Регуляторы хода

ubd

Откатали соревнования на 19-ти витковом двигателе, на регуляторе на мега 8, с двойными транзисторами с радиатором от пня 1 и с вентилятором. Аккумуляторы Ni-MH, 6 банок, 4200 мАч.
Всё прошло отлично! Радиатор просто тёплый.

Попробовать бы с Li-po двумя банками. Они то ток по больше дадут.

ubd

Ты что привязался со своим видео. Не веришь что ли. Да же если видео сняли, ма ли какой там регулятор стоит. Не доверяешь этой схеме и не надо. Эта схема для тех кто хочет сам сделать регулятор, и проверить на личном опыте, как он будет работать.
Я просто пишу, как регулятор вёл себя с тем или иным двигателем. Что бы, те кто захотят этот регуль собрать, знали на что можно рассчитывать. Т.к. расчитать какой ток понянет регулятор, практически не возможно, нужно проверять на практике, тестами с разными двигателями. А доказательства собирать не зачем, на этом форуме нет смысла давать ложную информацию, т.к. все проекты не коммерческие. Всё бескорыстно, для людей.

Mr_Brooks

да мне просто интересно посмотреть, думаю тож собрать такой регуль, ток пока руки не доходят, нужен пинок)

ubd

Машина гоняет, так же как и со штатным регулятором, никокой разницы. Так же бысто и круто!

Почему, было принято решение сделать именно самодельный регулятор. Хотя самодельный стоит дороже чем такой же штатный. Потому что самодельный я могу отремонтировать в любой момент. А китайский штатный, можно и не сделать. Ладно если там сгорели только выходные транзисторы, а в старом регуле сдох выходной порт в микропроцессоре, нужно менять проц. Кстати там стоит PIC16F630, который у на продаётся, а прошивку тогда где брать? Её конечно не считать с проца, т.к. там биты защиты включенны. Значит всё, регуль неремонтопригоден и в мусорку.
Вот и попросили меня, разработать автомоделистам регулятор с подобными характеристиками. Мне кажется что характеристики, получились да же выше штатного.

МаркАнтоний

Здравствуйте. А я реально найти схему на Атмеле для двух моторов (для лодки), чтоб можно было рулить в раздрай?
Если кто нибудь сможет мне помочь, буду очень благодарен!!!

PARSEK

Здравствуйте. Смотрите сообщение №8 в этой теме.

1 month later
Mr_Brooks

а у меня руки до хорошего регуля не доходят, так что буду летать на механическом, типа транзистор - переменный резюк - серва))) некогда заниматься хорошими вещами)

ubd

типа транзистор - переменный резюк - серва

А что и такие бывают? Это как расскажи по подробнее. Линейный стабилизатор что ли?

Отпишусь про регулятор на Mega8, с двойными транзисторами.
В общем, всё бы хорошо, только отсечка в 5В, для 6-ти банок NI-Mh много. Аккумы чуть подсядут, и отсечка срабатывает, т.к. у NI-MH падение напряжение очень сильное под нагрузкой. И хотя аккум ещё не сел, то в момент старта, если газ сразу в пол, сильная просадка напряжения, и доходит до 5В, сразу срабатывает отсечка. Единственно, что моэжно сделать, это отсечку сделать на 3,5В, ниже некуда. Вчера сделал такую отсечку. Отдал регулятор на испытание. На днях будут результаты.
Оказывается у китайского регулятора, отсечка не резкая, как на самодельном. Она плавная, т.е. по мере просаживания аккума, понижается шим, чем ближе к напряжению отсеки, тем меньше шим. Т.е. отсечка как бы вмешивается в канал газа, и растягивает его. Т.е. если дать в пол, то уровень шим, будет соответствовать скажем 30% от полного газа. И чеми ближе к напряжению отсечки, тем меньше ШИМ. Таким образом просадка не заметна, на старте. Просто машина стартуе более плавно, но потом когда разгоняется, и ток падает, а соответсвенно напряжение поднимается, газ становиться на полную, в соответсвии с нажатым курком передатчика.
В общем программу нужно менять, и делать такую отсечку. Скорее всего писать придутся заново. Только я СИ не знаю. Но есмть желание изучить AVR и СИ. Пока только знаком с PIC.

