ЖК индикатор на модель, надо ли?
Спасибо за поправку, не поленился найти индикатор и взвесить - Winstar 16x2 весит аж 35 грамм. Делать подключаемым это геморрой с разъемами и проводами, да и оформить красиво уже сложнее.
Решил в итоге поменять более кардинально - перейти на светодиодный индикатор. Небольшой 4х-цифровой имеет габариты всего 10х32мм, что позволит разместить его прямо на плате без возни с корпусом и шлейфами, ну и управляющий код гораздо проще получается. Кнопкой будет переключаться режим (ток, мАч, время полета), 4х цифр для вывода вполне достаточно.
Ну и плюс, интерес ещё и чисто спортивный - сделать удобную вещь для себя. Может и ещё кому пригодится.
Если без подсветки, то можно взять телефонный индикатор holtek. - он гораздо легче- грамма 3-4. там 10 цифр, управление по 2 проводам. и не жрет ничего, встроенные часы есть 😃
также можно взять графический индикатор от нокии или сименса- к нему библиотеки в инете есть…
А светодиодные индикаторы на солнце плохо видно …
такое впечатление, что на сайт ИГВА никто так и не сходил.
Мне нужно другое - вот полетал я на самолетике минут 15, а по приземлении посмотрел сколько емкости батареи истрачено. Такого девайса я на том сайте не увидел, если не прав, покажите где лежит.
Неймется изобретать велосипед дальше? - У каждого свой путь, конечно.
Интересно же 😉 Да и зима скоро…
Если без подсветки, то можно взять телефонный индикатор holtek. - он гораздо легче- грамма 3-4. там 10 цифр, управление по 2 проводам. и не жрет ничего, встроенные часы есть 😃
А где искать? На Мегачипе не нашел, по рынкам б/у телефонов лень бегать.
Нашел только такое - www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/…/holtek_lcd.htm но внешне он не выглядит маленьким.
Если снижать полетный вес и делать съемную индикацию - вариантик внешней съемной индикации…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А где искать? На Мегачипе не нашел, по рынкам б/у телефонов лень бегать.
Нашел только такое - www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/…/holtek_lcd.htm но внешне он не выглядит маленьким.
Да, индикатор не большой, но легкий. Можно купить китайкий телефон за 200-300р и выломать оттуда индикатор.
Кстати, аналог с меньшими размерами и контроллером в виде плюхи на задней поверхности стекла индикатора попадался мне в домашних китайских трубках, стилизованных под сотовый…
ЗЫ: как будто мега- единственный в городе магазин 😃
большое количеств индикаторов от сотовых есть в сириусе-телеком www.siriust.ru
Мне нужно другое - вот полетал я на самолетике минут 15, а по приземлении посмотрел сколько емкости батареи истрачено. Такого девайса я на том сайте не увидел, если не прав, покажите где лежит.
такие девайсы существуют, но стоят существенно дороже, да и весят грамм 50-100. К примеру, WattsUp и E-Meter (у меня есть оба)
Но для тех задач, о которых идет речь, они не требуются. При помощи индикатора от ИГВА можно реально оценивать состояние батареи и в полёте, и на земле. В частности, если сажаете на красном или красном мигающем - больше летать не надо, это точно 😃
Если после посадки светодиод синий - всё отлично, летай дальше. Если зеленый или зеленый перемигивается с синиим - значит силовой пилотаж уже будет на пределе. Если красный перемигивается с зеленым - далеко не улетай 😃
Светодиод большой и сверхяркий, его хорошо видно даже днем. Особенно полезно смотреть на него при силовом пилотаже. Например, при всевозможных висениях, харриерах и пр.
Теперь по реализации, как я понимаю, необходимо:
- Датчик тока. Есть разные, в том числе и бесконтактные, правда цена не гуманная (от 700р). Зная ток в данный момент и имея отсчеты времени от МК, получаем ампер-часы, так?
- Мерять напряжение. Опорное напряжение на МК брать от 7805, а измеряемое подаем на вход АЦП через делитель. Значит нужны пара высокоточных резисторов для делителя. Или есть другие способы?
Собственно, вряд ли что ещё от такой схемы может быть надо, ну разве что как бонус отображение времени полета. Все это уже реализуется программно в самом МК.
В принципе можно даже лог расхода тока в EEPROM писать, только надо ли… Да и объем памяти в нем ограничен.Актуально ли это или уже готовые решения есть?
Китайцы уже давно все придумали 😁
самый оптимальный вариант это е-Логгер
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
очень удобная и полезная вещь для электролетчика меряет 3 температуры, обороты, положение сервы газа и возможность подключения GPS
знать сколько тока съел летательный аппарат
ИМХО это половина задачи…, и не сильно важная
на мой взгляд гораздо необходимее знать максимальный ток и температуры регуля, мотора и батареи
чтобы правильно эксплуатировать батарею обезопасить ее от повреждения,
правильно выбрать винт для самика по оптимальному току
а для индикации разряда можно использовать и вышеупомянутую игву или
такой индикатор с пипикалкой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
вот он установлен на моем рексе
rcopen.com/files/000000000000000000000000
2 светодиода синий и красный
синий-норма
когда пора на посадку горит красный и орет сигнал
а еще лучше вот такой девайс
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
побаночный контроль то что доктор прописал 😃