Маленький тренер
Да, вы даже не представляете, во что ввязались! 19 дм это хорошо, но тяги мотора будет впритык, потому что самолет получается большим и “тяжелым”. У маленьких культура веса выходит на первый план. Идеальным видится вес самолета не более 450-500 грамм. Размах до 900-1000 мм для тренера. Как правило получается тяжелее чем 500 г, но тогда тяги мотора впритык. Винт 6х4, 7х4 или 7х3. Бака в 60 г хватит минут на 10 полета. Машинки - типа HITEC-55 или аналоги. Батарея лучше самодельная, сваренная из 4-х элементов формата ААА. Шасси нах, они добавляют слишком много веса. А вообще у в инете информации немного, но есть по постройке таких малышей. На РСУниверс можно покопаться в разделе 1/2А.
Бак 75 cc на полном газу 21 минута, даже устаешь летать, руль машинок 4, одна газу и на руле высоты ACE, на элеронах 2 HS-55. Батарея из 4 элементов АА неизвестного происхождения. Кстати, на газ машинка в принцепи не нужна, только если хотите сами сесть, а не ждать пока топливо кончится.
Я бак еще не купил, но думаю что даже мне 50сс хватит, машинки тоже ace1016 и hs55 =)
Батарея 450 мАч помоему.
Буду значит стараться делать легче
Крепление крыла решил сделать 2 штыря+пластиковый винт. Резинки уже были нираз и хочется что-то нового.
В качестве штырей использую бамбуковые шпажки для шашлыка. Ноненькие но выдержат. Штыри проходят стенку ланжерона, и пережнюю кромку, усиленную с внутренней стороны плотной 3мм бальзой.
Зашил низ лобика, сегодня надеюсь зашить верх и заднюю кромку.
Все время для меня встает проблемой расскраска самолета…
С этим определился - будет как ЯК-54:
Что касается веса и тяги. Если тяги будет 300г, то хватит для полета. Кроме как полетать блинчиком ничего и не требуется.
На RC Universe кажется есть видео полетов самолетика Falcon. Это примерно метрового размаха тренер под 07 мотор. Чертежи на просторах инета тоже досягаемы. С написанием мог наврать, но модель именно так и называется.
Видео не нашел, нашел только линк на эту страничку (my.pclink.com/~dfritzke/) с форума.
Сейчас взвесил крыло - чуть больше 50г. Тоесть готовое крыло будет грамм 100-120. На фюз остается 180г. Более чем.
Сейчас взвесил крыло - чуть больше 50г. Тоесть готовое крыло будет грамм 100-120. На фюз остается 180г. Более чем.
Как в фильме говорится - Сара тоже думала ***********.
По паре деталей не стоит гадать о весе - дрова имеет в мелколетах минимальный разбег по весу .
Набираеш в другом .
Мотор 100 грамм
Бак 7грамм + топливо
Машинки минимум с проводами 25-30 грамм
Акка - 60-70 грамм ( легче 45 не удалось ничего путнего подобрать) .
Приемник 15 грамм
Кембрики и фурнитура с метизами -25 грамм
Тяги и пр. заботы 15-30 грамм .
Считайте что вам осталось для полного счастья .
Причем при размахе метр оптимум как показывает практика мотор 2,5см3
Для 1см3-1,5см3 размах оптимум 500-700мм и тем более в заложенной вами хорде.
Самый легкий и летучий мелколет у меня вышел с размахом 450мм хорда в центре 200 , на законцовках 120 - вес полетный, с баком в 1 унцию 480 грамм .
ТТ-07 носил его не напрягаясь . Первый как у вас самоль имел размах 800 и хорду 150 , по началу весил 650грамм .
Летал и с разгону даже петлю творил, но полет блинчиком утомляет и потом обрезав размах до 600 вес ушел примерно на 70 грамм с пр. доработками - полетел более адекватно .
Большой размах если вы делаете мото планер - а так нет смысла…
------------------------------------------------------------------------------------------
Но не сделав хоть один самик из мелколетов не поймеш как и что нужно - отсюда делайте и только подняв в воздух поймете что и как нужно в другой модели . А расцветки пр… это уж на третей модели можно решать…
В принципе по весу так и получается:
дрыг 100г
5 машинок - 60г
бак с топливом - 60г
акб - пусть 70г
приемник - 20г
итого 310 на потроха.
В принципе меня уже перестает тянуть на пилотаги и больше склоняет к планерам, поэтому хочется медленного и спокойного полета… Ну петельку, бочечьку… Мой недавно построенный самолет как раз получился то что надо - уже не самолет, еще не планер.
Этот тренерок строится для пробы двс. Просто научиться работать с двигателем. Честно сказать не понимаю почему у ДВС’ники делают заметно с большей нагрузкой на крыло нежели электрички.
Шасси нужно, дабы взлетать и садиться. Всетаки самолет который может сам взлететь это хорошо. Лишний вес, согласен, но ведь можно прям в поле отвинтить и полетать поэнергичней.
Зашил лобик, сдури взяв 1мм бальзу вместо планируемой 1,5мм… Ну и ладно, полетит =)
Мелким мотором проблем очень много… для освоения двс врядли подойдет
Посмотрим, рас уж взялся то =)
Да уж, мелкие мотрчики - они не для обучения и знакомства… По первости без стартера полетов не будет. Это уж потом они начинают с руки заводиться.
Без стартера завести не могу. Пришлось сделать из 370 коллекторника и металл-гидридной батареи стартер, теперь зовожу за 1 минуту, вообщем без стартера врятли получится обойтись. 😉 . Кстати, а фюзеляж из бальзы или из потолочки, хвост из чего планируется? 😒
Стартер есть. Более того уже заводил, причем вообще без проблем. Еще не обкатал. Не обкатанный жужжит нормально, тяги хватит. Пальцем тыкать подмывает конечно, но боюсь.
Фюз и хвост из бальзы. Потолочки в самолете не будет.
Фюз из пластин наверно 2мм, оперенее 3мм наборное, спрофилированное чутка для настроения…
Мелочь пока пара тугая , заводятся с руки хорошо . Как обкатаете , так потом начинается - вспышки дает каждый оброт , а не работает , пока легонько стартером не раскрутиш.
Вот, нашел!
На моем фюз наполовину из бальзы, хвост чисто потолочный. Если сделать все бальзовое, то, наверно, тяжело будет… Сегодня чуток полетал, но перед этим пришлось занова настраивать мотор, танцевал со стартером около часа 😵
Процесс идет?
Зашил заднюю кромку, центральную часть. В общем почти не идет, в вертолетик играюсь =)