доработка радиостанции / СПУ

VIF

Всем доброго дня!
Эту тему я опубликовал на другом авиационном форуме, но думаю что здесь больше знающих электронщиков, помогите.
Суть дела сводиться в осуществлении связи между пилотом и пассажиром, а также связи с землей.

Прочитав вначале темы ругательные статьи про Денком, задумал простой и бюджетный вариант связи.
Дабы не мучиться с задуванием в микрофон,- использовать ларинги (кто такими пользуется, то поделитесь впечатлениями)
www.radiorai.ru/shop/item_12517.html
Ларинги представляют собой пластмассовый ошейник в виде подковы, одеваемый на шею, и от него идет небольшой звуковод (пластмассовая трубка) в ухо. Штатное подключение к радиостанции, профессиональной, ценового диапазона от 3000р., тангента расположена на проводе соединяющем ларинги и радиостанцию, есть возможность крепления на палец (это наверное лишнее).

А вот для обеспечения связи с пассажиром можно попробовать запараллелить две гарнитуры, но про этом собрать простое устройство которое обеспечивало бы эффект эха, то есть слышимость того что говоришь в наушнике (не знаю как это по-русски). Сигнал с микрофона через операционник поступает на динамик вне зависимости от того нажата тангента или нет.

Более того, я уверен, что разобрав радиостанцию можно сигнал с микрофонного предусилителя завести на оконечный динамиков, будут ли они согласовываться???
Ну и при запаралеливония гарнитур непонятно как скажеться изменение входных сопротивлений на работе радиостанции…

Плюсы такого варианта,- все в одной коробочке (радиостанции) которую легко пристроить в нагрудном кармане, да и цена…

Зы
Я не претендую на гениальность и не знаю точной архитектуры радиостанции, интересны мнения схемотехников…

foxfly
VIF:

Плюсы такого варианта,- все в одной коробочке (радиостанции) которую легко пристроить в нагрудном кармане, да и цена…

Зы
Я не претендую на гениальность и не знаю точной архитектуры радиостанции, интересны мнения схемотехников…

Ну, ларингофон изначально- это был угольный или электродинамический микрофон контактного действия: т.е. он снимает речь не в виде звуковых колебаний, а с вибрирующей гортани.
Например, летчик реактивного самолета -не смог бы ничего передать без л., поскольку шум в кабине сильный 😦
Почему Алинко обозвала это ларингофоном- да потому же: “ошейник” как раз и работает по контактному принципу.
А изобретать на эту тему не советую- все уже давно изобрели и продают, в том числе- китайцы.
А с ними не потягаешься 😦

ubd

Всё это сделать можно, и нчего сложного нет. Сейчас крутиться в голове схема, но её нужно реализовывать и проверять на практике. Придётся искать человека, который такую схему разрабатывал и проверял.

Как я понял, суть такова. Нужно сделать переговорное устройство, между пилотом и пассажиром, и с возможностью выхода в эфир, для связи с землёй, у каждого из абонентов. Или возможность выхода в эфир только у пилота. Но прослушивание эфира будет и у пассажира. Или у пассажира эфира не будет совсем. Но это варианты, можно сделать как угодно.

Конечно у китайцев купить будет, по деньгам то же самое что и самому сделать. Но нужно найти сначало где продаётся, такое переговорное устройство.

VIF

Спасибо что откликнулись!!!
Алгоритм работы или структурная схема следующая:
Две гарнитуру «спаралеленны», и пилот и пассажир могут общаться друг с другом, гарнитуры конечно же покупные, ссылка вначале.
Они подключены к радиостанции (радиостанция расчитана на одну гарнитуру)
Тангента на радиостанции, штатная, ею и пользуемся, радиостанция находиться в нагрудном кармане, это удобно.

Переговорка (СПУ) покупая есть.
Стоит 12000р
Требует бортового питания
И требует большого количества соединительных проводов.

foxfly
VIF:

Переговорка (СПУ) покупая есть.

Давно уже где то видел для водителя и пассажира мотоцикла- переговорник+ плеер.
Стоило ерунду.
Провод- трехжильный- чтобы стерео в плеере слушать.
Да и блю- туз можно приспособить на маленькое расстояние: опять же, готовых микросхем- навалом.
Что то, изобретением велосипеда попахивает…😃

ubd:

такое переговорное устройство.

Думается, для дельтапланов и планеристов можно поискать.

VIF

Нет, велосипед не изобретаю.
Переговорки есть, есть и с блютузом
Вот только денег они стоят прилично, а реализовано там след. образом
Две мотоциклетных гарнитурки, общаются между собой, а для общения с радиостанцией, к ее родным выводам на гарнитуры крепиться доп коробочка (в ней тоже бютузина)
Но комплект дороговат, да и микрофон там обычный не ларинги, а микрофон задувает, особенно в открытом шлеме.