Помогите в починке регулятора (авто)
Всем снова здрасте! Есть вот такой регулятор, называеться ACE RC Veloci-RS. В нём стояло 8 резисторов с маркировкой 90Т03Р. На фото видно что сгорела дорожка, дорожку востановил, все резюки выпаял, теперь не могу понять какие из них рабочие. Как проверить их работоспособность и есть ли аналоги на замену среди руских деталей. Регулятор скорее всего сгорел из за того что слишком долго гоняли машинку, и они просто тупо перегрелись.
Помогите починить, ато новый сами понимаете покупать не совсем шоколадно.
Фото регулятора и востановленой дорожки, вместе с резюком.
Это не “резюк”, это полевой транзистор. Более того, не все эти 8 штук могли быть одинаковыми.
Как проверить полевой транзистор?
Как подобрать аналог полевого транзистора?
Да, скорей всего их там 2х4 штуки. Соответственно разных. Возьми спирт, оч. хорошо ототри плату от канифоли и окалины и сфоткай с двух сторон. Желательно “прямой наводкой” и покрупнее. Тогда будут советы.
хм, странно. почему тогда у них у всех одинаковая маркировка если вы говорите что они или 2х4 ? сегодня вечером проверю что и как, сфоткаю плату и сразу отпишусь. спасибо что так оперативно отвечаете, уважаю!
Привет. Значит те, что не звонятся возможно не сгорели, но не факт. Те что звонятся во все сторны мертвы.
То, что еще не понятно:
У тя регуль с реверсом? Ато чо-то глянул в нете немного, и не понял. Плату попробую по утру на работе прорисовать, посмотреть… Но такое чувство что там стоит 2 разных типа транзисторов. Всмысле для заднего хода еще …
Ну утро вечера мудреней…
И вообще, почему ты говаришь про 8 транзисторов, если там может их стоять 12?
Конечно может быть это немного урезанная версия регуля… Как часто и бывает…
А вообще, не переживай, и не такое ремонтировали…
Вобщим что с тебя надо то… для начала, если с пайкой у тебя не очень, то паяльником больше не тыкай туда… а если умеешь, то все отверстия “продуй”.
Если есть моторчег под рукой слабенький? Мы на нем будем тестировато все это.
Короче пиши в личку либо аську, а сюда потом выложим результат проделанной “работы”
Ах да, что за микруха стоит там? Ну всмысле самая большая?
дафай, удачи и не расстраивайся…
73.
те что не звоняться вообще не звоняться не в какие стороны, не закрываются и не открываются. стояло их там ровно 8 штук. регуль с реверсом, тоесть задний ход на машинке есть. стоять там наверное может и 12 но у меня стояло 8 😃 плату сегодня продую, надо только отсосник этот купить. моторчик маленький тоже есть. по поводу микрухи, сегодня вечерком сфоткаю и фотку кину. кстати даже со сгоревшими транзисторами работал регулятор, тоесть канал который отвечает именно за машинку которая поворачивает колёса.
те что не звоняться вообще не звоняться не в какие стороны, не закрываются и не открываются. стояло их там ровно 8 штук. регуль с реверсом, тоесть задний ход на машинке есть. стоять там наверное может и 12 но у меня стояло 8 😃 плату сегодня продую, надо только отсосник этот купить. моторчик маленький тоже есть. по поводу микрухи, сегодня вечерком сфоткаю и фотку кину. кстати даже со сгоревшими транзисторами работал регулятор, тоесть канал который отвечает именно за машинку которая поворачивает колёса.
Да не обязательно отсос покупать ради одного дела. Можно и зубочисткой. Хотя в хозяйстве пригодиться… А “канал который отвечает именно за машинку которая поворачивает колёса” это к регулятору не относиться. Это БЭК. Тоесть питалово на машинку. Там все нормально. Управление двигателями идет только с тех восьми транзисторов.
вот и я так же подумал, заходил сегодня в наш типа радио магазин, сказали деталей похожих на эти у них нет и не когда не было! а аналогов они вообще типа даже в инете не нашли.
