Регуляторы хода

2vv

Всем привет. Хочу собрать регулятор на 12f675, который в статьях на этом сайте,под мотор до 400-го. Есть несколько вопросов.
Из транзисторов нашлись IRF4905,IRF3706,IRF9Z34N и IRL2203N. Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора ?. К сожалению по схеме уважаемого UBD собрать нет возможности, драйверов не нашлось, буду ставить что-то наподобие КТ315 ,КТ3102 (как на схеме).
Планирую использовать Li-po 2S, так что отсечка нужна обязательно, правда не совсем понял на сколько 6 В или 5 В ?
И пожалуй основной вопрос - нет-ли у кого печатки под эту схему или подобную на этом PIC, с отсечкой ?
Спасибо.

Enigm
2vv:

Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора ?.

По идее должон потянуть, но все же радиатор бы не помешал хотя бы не большой.

2vv:

сколько 6 В или 5 В ?

На 6 вольт, и то в притык, на 5вольт банки умрут быстро

2vv

Собрал на макетке. Все работает и не греется. Теперь правда хотелось бы понять как настраивать экспоненты ?
Подскажите как пользоваться программкой Патарцкого (я по его схеме делал), а то задний ход резковат. ?

ubd

На 5 А драйвера не нужны.

Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора

Нет радиатор не нужен.

На 6 вольт, и то в притык

6В достаточно, там тем более отсечка резкая получается так что аккум не убьёт, т.к. отсекать будет мнгновенно как только до 6В дойдёт. И потом ровно 6В не получатеся четь больше, типа 6,2 что ли, не помню уже.
Отческа выбирается из расчёта, не ниже 2,85В на банку для Li-po, но лучше 3В на банку. Если ниже аккумы быстро умрут.

И пожалуй основной вопрос - нет-ли у кого печатки под эту схему или подобную на этом PIC, с отсечкой ?

Кто то на форуме выкладывал, ищи. Там печатка то простейшая, можно и самому написовать.

ubd

Отпишусь по поводу моего регулятора, пост 113.

Весь этот год, проходил краш-тест этого регулятора, и наконец то мой регулятор сожгли! Сожгли 5 витковым мотором, с аккумом 2 банки Li-po 4 Ач, радиатор был без вентилятора. Сгорела пара Р-канльных транзистора, для хода вперёд. Я думаю, что это произошло при ситуации, дали назад, после тормоза, и резко вперёд, а машина с мотором в это время ещё, ещё едёт назад, а тут ход вперёд, ток видимо в этот момент был максимально возможный, ампер 60, транзисторы и пыхнули.
В общем отремонтировал, и поставил куллер на радиатор, после ремонта гоняли на этом моторе, высадили аккум, регуль выдержал 5-ти витковый мотор!

2 months later
ubd

А с чего ты взял что она там есть?
Там фиксированные значения, нейтраль 1500мкс, максмальный газ впрёд - 1960мкс, и максимальный газ назад - 1040мкс.
Нейтраль можно подстроить тримером на передатчике, максимальные значения попадут сами по себе.

ubd

А что за аппа? Если тримера не хватает, значит можно подстроить внутри передатчика, повернув корпус самого резистора на джойстике. Он там зафиксированн термоклеем скорее всего, можно его сдвинуть, и настроить. Такое бывает на дешёвых аппаратурах.
Хотя у меня есть версия этого регулятора с калибровкой.

ubd

У всех. Надо схему регулятора? Есть друие варианты, лучше этого.

Antonxa

Пожалуйста, помогите разобраться.
Собрал такой-же регулятор (на PIC16F682A c реле). Не работает так как положено :
1.на 18-й ноге сигнал 5вольт появляется, но реле реверса не срабатывает.(транзистор VT2 и проверял и менял). на реле доходит 3,8в.
2.регулятор не выдает ток даже 200ма. при привышении нагрузки в 100ма. уходит в перезагрузку и включается только после центрирования ручки газа.
я допаял еще один IRL2203(параллельно первому) тогда он стал выдавать 200ма вперед и 1.8А назад, потом снова перегрузка.

отступления от схемы : диод шоттки MBR1040, конденсатор С9 не 25в ,а 50в.
программатор Willeprom, c родной прогой.
все пайки проверил. индикаторы хода и стопа работают.

ubd

Этот регулятор простой как три копейки, он работатет у всех и не требует ни какой индивидуальной настройки.

1.на 18-й ноге сигнал 5вольт появляется, но реле реверса не срабатывает.(транзистор VT2 и проверял и менял). на реле доходит 3,8в.

Судя по описанию, у вас явно какой то косяк. Раз до реле доходит всего 3,8В, оно просто не срабатывает. Какое реле используете?
Я вам могу порекомендовать другую схему включения реле, которую я использую сейчас. Схема ниже. Используется полевик, на нём падение напряжения меньше, полевик этот стоит копейки и есть во всех магазинах.
Ну и реле должно быть с катушкой на 5В.

2.регулятор не выдает ток даже 200ма. при привышении нагрузки в 100ма. уходит в перезагрузку и включается только после центрирования ручки газа.

У этого регулятора есть отсечка, похоже она преждевременно срабатывает. Пока настраиваете регулятор заблокируйте отсечку, замкнув 16-ю ногу на минус.

я допаял еще один IRL2203(параллельно первому) тогда он стал выдавать 200ма вперед и 1.8А назад, потом снова перегрузка.

Нет смысла допаивать ещё один транзистор. Достаточно одного. Дравер IR4427, есть на плате?