Mr_Brooks

fanner.ru/?Kompmzyuternye_ventilyatory:Regulyator_…

ток резюк постоянный надо убрать, а переменный резюк на серву, 5 минут включая поиск деталей и регуль готов, ток я его ещё не пробовал на самике, думаю транзюк надо будет помощьнее взять…

ubd

Да… Я так и думал… Это конечно проще, но на небольшой ток. Заметь, куллер потребляет всего 0,2А. Но да же, если ты возьмёшь самый мощный биполярный транзистор, то больше чем 2-3А ты из него не выжмешь. А тебе нужно для коллектороного движка, хотя бы рабочий ток 10А. Тем более, да же прии токе в 3А, греться он будет, как сумашедший, ему нужен будет радиатор размером с пол самолёта, и вес получиться приличный. Это же линейный регулятор, его КПД очень плохой, всё будет уходить в тепло, т.к. будет падание напряжений на биполярном транзисторе. И на полном газу, когда транзистор полностью откроется, на нём хоть как будет падение, и до мотора будет доходить меньше, чем на входе транзистора.

Молодой человек, не занимайся ерундой. Сделай хотя бы, вот такой регулятор:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
Онт основан на ШИМ регулировании оборотами. Применён полевой транзистор, у которого сопротивление открытого канала, мизерное, соответсвенно на нём падение напряжение будет милливольты. Это регулятор, в разы меньше, легче, не требует радиатора, и при этом рабочий ток с одним выходным транзистором, может доходить до 12А. Если два в параллель то раза в 1,5 больше. Если применить драйвер, и 4 транзька в параллель, то вообще до 60А, ток можно сделать, если нужно конечно.

Мы же тут, бъёмся со своими схемами регуляторов, на полевиках, управляемыми микроопроцессорами, не потому что это круто и современно, а потому что это экономия силовой батареи, высокий КПД, минимальные потери на регуляторе, малый вес, возможность применения Li-po.

В твоём случае, если тебе лень, то проще на земле подцепить аккум к мотору, напрямик, без регулятора, и пусть шпарит пока аккум не выжрет в ноль. А что вариант… Только аккумам трындец придёт…

Я раньше когда ничинал заниматься, радио-авиамоделизмам, самолёты были просты. Управление только элероны и руль высоты. Силовая установка ДВС, и регулировки газа не было. На земле мотор заводишь, обороты выставляешь на полную, и летаешь пока топливо не кончиться, где то минут 6-7. Чего было достаточно. Модель хорошо всегда планировала, и садилась без последствий.

А что там за самолёт, у тебя? Что за мотор стоит?

Mr_Brooks

да я с пиками пока не пробовал работать, ток аврки научился прошивать нормально, да мне если чесно вообще хорошо было бы если на модельке было тока вкл. и выкл. модельки))) большего не надо, а то акум совсем разрядится) модельки самиков не помню, на другой квартире лежат, я туда пробовал бесколектроник с миража2000 ставить, так акум вздулся и крыло в воздухе оторвало) когда мёртвую петлю делал, оно на резинках крепилось, ща денег нету( а летать хочется)) вот валяется несколько тини 2313 и кучка выпаянных деталек в коробке, вот и думаю чего бы такого спаять что бы наконец то полетать…

ubd

да мне если чесно вообще хорошо было бы если на модельке было тока вкл. и выкл. модельки)))

Ну тогда ставь на рулевую машинку, контакты по мощнее. И пусть она нажимает их, т.е. включает или выключает двигатель. Такая система очень распространена среди судомоделистов. В принципе, это выход в вашем случае. Это будет надёжнее, чем схема регулятора оборотов куллера…

так акум вздулся

Аккум вздулся, потому что слабоват на ваш мотор. У аккума есть предел максимальной нагрузки которую он сможет потянуть. Видимо он был превышен.
Аккумы лучше брать 20-25С.