В нём стояло 8 резисторов с маркировкой 90Т03Р
Я так понимаю, что если все танзисторы которые там стояли с одной неизвестной нам маркировкой, то это скорее всего транзисторы MOSFET N-типа. Потому как в природе существуют, два вида регуляторов, это где все транзисторы N-Типа, и смешано N-типа + P-типа. Раз там все транзисторы с одинаковой маркировкой, значит они все N-типа.
Но это только догадки. Можно проверить, плюсом они открываются или минусом. Тут, как бы желательно что бы были знания электронники. Ну в общем если на затвор при открытии подаётся плюс, как на верхние так и на нижние транзисторы, то значит это однозначно там стояли N-типа.
Если N-типа то можно заменить, любыми подобными. Например: IRL2203N, IRL3803, IRF1404… Качайте на них даташиты, смотрите характеристики.
Но мне кажеться, что там стоят все N-типа… Это часто бывает на авто-модельны регуляторах.
УДАЧИ!
Там полевики стоят,по моему, с высоким сопротивлением,у мя уже 4 таких регуля,регулярно их ремонтирую после каждого потопления своей подлодки 😛 завтра если время будет свой один восстановлю и скажу точно какие поставил.
у меня обычно выбивает на задний ход,уже благополучно ремонтировал
не парься, купи новый рег. с этим провозишься, потратишь время и деньги, а толку не будет. ты же не уверен что дело именно в них?
уверен! потому что всё остальное то работает, а дороги и полевеки сгорели именно из-за перегрева. подожду что ответит Dm1trij.
Буду седня в гараже часиков в 12 ночи 😎 Вспомнил что на лодке регуль восстановленный стоит,посмотрю и в часик ночи отпишусь.100 процентов что полевики выбило
Я ставил вместо 8ми полевиков что стояли в регуляторе четыре irf1405,по два на каждый канал.В другой регуль поставил irfz44(они стоят дешевле).И все работает 😛
Спасибо что ответили. А то я обещал, но небыло времени по картинкам на работе прикинуть что за транзисторы можно бы было туда поставить…
Да, думаю 2х IRF1405 (5.3 mOhm, Id = 169A) вполне достаточно будет… Преобрести то реально?
даже не знаю, сегодня схожу в магазин спрошу есть ли у них такие. спасибо что ответили. только куда теперь их там точно впаивать? тоесть в какое место? нарисуйте на плате ктонибуть стрелочкой 😃
С уважением.
irfz44 вот такие только у нас в магазине есть ещё и с маркировкой N тоесть полное название irfz44N, подойдут они ?
Пойдут
ну раз пойдут то сегодня впаяю, посмотрим что из этого выйдет 😃 ещё раз всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
IRFZ44N, слабые для такого регулятора. Работать конечно будет, но будет греться. Лучше IRL2203N, IRL3803, я же писал выше.
Для сравнения токи: IRFZ44N - 49A
IRL2203N - 116A
IRL3803 - 140A
Ниже прикрепил PDF справочник по полевым транзисторам, там всё можно посмотреть.
IRFZ44N, сейчас попробую с ними, а потом уже когда перееду в другой город куплю другие и впаяю, только вот не знаю есть ли в Старом Осколе магазины модельные.
А как насчет цена-качество???
IRL2203N-61,80руб
IRL3803-98,40
IRFZ44N-37,80
Впаивать нужно минимум по паре на канал,и терь прикиньте по деньгам и по токам во сколько обходится удовольствие???
У меня 2 штуки на канал тянут два пятисотых движка и совсем не греются.так нафига тогда ставить на запорожец двигатель от мерседеса???
В модельных магазинах их точно не найдешь,над искать в магазинах по радиокомплектующим,типа чип и дип,микроника,мега электроника ,или можно попробовать заказать где нить по почте…
зы. за ссылочку -пасибки
Вообще-то дело не в максимальных токах, а в сопротивлении открытого канала при подаче управляющего напряжения на затвор.
Так что серия IR L явно предпочтительнее, так как управляется логическими уровнями 5В и для этих уровней у нее Rds нормировано, в отличие от IRF.
Разумеется до каких-то определенных мощностей справится, не перегреваясь, и IRF, но греться будет гораздо больше.
P.S. Может у кого IRL2203N и по 60 рублей, а у кого-то и по 25 😁
греютсо сволочи! надо что то помощьнее ставить, а так впринцепе всё нормально, регуль работает как китайские пластиковые часы за 2$ 😃