И ещё, скорее всего у вас неправильно настроенны биты конфигурации. Я эту прошивку делал давно, и тогда не знал ещё, как установить биты конфигурации в программе, что бы они сохранялись и в HEX файле. Конфигурация для этой прошивки, должна быть вот такая:

DEVICE pic16F628A, INTRC_OSC_NOCLKOUT, WDT_ON, PWRT_OFF, BOD_OFF, MCLR_OFF, LVP_OFF, CPD_OFF, PROTECT_OFF

Тут самое главное BODEN сделать OFF, а то проц сбрасывается при питании ниже 4,7В, а если OFF, то он работает до 2,5В.
В общем, установите вручную другие биты конфигурации, которые я привёл выше.

Antonxa

большое Вам, Сергей Севастенков г.Осинники, человеческое спасибо!
все, работает @. ура! я цей регулятор 4 дня любил и одни проблемы. фюзы эти уже мне снились… проц я прошивал раз 20. Теперь прошил с указанными битами, 16-ю ногу на землю и все ок.

-реле таки слишком мощное (RM84-2012-35-1005. 0,4-0,48Вт обмотка DC) но теперь регулятор уверенно пытается его включить т.е. слышно слабое срабатывание.и напряжение на реле 1.84в. С одним полевиком 2203N без проблем крутит мотор 2,5*3см. при токе до 1,5А. Но когда я подключил двигатель 6*4см. двигатель еле проворачивается, слышно писк ШИМ и придостижениии около 0,6-0,8А уходит в перезагрузку. Но! с двумя полевиками крутит и очень даже резво. оба полевика рабочие, проверено. не знаю, это ошибка или непонятно что.
буду собирать второй регуль проверю еще раз и отпишусь. Отсечка тоже работает, но жестко - отрубает двиг и только потом пищит.
в общем, регуль работает, еще раз спасибо за помощь.

ubd

Ты пока другой не собирай. Я позже выложу новую версию этого реглятора с плавной отсечкой, и калибровкой.

ubd

Вот новая версия регулятора с реле, теперь с калибровкой, и плавной отсечкой, как в серьёзных регуляторах. Эта версия теперь умеет пищать мотором.

RM84-2012-35-1005 - это реле должно нормально подойти. Это аналог того что я на схеме указал. Только обмотку не по мощности смотрят а по напряжению срабатывания, ну и по току, что бы транзисор выдержал.

С одним полевиком 2203N без проблем крутит мотор 2,5*3см. при токе до 1,5А. Но когда я подключил двигатель 6*4см. двигатель еле проворачивается, слышно писк ШИМ и придостижениии около 0,6-0,8А уходит в перезагрузку. Но! с двумя полевиками крутит и очень даже резво. оба полевика рабочие, проверено. не знаю, это ошибка или непонятно что.

Что то у тебя не так. Дравер есть на плате? Ещё раз спрашиваю! Он не дохлый случайно? Т.к. да же без драйвера, этот регулятор с одним IRL2203, тянет ампер 10.

Рег хода 16F628 18V (АВТО_V2.1_А).rar

Antonxa

от спасибо,регулятор на 20А с реверсом, плавной отсечкой и калибровкой, это то что нужно - респект. буду собрать по новой схеме, все равно мне их 2шт нужно.
попробую еще на первом регуляторе включить реле через полевик.
Драйвер есть - IR4427. Все по схеме. как его проверить не знаю.есть еще один в запасе, но мне проще новый регулятор собрать чем выдирать драйвер с платы.

ubd

как его проверить не знаю

Проверь напряжение на нём, должно быть напряжение питание. Питание у него 6 нога ПЛЮС, а 3-я нога МИНУС. Там должно ьыть напряжение аккумулятора. И проверь сопротивления R11 - должно быть 10 ом, и R12 - то же 10 ом. Плюс, минус 3 ома не страшно. Замерь прибором, а том может быть у тебя 10К, или 100 ом. Так же Диод-шотки VD4, что бы целый был. Вообще, диод это защита от переполюсовки дравера, т.к. он дорогой собака. Так что его можно и не ставить, если не будешь переполюсовывать.
Если всё верно, дальше нужно смотреть осциллографом, на затворе транзистора. ШИМ должен быть ровный без завалов и трапеций. Если есть завалы или трапеция, значит может дохлый быть драйвер, или полевик, и такое бывает, при рабочем дравере, полевик подгорает и недооткрывается. От сюда завалы ШИМ на затворе, и как следствие малый пропускной ток.

от спасибо,регулятор на 20А с реверсом,

Ну он не 20А. Ток определяют контакты реле. То реле что у тебя, у него контакты на 8А при 220В. Ну если использовать напряжение 12В, ампер 10 может потянет, если больше контакты в реле сгорят. Хотя выходной каскад ампер 15-16 потянет без радиатора. Мы его пробовали нагружали. Короче, вот как сейчас есть схема, она на 20А, сдохла. Т.е. сгорела реле, а транзистор хоть и нагрелся но остался цел. В общем что бы на 20А расскачать, желательно два в параллель IRL2203N поставть, только не просто в параллель, а по схеме ниже. Дравер то двух канальный, можно на каждый канал по транзистору повешать, так надёжнее будет. И реле с контактами на соответсвующий ток. Можно пару таких реле, и контакты в параллель. 16А получается, может чуть больше.

Antonxa

Вчера собрал уже новую версию, еще не проверял. хотел уточнить, конденсатор С1 (в новой версии) это 1мкф?. я пока собрал без отсечки т.е. 12-ю ногу замкнул на землю - правильно? регулятор должен работать сразу или калибровка вначале обязательна?
сегодня буду испытывать.