Регуляторы хода
Вот выношу на суд вариант регулятора хода на Mega8, c двойными транзисторами. Плата двойная, распологается одна над другой, верхняя плата с транзисторами, на транзисторы ставится радиатор от Пень-I, так же через изоляционную, теплопроводящую прокладку, крепиться двумя винтами М3, винты вкручиваются в радиатор, в заранее просверленные отверстия, и нарезанной резьбой. Нижняя плата, плата управления. Предусмотрел четыре варианта отсечки, на разные аккумы. Светодиоды котрые показывающие режимы работы, убрал, т.к. в них нет смысла.
Размеры регулятора (ДхШхВ) 49 х 51 х 32 мм. Без вентилятора, с вентилятором к высоте 32мм, плюс высоту вентилятора примерно 12мм.
Предположительно этот рег, должен потянуть Speed-540. Посмотрим…
Были найдены ошибки в схеме, по этому удалил все вложения относящиеся к регулятору на Mega 8, сейчас всё исправил. Добавил бортовой выключатель, оказывается на всех автомоделях, ставят такой выключатель. Сегодня проводил испытание, с мотором 540 и с воздушным винтом непонятно каким. При 12В, ток доходил до 25А, но мотор грелся, регулятор не сильно, т.к. на 25А долго не держал. На 15А, держал достаточно долго, регулятор без вентилятора греется не сильно, горяченький.
В общем теперь можно ставить на модель и проверять в боевых условиях.
Ниже архив со всеми версиями регуляторов, с одинарными транзисторами и двойными, и фото - красиво получилось!
Сегодня, установили регулятор на Мега 8 с двойными транзисторами, на машину, с стандартным мотором 540-й серии, 27 витков, аккум 6 банок гидрида. Изездили три аккумулятора, с регом всё в порядке, да же не греется. Видимо вентилятор справляется хорошо.
Потом на праздниках будут соревнования, вот там и пройдёт регулятор настоящее крещение…
В будущем, будут испытания на 19-ти витковым мотором.
Собрал сегодня этот регулятор на меге8. Работает!
Под большой нагрузкой пока не проверял. Погонял немного с 400 мотором на холостом с двухбаночной и трехбаночной батареями, с блоком питания проверил отсечку, отлично!
Плату пришлось свою разводить (используя имеющиеся), т.к. драйвера были только в DIP8, транзисторы часть в D2PAK, часть ТО220, и хотелось сделать с двухстороннем монтажом, без радиатора.
Прошилась отлично, сделал для своего программатора переходник с проводками, подпаялся на плату, в общем, тут без проблем.
Первое включение сделал без резисторов в цепях затворов полевиков (думал сперва осциллографом проверить работу процессора), за что и поплатился двумя полевиками.😦 4905 и 2505…
Да еще от липошки запитался - заскворчало, задымило и дорожка одна питающая перегорела…не успел разьем сразу выдернуть.
Вывод - без подключения затворов к драйверам не включать!❗
Для безопасности первого включения, лучше ограничивать ток любым способом, или питать устройство от маломощного БП!
Пришлось срочно транзисторы подходящие искать, поставил пока IRF9Z34N вместо IRF4905, и 15N03 с материнки компьютерной вместо IRL2505 (IRL2203N).
Вобщем, очередное спасибо авторам!
Выкладываю фото и мой вариант печатной платы:
а где видео как машинка гоняет с этим регулем?)
У меня пока нет машинки, делаю корабль к весне, там и проверю.
кстати подскажите мне, какой сигнал идёт с приёмника…
кстати подскажите мне, какой сигнал идёт с приёмника…
Об этом уже миллиард раз писали!
Смотрите в статьях, что такое РРМ кодировка.
а где видео как машинка гоняет с этим регулем?)
Нормально машинка будет гонять с этим регулем!
ок, буду смотреть)
Откатали соревнования на 19-ти витковом двигателе, на регуляторе на мега 8, с двойными транзисторами с радиатором от пня 1 и с вентилятором. Аккумуляторы Ni-MH, 6 банок, 4200 мАч.
Всё прошло отлично! Радиатор просто тёплый.
Попробовать бы с Li-po двумя банками. Они то ток по больше дадут.
а где видео)
Ты что привязался со своим видео. Не веришь что ли. Да же если видео сняли, ма ли какой там регулятор стоит. Не доверяешь этой схеме и не надо. Эта схема для тех кто хочет сам сделать регулятор, и проверить на личном опыте, как он будет работать.
Я просто пишу, как регулятор вёл себя с тем или иным двигателем. Что бы, те кто захотят этот регуль собрать, знали на что можно рассчитывать. Т.к. расчитать какой ток понянет регулятор, практически не возможно, нужно проверять на практике, тестами с разными двигателями. А доказательства собирать не зачем, на этом форуме нет смысла давать ложную информацию, т.к. все проекты не коммерческие. Всё бескорыстно, для людей.
да мне просто интересно посмотреть, думаю тож собрать такой регуль, ток пока руки не доходят, нужен пинок)
Машина гоняет, так же как и со штатным регулятором, никокой разницы. Так же бысто и круто!