Mr_Brooks

вот и был 20с) надо было винт подбирать, на что я забил и поплатился акумом) выключатель была мысля поставить, но это будет так страшно)

Oliver

Скачал архив из rcopen.com/forum/f8/topic127064/18 схема там для SPlan? Может картинкой выложите, если не составит труда? Или в Eagle есть возможность?

Все, отбой, нашел дырку в проксе и на работу скачал SPlan

Скажите, а есть возможность еще упростить схему. Мне больше 5А не надо, но вот мегу хотелось бы оставить. 😃
А то кроме меги комплектухи получается рублей на 300, а то, на что я хочу поставить это - того не стоит. 😃

А может есть свежий вариант схемы ПРОСТЕЙШЕГО регуля с реверсом для коллекторника, т.к. как я понимаю то, что описано тут www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev - несколько устарело?

wlad

В архиве посмотри простая разводка и комкатная довольно. На плате вроде всё подписано, так что думаю разберёшся. Я её ещё в спринте рисовал. У знакомого до сих пор работает на 8А моторчике. Транзюки любые логические ставь. Преобразователь ICL7660 можешь вообще не ставить и так всё нормально работать будет. Вместо диодов припаяй две перемычки и всё… Собственно у меня он и не установлен был.

А на фото вариант делал для мотора Speed-400 с ниодием, ток порядка 15А. На сайте я его выложил : wladislaw-sl.narod.ru/…/2n-2p-rew-sl15a.html
Выполнен в Dpak, довольно компактный, схема схожа с ubd, мы её вроде как одновременно делали. Регуль себя вполне оправдал. О результатах отписывать не буду, скажу лишь схема рабочая, надёжная, единственное отсечку придётся подрегулировать под свои нужды, а так всё гут. 😁

SL-Sea10A rewers Wlad.rar

13 days later
Neman2000

Всем привет!
Как вам этот колекторный рег для ФСРки.
Ничего не греется,газует плавненько,упрощенный до предела,
прогу написал в Хайтеке на Си.
Обратите внимание на компактность кода!
Помнится ктото говорил что на Си не хватит памяти проца?
(менее 20%)

Рег629-30Амп.rar

11 days later
МаркАнтоний

wlad, а ваш регулятор потянет два 380-ых мотора включёных в паралель? Моторы стоковые от пираньи.

ubd

Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.

МаркАнтоний
ubd:

Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.

Спасибо, буду смотреть.

wlad

Тот, что по ссылке ( wladislaw-sl.narod.ru/2N2P-RE...rew-sl15a.html ) как раз делал под 400-ый мотор с возможностью использования на 540-ом, 600-ом… Надо смотреть и пробовать… У меня имелся в наличии 380-ый и 400-ый с ниодием, этот мотор по пусковым токам жрёт так же как и 600-ый фирмы Протеч, просто в габаритах меньше. Моторы эти добыл с наборов “греет планес” ( пеноплёты размахом 600мм ). С этих наборов мотор 380-ый уделывает по всем параметрам стандартный 380-ый… При работе на 400-ый мотор с ниодием регулятор почти не греется, при этом у меня в регуле выходной каскад реализован на гораздо худших транзисторах, чем я указал в схеме, а именно IRFR5305 в паре IRLR2905Z… А если применить пару FDD6637 с IRL7843, то я думаю получится зверь машина… Но так как регули и моторы я все сбагрил сразу, то проверить не на чем.

p.s В регуле предусмотрена установка радиатора на одну сторону. Перед этим следует приточить крышки полевиков и стабилизаторов ровным напильником, затем залить термопастой с циакрином и запоковать в термотрубку, получится вполне культурный и малогабаритный регуль. Собственно габариты будет определять будущий радиатор…

