конечно, ни в коем случае не снимать фаску, чтобы край отверстия остался острый.
Под молотком разбивается и идёт в отходы 1-2 см рейки.
Кстати и бальзу подобным образом профилировал.
всем привет!
прошла неделя и сотона снова поднялся в воздух. на этот раз с новым хвостовым оперением, фонарём, капотом и доработанными элеронами. элероны не усиливал, просто срезал наискосок от середины к концу крыла, флаттер больше не мучал. капот вырезал из пластиковой бутылки от отбеливателя 😉
сделали пять вылетов, 4 моих и один друга. первые попытки бочки, петля, иммельман, перевёрнутый полёт. все живы 😁
всётаки хорош картоныч для обучения!
Всем привет! Картоныч продолжает учить меня летать. он уже несколько раз был побит, но быстро возвращается в строй. конструкция постоянно совершенствуется, два экземпляра зачётно летали до последней суботы.
вот немного видео 😃 www.youtube.com/watch?v=uv6jKI3xxyE