Почему, было принято решение сделать именно самодельный регулятор. Хотя самодельный стоит дороже чем такой же штатный. Потому что самодельный я могу отремонтировать в любой момент. А китайский штатный, можно и не сделать. Ладно если там сгорели только выходные транзисторы, а в старом регуле сдох выходной порт в микропроцессоре, нужно менять проц. Кстати там стоит PIC16F630, который у на продаётся, а прошивку тогда где брать? Её конечно не считать с проца, т.к. там биты защиты включенны. Значит всё, регуль неремонтопригоден и в мусорку.
Вот и попросили меня, разработать автомоделистам регулятор с подобными характеристиками. Мне кажется что характеристики, получились да же выше штатного.
Здравствуйте. А я реально найти схему на Атмеле для двух моторов (для лодки), чтоб можно было рулить в раздрай?
Если кто нибудь сможет мне помочь, буду очень благодарен!!!
Здравствуйте. Смотрите сообщение №8 в этой теме.
МаркАнтоний, rcopen.com/forum/f68/topic132243
а у меня руки до хорошего регуля не доходят, так что буду летать на механическом, типа транзистор - переменный резюк - серва))) некогда заниматься хорошими вещами)
типа транзистор - переменный резюк - серва
А что и такие бывают? Это как расскажи по подробнее. Линейный стабилизатор что ли?
Отпишусь про регулятор на Mega8, с двойными транзисторами.
В общем, всё бы хорошо, только отсечка в 5В, для 6-ти банок NI-Mh много. Аккумы чуть подсядут, и отсечка срабатывает, т.к. у NI-MH падение напряжение очень сильное под нагрузкой. И хотя аккум ещё не сел, то в момент старта, если газ сразу в пол, сильная просадка напряжения, и доходит до 5В, сразу срабатывает отсечка. Единственно, что моэжно сделать, это отсечку сделать на 3,5В, ниже некуда. Вчера сделал такую отсечку. Отдал регулятор на испытание. На днях будут результаты.
Оказывается у китайского регулятора, отсечка не резкая, как на самодельном. Она плавная, т.е. по мере просаживания аккума, понижается шим, чем ближе к напряжению отсеки, тем меньше шим. Т.е. отсечка как бы вмешивается в канал газа, и растягивает его. Т.е. если дать в пол, то уровень шим, будет соответствовать скажем 30% от полного газа. И чеми ближе к напряжению отсечки, тем меньше ШИМ. Таким образом просадка не заметна, на старте. Просто машина стартуе более плавно, но потом когда разгоняется, и ток падает, а соответсвенно напряжение поднимается, газ становиться на полную, в соответсвии с нажатым курком передатчика.
В общем программу нужно менять, и делать такую отсечку. Скорее всего писать придутся заново. Только я СИ не знаю. Но есмть желание изучить AVR и СИ. Пока только знаком с PIC.
fanner.ru/?Kompmzyuternye_ventilyatory:Regulyator_…
ток резюк постоянный надо убрать, а переменный резюк на серву, 5 минут включая поиск деталей и регуль готов, ток я его ещё не пробовал на самике, думаю транзюк надо будет помощьнее взять…
Да… Я так и думал… Это конечно проще, но на небольшой ток. Заметь, куллер потребляет всего 0,2А. Но да же, если ты возьмёшь самый мощный биполярный транзистор, то больше чем 2-3А ты из него не выжмешь. А тебе нужно для коллектороного движка, хотя бы рабочий ток 10А. Тем более, да же прии токе в 3А, греться он будет, как сумашедший, ему нужен будет радиатор размером с пол самолёта, и вес получиться приличный. Это же линейный регулятор, его КПД очень плохой, всё будет уходить в тепло, т.к. будет падание напряжений на биполярном транзисторе. И на полном газу, когда транзистор полностью откроется, на нём хоть как будет падение, и до мотора будет доходить меньше, чем на входе транзистора.
Молодой человек, не занимайся ерундой. Сделай хотя бы, вот такой регулятор:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
Онт основан на ШИМ регулировании оборотами. Применён полевой транзистор, у которого сопротивление открытого канала, мизерное, соответсвенно на нём падение напряжение будет милливольты. Это регулятор, в разы меньше, легче, не требует радиатора, и при этом рабочий ток с одним выходным транзистором, может доходить до 12А. Если два в параллель то раза в 1,5 больше. Если применить драйвер, и 4 транзька в параллель, то вообще до 60А, ток можно сделать, если нужно конечно.
Мы же тут, бъёмся со своими схемами регуляторов, на полевиках, управляемыми микроопроцессорами, не потому что это круто и современно, а потому что это экономия силовой батареи, высокий КПД, минимальные потери на регуляторе, малый вес, возможность применения Li-po.
В твоём случае, если тебе лень, то проще на земле подцепить аккум к мотору, напрямик, без регулятора, и пусть шпарит пока аккум не выжрет в ноль. А что вариант… Только аккумам трындец придёт…
Я раньше когда ничинал заниматься, радио-авиамоделизмам, самолёты были просты. Управление только элероны и руль высоты. Силовая установка ДВС, и регулировки газа не было. На земле мотор заводишь, обороты выставляешь на полную, и летаешь пока топливо не кончиться, где то минут 6-7. Чего было достаточно. Модель хорошо всегда планировала, и садилась без последствий.
А что там за самолёт, у тебя? Что за мотор стоит?