😉

ubd

Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8. Напишу сдесь. Короче дело связано с отсечкой. Отсечка у него резкая. Т.е. как только напряжение достигло уровня отсечки, так сразу вырубает, пока газ в нейтраль не бросить, рег не заработает. Так вот, этот недостаток сильно проявляется на аккумуляторах NI-MH (6 банок). В отличии от Li-po (2 банки), Ni-Mh имеют сильную просадку по напряжению под наглузкой. Особенно в автомоделях, где стоят 550 моторы 19 витков или меньше. Да же если аккум, хорошего качества, и только что заряжен, при резком старте сразу же отсечка. Приходиться задавливать немного расходами иначе отсечка будет срабатывать при ускорении. Но тогда ускорение падает, и смысла в 19 витковом нет. Скажу что ток, при старте, может доходить до 20А. С Li-po, ситуация чуть лучше, когда аккум свеже-заряжен, то отсечка не срабатывает какое то время, т.к. аккум Li-po хорошо держит токи под 20А, но как только сядет где то на половину, то та же ситуация.
Всё это я испытавал в нашем автомодельном кружке. И регулятор им делал с двойными транзисторами, что бы провести эксперимент, и выявить все недостатки.
Когда идёт гонка, то отсечки не допустимы. Из-за срабатывания отсечки, проигрываешь во времени, а там каждая миллисекунда на счету.

Я заметил, что в китайских регуляторах, такой резкой отсечки нет. Там когда разряжается аккум, то он как бы разряжается плавно, как буд то бы высасывается до нуля вольт. Т.е. машина начинает ехать медленно, и потом вообще останавливается, но на аккуме где то 5В в этот момент, т.е. до нуля он конечно не высасывается, т.к. нужно что бы ещё и ВЕС работал. Так же при старе ничего не вырубается, а машина уверенно разконяется с любыми аккумами.
В общем, я сразу догадался как там сделано. Там отсечка плавная, и она работает не по принципу полного отключения мотора, а по принципу понижения скважности ШИМ. Т.е. часть программы отвечающая за отсечку, как бы вмешивается в канал газа и намеренно занижает его, стабилизируя при этом 5В на аккуме. Вот и получается что при старте не заметна отсечка. Когда при старте напряжение просажитвается до 5В, то отсечка не даёт просесть ниже 5В, вмешиваясь в канал газа, и уменьшая его, хотя курок на передатчике нажат на всю. И когда аккум разряжен, то отсечка просто эмитирует высасывание в ноль аккума, но на самом деле там 5В под нагрузкой, что для 6-7 банок допустимо. Т.е. получается что регулятор будет работать с любым аккумами, да же со слабыми, просто это будет влиять только на ускорение модели при старте. Так же кол-во витков такому регулятору по барабану, опять же елси аккум не тянет скажем 15 винковый двиг, то это будет влиять только на ускорение, ну и на динамику модели в целом.

Но та программа в регуляторе, не имеет такой возможности. Отсечка там резкая, и поэтому она пригодна, только для автомобилей игрушек, не для гонок автомодельных с 15-19 винковыми моторами…

Выход из ситуации только один, это написание своей прошивки. Ещё есть выход, это достучаться до автора и попросить у него исходник, и добавить отсечку какую нужно. Схема регулятора при этом не измениться, т.к. отсечка там реализованна как раз по замеру напряжения встроенным АЦП, что нам и нужно.
Но как обычно до автора недостучаться, в плане что бы он дал исходник. Типа своруют и авторские права потеряет. Да кому он нужен, сейчас каждый второй может написать подобную прогу. Просто не охота заморачиваться, тем более я СИ не знаю, а знал бы написал бы.

Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?

МаркАнтоний

Здравствуйте, пошёл в магазин набирать элементы для регулятора, но столкнулся с проблемой: проехал по нескольким магазинам в городе и не смог найти ни транзисторов, ни микросхем (ixdi402). Можно чем нибудь всё это заменить. Посоветуйте какие нибудь аналоги для транзисторов и микросхем.
Заранее спасибо!

ubd

ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.

Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.

В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.